#1
В рамках Международной выставки WorldFood Moscow 2016 производители продуктов питания по инициативе торговой марки «У Палыча» обсудили горячую проблему «Кто накормит Россию?»

В процессе дискуссии был затронут очень важный для потребителей вопрос о качестве продуктов питания. Интересное мнение на эту тему высказал Мушег Мамиконян, президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза, лауреат Государственной премии РФ за разработку научных и технологических основ проектирования пищи.

«Я считаю, что сейчас общество находится в состоянии потребительских фобий и мракобесия в вопросах понимания качества, – сказал г-н Мамиконян. – И эта картина наблюдается даже на уровне экспертов, у каждого из которых свое мнение относительно того, какой из продуктов считать «более качественным» и почему. Например, маркетологи сплошь и рядом привязывают категорию «качество» к понятию «натуральность». Я ответственно заявляю, что все продукты, производящиеся в России, натуральные. Никаких синтетических продуктов питания в России не производится. Таким образом, декларация «натуральности» продукта является лишь приманкой для покупателей, но не гарантией качества».

По мнению эксперта, иногда люди пугают друг друга преднамеренно, провоцируя фобии, которые выгодны предприятиям для конкуренции: «В силу массовости распространения такие страхи имеют ощутимый общественный результат. Пищевые фобии даже могут затруднять инновации и развитие предприятий. Например, молочный завод может себе позволить купить современное оборудование, дающее прекрасный результат. Но его маркетолог говорит: «Вы с ума сошли! Не надо этого делать: наши «искушенные» потребители считают, что если молоко закисает на второй вечер – это хорошо, это – натурально. А если оно не закисает неделю – это плохо». Но с точки зрения науки, если молоко быстро скисает, это значит, что оно было плохо произведено: упаковано в антисанитарных или непригодных условиях, не было пастеризовано и очищено – поэтому и портится на второй день. Так благодаря массовой необразованности некоторые заставляют богатых людей доплачивать за эту «натуральность»».

Как считает г-н Мамиконян, потребительскими фобиями легко пользуются недобросовестные люди. Одно из распространенных заблуждений – связь цены продукта и его безопасности: «Возьмем для примера муку. Она получается помолом зерна. Каким образом присвоение высокой цены одной муке делает ее более безопасной, чем муку с меньшей ценой! Ответ – никаким. Следующее. Нужно помнить, что «качество» и «безопасность» – это не одно и то же. Безопасность можно описать измеряемыми показателями. А качество – нет. Так как на вкус и цвет товарищей нет – у каждого свое представление о качестве пищи. В результате пищепром живет и действует в условиях «кривого» технического и законодательного регулирования.

Термины и определения (просто слова! ) влияют на нашу повседневную жизнь. Наглядный пример: существует отношение к пальмовому маслу как к продукту, который забивает кровеносные сосуды и убивает людей. Это антинаучная неправда. В Германии средняя продолжительность жизни на 20% выше, чем у нас, хотя их 80 миллионов населения потребляют пальмового масла в два раза больше, чем приходится на наши 150 миллионов. Да, конечно, нельзя пальмовое масло использовать в пищу, если его везли в цистернах из-под бензина. Но это вопрос ответственности за чистоту в технологическом процессе, а не безопасности для здоровья собственно продукта.

Выступая в качестве экспертов, мы обязаны доносить до потребителей правду, повышая их эрудицию, снимая страхи там, где для них нет причин».

Есть мнение

Александр Радушин, директор по рекламе торговой марки «У Палыча»:

- Потребительские фобии могут быть связаны даже с тем продуктом, в натуральности которого сомневаться не приходится, ведь страхи формируются и поддерживаются СМИ. Недобросовестные маркетологи играют на этих фобиях – надпись «не содержит ГМО» может стоять (я не шучу) даже на поваренной соли(! ), в состав которой никакие «организмы» в принципе не входят. Вместе с тем смелость в использовании новых ингредиентов – того же пальмового масла, которое действительно не является вредным или «ненатуральным», а заодно и удешевляет себестоимость продукта – нужна не всем. Мы, например, придерживаемся традиционных технологий. Это – наше кредо. Можно сказать, что мы за искусство кулинарии, но не за искусственную кулинарию. В какой-то степени мы себя ощущаем хранителями культуры в области приготовления пищи и хранителями вкуса. Подобно тому, как существуют академические театры, мы, наверное, – академическое пищевое производство. Поэтому если в продуктах нашей торговой марки традиционные рецептуры предполагают в составе сливочное или подсолнечное масло, то именно его, а не что-то другое, мы и используем. И будем использовать впредь. И там, где нужны куриные яйца, мы не используем яичный порошок, даже если это очень выгодно. Да, пальмовое масло безопасно, и это можно доказать с цифрами в руках. Но понятия «вкусно» или «невкусно» нельзя выразить в цифрах.Источник - 123ru.net Новость добавлена jupiter00
10.10.2016 10:21

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение