#1
Холдинг "АгриВолга" топ-менеджера "Интерроса" Сергея Бачина начал производство органических овощей. До этого компания начала выпускать молочные и мясные продукты в сегменте organic food. Годовой оборот российского рынка оценивается в $160-170 млн, эксперты ожидают его дальнейшего роста несмотря на кризис.

Производитель органических мясных и молочных продуктов "АгриВолга" занялся овощеводством, сообщил "Ъ" президент компании Андрей Молев. По его словам, в качестве эксперимента в этом году планируется собрать свыше 800 тонн органического картофеля, капусты, моркови, свеклы, тыквы примерно с 40 га. Он оценил средние затраты в проект в 30 млн руб. Господин Молев не исключает дальнейшего расширения овощеводческого хозяйства.

"АгриВолга" входит в группу "Агранта" Сергея Бачина, который управляет девелоперскими проектами "Интерроса" Владимира Потанина. Холдинг включает молочно-товарную ферму (около 240 голов крупного рогатого скота ярославской, джерсейской и абердин-ангусской породы), молокозавод мощностью 15 тонн в сутки, производство мясных продуктов, овцеводческое и птицеводческое хозяйства. Продукция под брендами "Углече поле" и "Из Углича" реализуется в фирменных магазинах компании и в таких федеральных сетях, как "Перекресток", "Азбука вкуса", "Дикси", "Глобус Гурмэ".

Начальник центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко говорит, что затраты на органическое овощеводство могут на 25-50% превышать уровень расходов индустриальных производителей. Высокие расходы в органическом овощеводстве связаны со спецификой уборки и пониженного уровня урожайности, поясняет эксперт. Исполнительный директор Национального союза производителей плодов и овощей Михаил Глушков добавил, что урожайность в органическом овощеводстве может быть до десяти раз ниже, чем в промышленном. Поэтому, по его словам, подобные проекты сейчас не слишком распространены в России.

Господин Молев оценивает годовой оборот российского рынка органической продукции в $160-170 млн. Более 90% занимают импортные производители, отмечает он. Долю "АгриВолги" он уточнять не стал. Сама компания называет себя "одним из лидеров" в российском сегменте organic food. "АгриВолга" работает в нишевом премиальном сегменте, где потребителю интересен формат органических продуктов, говорит представитель "Азбуки вкуса" Андрей Голубков. Но, подчеркивает он, сегодня в России не существует единого стандарта, позволявшего однозначно классифицировать продукт как органический. Поэтому некоторые производители используют этот термин по своему усмотрению, как часть маркетинговой стратегии, рассуждает господин Голубков. В "Дикси" рассказали, что сейчас анализируют итоги эксперимента по включению в ассортимент продукции "АгриВолги". Первые результаты показывают, что для покупателей магазинов "у дома" органические продукты не являются приоритетными, добавили в группе. Овощи, произведенные по органической технологии, в рознице могут стоить в два раза дороже выращенных индустриальным способом даже в сезон, объясняет причину Дарья Снитко. Наценка в магазине может быть и десятикратной, добавляет Михаил Глушков.

Между тем, продолжает господин Голубков, потребление отечественных премиальных продуктов выросло после введения продуктового эмбарго. "Спрос растет, покупатели активнее интересуются органической продукцией", — подтверждает Андрей Молев, не называя показателей. Рынок organic food в России будет расти несмотря на кризис, обгоняя темпы традиционной розничной торговли, прогнозирует госпожа Снитко. Впрочем, Михаил Глушков сомневается, что при массовом сокращении доходов населения органические овощи будут пользоваться спросом у потребителя.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
18.08.2016 10:31
    #2
    18.08.2016 11:15
    Откуда: Москва
    Сообщений: 49511
    Карма: 314.53
    superbiznes написал(а):

    В "Дикси" рассказали, что сейчас анализируют итоги эксперимента по включению в ассортимент продукции "АгриВолги". Первые результаты показывают, что для покупателей магазинов "у дома" органические продукты не являются приоритетными, добавили в группе.


    Зачем вообще в Диски органические овощи

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение