- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Смольный готовит квоты и санкции для петербургского ретейла
#2
29.04.2015 11:40
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44491
- Карма: 132.9
Pustunnik написал(а):Но сети заменят не Аргентину, Израиль и Турцию, а уберут Псков, Новгород и Архангельск», — предупреждает эксперт.
думаю что это верная мысль
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Смольный готовит квоты и санкции для петербургского ретейла
Возможность комментирования закрыта.
Фото: ИТАР-ТАСС
Петербургские власти вернулись к проблеме продовольственной безопасности. Тема активно обсуждалась в Законодательном собрании несколько лет назад, но так и не нашла воплощения. Теперь депутаты подготовили целых два законопроекта о продовольственном «спасении» города. Правда, они носят декларативный характер, чего не скажешь о предложениях местных чиновников, которые планируют обратиться к федералам с просьбой ввести региональные квоты на местные продукты для торговых сетей.
Эксперты рынка утверждают, что в подобном случае из магазинов исчезнет не импортная продукция, а товары из других российских регионов. Кроме того, инициатива является спорной с точки зрения антимонопольного законодательства.
Без области никуда
Как отметил в ходе заседания парламентской комиссии 27 апреля 2015 года председатель комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максим Мейксин, действенной мерой по повышению продовольственной безопасности и поддержке местных производителей станет введение квот для торговых сетей. «Мы рекомендуем сделать квотирование по региональным производителям примерно на уровне 30%, тогда это будет нормальный и понятный механизм стимулирования производства на территории региона. При этом с точки зрения закона определенные территории мы должны считать едиными для квотирования — это Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Москва с Московской областью и Севастополь с Крымом», — добавил глава комитета о промышленности Смольного.
«На данный момент производство, находящееся в Санкт-Петербурге, незначительно. И выстраивать самостоятельную продовольственную безопасность в рамках Петербурга невозможно, — пояснил М.Мейксин. — Мы обеспечиваем себя крайне небольшим количеством продуктов питания».
С инициативой о внесении подобных изменений в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», по словам М.Мейксина, город уже обращался напрямую в Минпромторг и Минсельхоз осенью прошлого года, но инициатива не нашла отклика.
Повторно вопрос поднимался недавно на координационном совете, который прошел в Орле под руководством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. В ближайшие два месяца с подобными обращения в федеральный центр, по словам Мейксина, планируют обратиться сразу несколько регионов, чтобы поднять обсуждение вопроса о введении квот на федеральном уровне.
По словам чиновника, у всех регионов примерно одинаковая ситуация с торговыми сетями. «Ладно еще Петербург и Москва — мы как-то еще можем дойти до руководства сетей. В регионах все сложнее. Сети их не слушают и живут своей жизнью», — сетует чиновник. Исправить такое положение вещей, по его мнению, могут прописанные в законе квоты на региональных производителей и санкции, связанные с неисполнением требований закона. Это, в свою очередь, потребует внесения изменений в Кодекс об Административных правонарушениях РФ для фиксирования штрафов для сетей.
По словам чиновника, до настоящего момента на федеральном уровне существует сильное лобби сетевиков. «Поэтому тут важная консолидированная позиция регионов, чтобы преодолеть противостояние отдельных товарищей», — сказал чиновник.
От Пскова до Аргентины
По словам генерального директора аналитического агентства INFOline Ивана Федякова, даже если предложение о квотировании для сетей попытаются реализовать, то инициативу должны зарубить на этапе анализа соответствия этой нормы общим положениям федерального законодательства РФ. «У нас на федеральном уровне запрещен протекционизм внутри отдельного региона, — говорит И.Федяков. — Фактически же введение квоты на какую-то часть продукции, которая должна продаваться исключительно в этом регионе, автоматически означает, что с полки надо убрать продукцию из других регионов. Но сети заменят не Аргентину, Израиль и Турцию, а уберут Псков, Новгород и Архангельск», — предупреждает эксперт.
По сути, когда мы говорим о местных квотах — мы вводим квоты не против импортной продукции, а против наших же соседей. «Французское вино или швейцарский шоколад совсем в другой нише и их не заменить, а вот заменить Псков на Ленобласть можно, — говорит И.Федяков. — В итоге мы введем квоты, уберем соседей с рынка, а своих производителей научим «бодяжить» непонятно что, чтобы покрыть эту квоту».
В случае реализации подобной нормы, по словам эксперта, «надо отделять Северо-Запад от всех остальных регионов, вводить внутреннюю таможню, чтобы на въезде в Петербург проверяли фуры — не дай бог к нам везут продукцию из другого региона! Это настолько недальновидно и законодательно бесперспективно, что делать это категорически нельзя», — настаивает эксперт.
Вызывает вопросы у участников рынка и теоретическая возможность контроля исполнения этой нормы. В случае, если квота подразумевает наличие определенного числа полок в магазинах, отведенных под местные товары, то это, по словам экспертов, приведет к размещению в магазинах банок региональных производителей «для красоты» на верхних стеллажах, чтобы формально выполнить эту норму. Если же квота подразумевает квоту по продажам, то это уже отношения хозяйствующих субъектов.
Не в пользу инициативы, по словам главы аналитического агентства INFOline, говорит и международный опыт. «Есть рыночные отношения, которые в большей степени развиваются в Европе и США со своими перегибами. Есть азиатский опыт, где действительно отдана определенная квота местному производству. Но это сделано очень деликатно, — отмечает Федяков. — В Китае есть обязательное требование по упаковке на китайском языке — и многим производителям невыгодно импортировать в Китай. Там создаются определенные заградительные барьеры на уровне требований, сертификации и внешнего вида продукции, чтобы туда не попадала импортная продукция. Введите в России норму, что на любой упаковке — не меньше 50% текста должно быть на кириллице и вы увидите, как существенная часть продукции схлынет с российского рынка просто по причине того, что им невыгодно упаковки перепечатывать, заказывать другой дизайн и т. д. Крупные игроки останутся и найдут выходы, но существенная часть схлынет».
Торговые сети на запрос РБК Петербург о своем отношении к перспективе введения подобных квот не ответили.Источник - top.rbc.ru Новость добавлена Pustunnik
29.04.2015 11:32