- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Участники «пивного сомелье» расшифровали культурный код мирового пивоварения
#2
19.08.2014 12:30
- epikureets
- Откуда: Липецк
- Сообщений: 15313
- Карма: 11.61
ferrzz13 написал(а):символическое значение для европейской культуры, которое уходит корнями в многовековые традиции этого издревле уважаемого ремесла
ferrzz13 написал(а):«Хоббит»
ferrzz13 написал(а):Образовательный проект «Пивной сомелье»,
однако (
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Участники «пивного сомелье» расшифровали культурный код мирового пивоварения
Возможность комментирования закрыта.
Пивоварение имеет ярко-выраженное символическое значение для европейской культуры, которое уходит корнями в многовековые традиции этого издревле уважаемого ремесла. Пиво сопровождало людей во время праздников и фестивалей, интегрировалось в повседневную жизнь и гастрономическую культуру, обрастая всё новыми смыслами.
Сегодня янтарный напиток – это и артефакт, и знак культуры, для понимания которого нужен определенный багаж знаний и представлений о ходе истории, в чем смогли убедиться слушатели «Пивного сомелье». Такой подход с удовольствием используют многие режиссеры и сценаристы, художники и писатели, внедряя в свои произведения янтарный напиток.
Раскрытию многогранности и полисемантичности образа пива в культуре стран Европы и была посвящена лекция-исследование Натальи Маслёнковой, доцента кафедры «Теории и истории культуры» Самарского Государственного Университета: «Пиво как культурный код».
Встреча участников «Пивного сомелье» прошла в интерактивном формате. Гости смотрели отрывки из известных кинофильмов, по-новому раскрывая сюжетные линии. В поиске культурных подтекстов были найдены интересные параллели – в ключевые моменты ряда картин героев сопровождал именно пенный напиток. В картинах «Мальчишник в Вегасе», «Ирония судьбы» и «Хоббит» пиво стало символом начала больших перемен и важных событий. В лентах «Generation P», «Бойцовской клуб» и «Гарри Поттер и Дары смерти» янтарный напиток способствовал поиску истины и подводил к верным умозаключениям главных героев. А в фильмах «Властелин колец: Братство Кольца» и «Семь стариков и одна девушка» пиво ассоциировалось с праздником, мечтами и спасением.
По количеству вопросов и реплик, прозвучавших в зале во время и после встречи, можно утверждать, что поднятая лектором культурологическая проблема действительно острая, актуальная и многогранная, исключающая возможность поиска простого решения. Однако это только сделало дискуссию вокруг кодов культуры еще более живой и динамичной.
Михаил Стуков, сотрудник банка, слушатель лекции «Пивного сомелье»: «Никогда не пытался взглянуть на пиво с другой стороны, со стороны культуры и искусства кино. А это оказалось очень занимательно! Действительно, пиво сопровождает людей и в жизни, и на экране, помогает реализоваться в своей социальной роли или сменить статус. Спасибо. Здорово».
Федор Прохоров, домашний пивовар, слушатель лекции «Пивного сомелье»: «Я на лекции «Пивной сомелье» в первый раз, но я слежу за миром пивоварения, его развитием. Мне было очень интересно. У меня было представление о культурной значимости и многогранности пива, и оно подтвердилось. Обязательно приду еще. Приятно видеть людей, кому интересно взглянуть на пиво с разных ракурсов».
Подробную информацию о проекте и анонсы следующих лекций можно найти в группах «Пивной сомелье» http://vk.com/beersommelier или https://www.facebook.com/bieresommelier.
***
Образовательный проект «Пивной сомелье», организованный пивоваренной компанией «Балтика», проводится для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоритические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления.
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, – один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года – №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России и широкий портфель брендов. Бренд «Балтика» – лидер по продажам в Европе (Euromonitor, 2012), первый среди FMСG брендов и единственный пивной бренд, вошедший в десятку рейтинга «Самые ценные российские бренды» 2013 (Interbrand). Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира.Источник - baltika.com Новость добавлена ferrzz13
19.08.2014 12:25