#1
19.09.2009 14:07
Карма: 0.01
Эта статья о том, почему нет роста продаж в Вашем магазине. Вы проводите рекламные акции, а продажи не увеличиваются. Вы увеличиваете свой рекламный бюджет, но результата нет.
Вы обучаете продавцов, но продажи не повышаются. Почему?

Причина №1: неэффективное использование инструментов маркетинга и рекламы
1) Нет чёткой цели рекламной акции (я буду часто использовать это словосочетание, подразумевая любые маркетинговые и рекламные мероприятия).
Непонятно как акция повлияет на следующие параметры:
- выручка
- продажи по конкретным позициям товара
- средний чек
- кол-во клиентов за месяц
- доля постоянных клиентов
- кол-во клиентов в конкретные дни
2)Если нет чёткого портрета целевой аудитории (ЦА), не выяснены потребности ЦА, то клиенту непонятно на кого рассчитана рекламная акция и почему собственно он должен в ней участвовать.
Поэтому важно составлять чёткий портрет того сегмента ЦА, на который рассчитана акция. Здесь нужно учитывать 2 аудитории:
Ваши постоянные клиенты и Ваши потенциальные клиенты. И перед началом любой рекламной акции, нужно определить, для какой из этих двух аудиторий она предназначена.
3) Нет постоянно действующей программы продвижения. Когда нет постоянных рекламных мероприятий, нет долгосрочных целей и стратегического планирования.
4) Реклама только по праздникам.
Если в магазине рекламные акции проводятся только к Новому году, 8 марта, 14 февраля и 23 февраля, то не стоит удивляться, что у Вас нет роста продаж.
5) Реклама в СМИ.
Ошибочно предположить, что если Вы разместили рекламный модуль 1-2 раза в одном СМИ, то продажи резко возрастут. Здесь важен системный подход и огромный рекламный бюджет.
6) Банальные акции.
Такие же, как и у конкурентов. Примеры: распродажи, скидки, типичные рекламные модули в СМИ, стандартные поздравления с праздниками.

Причина №2: отсутствие системного подхода в продвижении
1) Рекламные мероприятия проводятся, а мероприятия по обучению персонала и развитию персонала – нет.
Пример:
Если даже у Вас проводятся шикарные рекламные акции, которые сделаны на все 100% и соответствует потребностям клиента, то, казалось бы, будет эффект, будет увеличение продаж. На деле же этого не происходит. Почему?
Потому что есть сотрудники Вашего магазина – ЛИЦО ВАШЕГО МАГАЗИНА! И именно они определяют в первую очередь Ваши продажи!
Поэтому если Ваши продавцы хамят клиентам, не знают элементарных правил обслуживания клиентов, не знают ассортимент, то это приведёт к потере клиентов. Часто владельцы магазинов забывают о том, что нужно вкладываться в свой персонал! Что это долгосрочные и проверенные инвестиции. Однако они предпочитают разместить рекламный модуль в журнале.
Готовы ли Ваши продавцы к наплыву новых клиентов? Уверены ли Вы, что новый клиент станет постоянным клиентом?

2) Рекламная акция не интересует и не мотивирует продавцов.
Предположим, что акция свою задачу выполнила: в магазин пришли
100 новых клиентов, но сделали покупку только 10 человек! Почему? Потому что Ваши продавцы не умеют общаться с потенциальными клиентами. Они не заинтересованы в том, чтобы Ваш магазин развивался, и продажи увеличивались.
Поэтому при планировании любой рекламной акции важно разработать мотивационные фишки как для Ваших клиентов, так и для Ваших продавцов и других сотрудников, которые принимают участие в продаже товара клиенту.
3) Есть команда обученных и грамотных продавцов, но мало клиентов.
Вы создали классную команду продавцов, которые отлично разбираются в Вашем товаре и отлично умеют его продавать. Но клиентов мало. В этом случае важно делать акцент на длительную и эффективную рекламную кампанию.
4) Нет долгосрочной программы развития магазина, которая включает в себя эффективные рекламные и маркетинговые мероприятия + создание команды, которая легко увеличит продажи.
Высокие продажи в магазине = регулярные рекламные и маркетинговые мероприятия + мероприятия, нацеленные на развитие команды.

Причина №3: отсутствие высокоэффективной команды, которая легко увеличит продажи
1) Продавцы не являются экспертами в Вашем товаре.
2) Продавцы не могут убедить потенциального клиента стать постоянным клиентом магазина.
3) У Вашей команды нет 120% мотивации для постоянного роста продаж.
4) Ваши сотрудники продают товар также как и в других магазинах: грубо, вяло и уныло. Они не применяют эффективные техники продаж.

Причина №4: общепринятые решения, которые не работают
1)Разовые мероприятия
Вы создали эффективную рекламную акцию и реализовали её.
Про Вас поговорили в городе! Прошло время. И всё! Про Вас забыли! Потому что это разовое мероприятие.
А магазин у Вас работает каждый день. И прибыль Вы хотите получать каждый месяц. Так почему же Вы решили, что разовые акции будут эффективны длительное время?
Стреляем один раз в год. Пускаем салют один раз в год и пусть о нас помнят вечно! Этот подход не работает в розничной торговле.
Покупателя нужно постоянно вдохновлять, восхищать и удивлять!
Если Вы удивляете своего клиента, развиваетесь вместе с ним, идёте в ногу со временем, то клиент будет всегда Вашим, на веки веков! Он будет ходить в Ваш магазин. Более того, он приведёт к Вам всех своих близких, друзей и знакомых. А это самая эффективная реклама. И кстати, бесплатная. Сарафанное радио рулит! 

Поэтому вывод:
обслужите клиента так, чтобы ему захотелось вернуться в Ваш магазин снова и снова!

2) Неработающие тренинги продаж
В Вашем магазине провели тренинг продаж, сотрудники в эйфории, вроде бы продажи повышаются, продавцы стали лучше работать. Но потом идёт заметный спад продаж. Почему?
Потому что тренинг был разовым мероприятием. Потому что нет долгосрочной программы обучения продавцов. Потому что нет посттренингового сопровождения. Нет системы оценки персонала.

Вывод: при краткосрочном обучении результаты краткосрочные. Нет дальнейшего развития!

Марина Шевченко
Автор книги «Увеличение продаж в магазине. + 33% за 3 месяца при рекламном бюджете 16 тысяч рублей».
Бесплатно получить книгу можно по адресу:
http://www.marina-shevchenko.ru/book.php
      #2
      28.11.2011 22:32
      Откуда: Москва
      Сообщений: 90
      Карма: 0.23
      Господа, что же это получается?
      1) Я – Марина Шевченко, автор системы «увеличения продаж в магазине». — допустим!
      2) Моя миссия: Поддержать Вас в создании Магазина Мечты для Вас, Ваших Клиентов и Ваших Сотрудников! — интересно!
      3) Я работаю в рознице с 2004 года. наблюдение или участие? теоретик ли практик?
          #3
          28.11.2011 23:21
          Откуда: не указан
          Сообщений: 4424
          Карма: 2.09
          salesup написал(а):

          + 33% за 3 месяца при рекламном бюджете 16 тысяч рублей»


          Другими словами, можно получить +33% за 3 месяца на одной котлете, вложив в эту котлету помимо ингредиентов на 30 руб ещё и 16 тысяч рекламного бюджета!

          p.s. Марина, ничего личного…
              #4
              28.03.2014 08:09
              Откуда: не указан
              Сообщений: 1
              Карма: 0
              А можно проще.Нанять каких нибудь подростков которые будут за чисто символичискую плату разносить листовки по квартирам или раздавать на улице.И вам хорошо реклама и детишкам денюшка только за ними следить надо! я просто суши бар с друзьями открывал так вот:мы нашли ребятишек лет по 14 и дали буклеты а потом, когда они всё сделали, проверили и отдали им всего по 1000 руб http://lilion.ru буклеты здесь заказывал всё было очень быстро и оперативно
                  #5
                  28.03.2014 08:15
                  Откуда: Санкт-Петербург
                  Сообщений: 44492
                  Карма: 132.91
                  а если на матрицу и планограмму посмотреть , чуть-чуть рекламы на ТТ — и вроде бы пошли продажи в рост…
                      #6
                      28.03.2014 08:18
                      Откуда: Москва
                      Сообщений: 9928
                      Карма: 4.03
                      "Святой отец — Вы в преферанс играете?"
                      нет, Сын Мой, у меня на это 10 причин
                      причина первая — у меня нет денег
                      причина вторая…
                      "Стоп, стоп, достаточно, Святой отец, можете дальше не продолжать"
                          #7
                          28.03.2014 08:41
                          Откуда: Ашдод
                          Сообщений: 6088
                          Карма: 2.53
                          salesup написал(а):

                          почему нет роста продаж в Вашем магазине


                          1. В вашем магазине работают выходцы из Средней Азии, которые бесят только одним своим видом.
                          2. Магазин грязный, на прилавке мало товаров.
                          3. Магазин находится в месте, настолько неудачном, что пара алкашей — это уже "большое количество клиентов".
                          4. Ваш товар никому не нужен.
                          5. Вы задрали ценник в два раза, по сравнению с остальными магазинами в городе.

                          Так что проводи там акции, не проводи — результат сразу очевиден.
                              #8
                              28.03.2014 08:55
                              Откуда: Липецк
                              Сообщений: 15313
                              Карма: 11.61
                              Krechet19,
                              6. магазин уже год как закрыт )))
                                  #9
                                  28.03.2014 09:02
                                  Откуда: Ашдод
                                  Сообщений: 6088
                                  Карма: 2.53
                                  epikureets написал(а):

                                  6. магазин уже год как закрыт )))


                                  Не так, 6) Ваш магазин уже год как Магнит и у них все ок и без акций :)

                                      Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                      Нас уже 247260!
                                      Новый пользователь: zvezzz2
                                      Сейчас на сайте 260 пользователей

                                      Прямой эфир



                                      FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение