#1
03.10.2023 15:08
Карма: 0.14
Анализируя продажи в сентябре через основные каналы сбыта, за период с 2019 по 2023 год — сделали выводы, что во-первых: продолжается сокращение традиционной розницы в кол-ве торговых точек (за счёт количественного роста сетевых магазинов и жёсткой конкуренции), во-вторых: вероятно у них снижается трафик (как предположение: часть покупателей переключается на покупки с доставкой на дом), в-третьих: розница оптимизирует ассортимент, оставляя ТОПы, маржинальные + обязательные позиции. Этот тренд мы наблюдаем давно. Думаем дальше — будет только хуже (для РТТ). Но сентябрь 2023 года — вне конкуренции, в точности: в торговые точки Москвы и М.О. вполовину реализовали меньше чем в сентябре 2022г. Если сравнивать с 2021 и 2020 то ещё хуже. При этом отгрузки в Сети и региональный ОПТ — с незначительным ростом. Наш продукт: лечебная вода в стекле 0, 5л и 1, 5л пэт в среднем ценовом сегменте. Срез делали по Москве и М.О. Коллеги, понимаю что многое зависит непосредственно от продукта, но всё-же прошу поделиться информацией: как у вас дела с продажами в сентябре этого года, в канале сбыта: традиционная розница в Москве и М.О? Заранее спасибо за ответы !
      #2
      04.10.2023 06:40
      Откуда: Москва
      Сообщений: 238
      Карма: 0.74
      Сегмент традиционной розницы уже почти умер в Москве. Хотя нет, не почти.
          #3
          04.10.2023 08:22
          Откуда: Тверь
          Сообщений: 2568
          Карма: 8.21
          в принципе отказались от обслуживания "дикой" розницы, еще лет 5 назад.
              #4
              04.10.2023 09:45
              Откуда: не указан
              Сообщений: 18
              Карма: 0.14
              AlcoDog, вот это и непонятно, т.к. наши дистрибуторы, специализирующиеся на работе с традиционной розницей — функционируют. Даже разговоров нет, про переключение на другие каналы сбыта. Ни одна компания не закрылась, отделы продаж работают, ребята трудятся (ТП, СВ) — но при этом заказы (из магазинов) в сентябре резко сократились по кол-ву и объёму.
              Наши дистрибуторы указывают на сохранение основного ядра розничных покупателей по кол-ву (АКБ), но подтверждают резкое снижение активности в закупе именно в категории напитков в т.ч. слабоалкогольных (пиво, сидр).
              Причём фактор сезонности работал на нас, т.к. этот сентябрь был тёплый и сухой.
              В связи с этим и обратился к коллегам с вопросом: как сработали в розницу в этом сентябре ?

              Судя по отсутствию комментариев по этой теме: видимо многие отказались от обслуживания "дикой" розницы

              Хорошего дня всем !
                  #5
                  04.10.2023 10:44
                  Откуда: не указан
                  Сообщений: 59
                  Карма: 0.12
                  Неорганизованная розница испытывает серьезные трудности с трафиком и выручкой. Так как раньше она закрывала формат "У дома", а сейчас Магниты и Пятерочки в шаговой доступности. Жаловались хозяева, что у них цены выгоднее, чем у ритейла, а народ все равно туда прет потоком мимо них. Выживают локальные сети и бутики с узкой направленностью. Сидят, бедолаги-предприниматели, в своих точках сами, наемных продавцов убрали и чего-то ждут. Поэтому вроде АКБ не сокращается, а продажи падают.
                      #6
                      04.10.2023 10:49
                      Откуда: Москва
                      Сообщений: 46765
                      Карма: 298.29
                      У меня в доме был Армянский магазин , закрылся , потом Азербайджанский тоже закрылся … а вот
                      Dobryi D написал(а):

                      Магниты и Пятерочки в шаговой доступности


                      живы / здоровы хоть и ассортимент у них сузился
                          #7
                          04.10.2023 13:09
                          Откуда: не указан
                          Сообщений: 18
                          Карма: 0.14
                          Dobryi D, Спасибо за подробный ответ !
                          Вы правы, часто наша продукция дешевле в обычных магазинах чем в сетевых. Но при сравнении оборачиваемости продукта в розничной торговой точке категории В и С, с аналогичным сетевым магазином — разница существенная (в разы, в пользу сетевой ТТ).
                          Как менеджер — я понимаю куда направлять свои усилия.
                          Как потребитель — я немного расстроен, т.к. чтобы купить свежую и вкусную выпечку или нераскрученный но качественный продукт — теперь или нужно мотаться по району в поисках, или значительно переплачивать, хотя я буквально "окружен" сетевыми магазинами в шаговой доступности.
                              #8
                              04.10.2023 13:42
                              Откуда: Тверь
                              Сообщений: 2568
                              Карма: 8.21
                              Alex.nikishin написал(а):


                              Alex.nikishin
                              Откуда: не указан
                              Сообщений: 9
                              Карма: 0.11
                                
                              AlcoDog, вот это и непонятно, т.к. наши дистрибуторы, специализирующиеся на работе с традиционной розницей — функционируют. Даже разговоров нет, про переключение на другие каналы сбыта. Ни одна компания не закрылась, отделы продаж работают, ребята трудятся (ТП, СВ) — но при этом заказы (из магазинов) в сентябре резко сократились по кол-ву и объёму.
                              Наши дистрибуторы указывают на сохранение основного ядра розничных покупателей по кол-ву (АКБ), но подтверждают резкое снижение активности в закупе именно в категории напитков в т.ч. слабоалкогольных (пиво, сидр).
                              Причём фактор сезонности работал на нас, т.к. этот сентябрь был тёплый и сухой.
                              В связи с этим и обратился к коллегам с вопросом: как сработали в розницу в этом сентябре ?

                              Судя по отсутствию комментариев по этой теме: видимо многие отказались от обслуживания "дикой" розницы

                              Хорошего дня всем !


                              У вас возможно появился смачный конкурент в портфеле дистров?)))
                                  #9
                                  04.10.2023 13:44
                                  Откуда: Тверь
                                  Сообщений: 2568
                                  Карма: 8.21
                                  AlcoDog написал(а):

                                  У вас возможно появился смачный конкурент в портфеле дистров?)))


                                  плюшки сейчас стригут с поставщика-конкурента, вот Ваш товар и задвинули.
                                  Вам стоит поехать на сенсус территории)
                                  Посмотреть действительно ли на полках есть Ваш товар…
                                      #10
                                      04.10.2023 15:52
                                      Откуда: Ростов-на-Дону
                                      Сообщений: 2819
                                      Карма: 12.76
                                      Alex.nikishin, В нашем колхозе Ростов уже тоже почти сдохла традиционная розница.
                                          #11
                                          04.10.2023 15:58
                                          Откуда: не указан
                                          Сообщений: 18
                                          Карма: 0.14
                                          AlcoDog, согласен с вами 100%
                                          информация непосредственно в месте реализации может объяснить многое:
                                          и фокусирование внимания комм. персонала Дистра на конкретном бренде,
                                          наличие и в целом вектор спроса у потребителя, и лояльность реализатора,
                                          и возможно другое о чём и не догадываешься, но что лежит на поверхности

                                          а ведь и правда: мы привыкли ездить и мониторить сетевые торговые точки

                                          Спасибо за дельный совет ! Хорошего вечера !
                                              #12
                                              04.10.2023 19:37
                                              Откуда: Ханой
                                              Сообщений: 1292
                                              Карма: 1.19
                                              Alex.nikishin написал(а):

                                              и возможно другое о чём и не догадываешься, но что лежит на поверхности


                                              Как пример: Мотивационная программа для бизнес-пехоты и мл офицеров от
                                              AlcoDog написал(а):

                                              смачного конкурента в портфеле


                                              Вот вас и задвинули, но не выкинули (пока)
                                                  #13
                                                  05.10.2023 14:24
                                                  Откуда: не указан
                                                  Сообщений: 18
                                                  Карма: 0.14
                                                  spez2021, AlcoDog, здравствуйте уважаемые !
                                                  сегодня провёл переговоры с самым крупным дистрибутором по Москве и М.О. по кол-ву АКБ (более 1500тт), с самым большим отделом продаж (ТП, СВ, Выделенные команды), и с 4-мя складами (Юг-Зап-Сев-Вост).
                                                  Всё хуже чем я думал, в точности: ЛПР указал на незначительные потери в кол-ве 82 ТТ (5%), на полное сохранение своей команды, на отсутствие промо по моим прямым конкурентам (спец-задачи только по питьевой воде Пиллигрим + Калинов Родник) — НО НА ТОТАЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ВЫРУЧКИ в ТТ.
                                                  Для примера он привёл ТТ на: Фуд-Сити + обыкновенные продуктовые + сезонные ТТ и павильоны.
                                                  По информации от сотрудников этих магазинов: с августа идёт дикое снижение трафика и выручки по всем группам: начиная с Пива + Воды + Мороженого и заканчивая помидорами + арбузами.
                                                  Эту ситуацию уже описывал выше Dobryi D
                                                  Розница вынуждена оптимизировать закуп в пределах оставшейся выручки, что приводит к сокращению ассортимента и закупу только проверенных брендов.
                                                  Падение выручки в рознице он объясняет падением покупательской способности, что спорно т.к. в сетях пускай небольшой но всё-же рост.

                                                  Второй, менее крупный дистр, другими словами подтвердил вышесказанное — но добавил, что ещё одним фактором, является "армия доставщиков" типа Сбермаркет, Яндекс-Еда и прочие, которые также перенаправляют часть покупательского спроса из магазина у дома, на магазин с онлайн доставкой, приведя такой пример: его знакомый работает курьером и нередко доставляет продуктовые заказы в дом напротив, т.е. некоторым покупателям проще заказать продукты на дом, чем не сделать несколько шагов.

                                                  Но аудит розницы обязателен
                                                      #14
                                                      06.10.2023 07:23
                                                      Откуда: Ханой
                                                      Сообщений: 1292
                                                      Карма: 1.19
                                                      Alex.nikishin написал(а):

                                                      "армия доставщиков"


                                                      Это так. Я с августа, примерно, вообще отказался от набегов на магазины традиционного плана. Проще встретить извозчика, разом закинуть в кладовку недельный запас провизии и не париться. ФРОВ и мясо для псов пока вынужден приобретать у местного дилера неподалеку. И то, предлагает по списку хоть через день привозить наборы прям к воротам, матрицу мою он знает. Так что с дикой розницей ситуация будет только ухудшаться. Поэтому думайте, что делать. Благо сезон ваш подходит к концу.
                                                      Кстати, пройдите сертификацию и заходите в Фарм канал. Не ахти как с дебиторкой, но объемы прокачаете, мощности займёте.
                                                      Здесь, на форуме, несколько тем есть, поищите.
                                                          #15
                                                          06.10.2023 09:02
                                                          Откуда: не указан
                                                          Сообщений: 18
                                                          Карма: 0.14
                                                          spez2021, Cпасибо за ваше мнение по вопросу!
                                                          Вот и вы пользуетесь доставкой продуктов на дом. Значит покупателю это удобно, и он активно голосует рублём за эту услугу.
                                                          Будем стучаться в Самокат и иже с ними.
                                                          Фарм-ритейл не вариант. Опыт работы с ТД Фора-Фарм + Б-Агро + БИДЖИ + независимые аптеки — показывает отсутствие интереса фармы из-за малой рублёвой массы (прибыли) по мин.воде, в точности: продажа 1 паллета с лекарствами даёт доходность от 150 до 300т.р. (стоимость паллета может доходить до 1млн), а продажа 1 паллета воды даёт доходность 10-12, 5т.р. (стоимость паллета воды до 30т.р.).
                                                          Со слов ЛПР от фарм партнёров: возни много, а результат никакой
                                                          В независимых аптеках нет объёма (квант поставки от 6 бут на ТТ). Сетевые аптеки мы не потянем по бюджету (например вход в Риглу на тест 3 месяца от 1, 5млн.)
                                                          Значит максимум внимания на Сети, и руку на пульсе в остальных каналах: опт, розница, онлайн, хореса и т.д.
                                                          Вашим советом воспользуюсь и просмотрю темы по фарм каналу (может просто с не теми сотрудничал)

                                                              Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                              Нас уже 245708!
                                                              Новый пользователь: auzasu
                                                              Сейчас на сайте 145 пользователей

                                                              Прямой эфир



                                                              FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение