- Alex.nikishin
- Карма: 0.14
- Grikmak
- Откуда: Москва
- Сообщений: 239
- Карма: 0.74
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
- Alex.nikishin
- Откуда: не указан
- Сообщений: 18
- Карма: 0.14
Наши дистрибуторы указывают на сохранение основного ядра розничных покупателей по кол-ву (АКБ), но подтверждают резкое снижение активности в закупе именно в категории напитков в т.ч. слабоалкогольных (пиво, сидр).
Причём фактор сезонности работал на нас, т.к. этот сентябрь был тёплый и сухой.
В связи с этим и обратился к коллегам с вопросом: как сработали в розницу в этом сентябре ?
Судя по отсутствию комментариев по этой теме: видимо многие отказались от обслуживания "дикой" розницы
Хорошего дня всем !
- Dobryi D
- Откуда: не указан
- Сообщений: 85
- Карма: 0.15
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49482
- Карма: 314.33
Dobryi D написал(а):Магниты и Пятерочки в шаговой доступности
живы / здоровы хоть и ассортимент у них сузился
- Alex.nikishin
- Откуда: не указан
- Сообщений: 18
- Карма: 0.14
Вы правы, часто наша продукция дешевле в обычных магазинах чем в сетевых. Но при сравнении оборачиваемости продукта в розничной торговой точке категории В и С, с аналогичным сетевым магазином — разница существенная (в разы, в пользу сетевой ТТ).
Как менеджер — я понимаю куда направлять свои усилия.
Как потребитель — я немного расстроен, т.к. чтобы купить свежую и вкусную выпечку или нераскрученный но качественный продукт — теперь или нужно мотаться по району в поисках, или значительно переплачивать, хотя я буквально "окружен" сетевыми магазинами в шаговой доступности.
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
Alex.nikishin написал(а):
Alex.nikishin
Откуда: не указан
Сообщений: 9
Карма: 0.11
AlcoDog, вот это и непонятно, т.к. наши дистрибуторы, специализирующиеся на работе с традиционной розницей — функционируют. Даже разговоров нет, про переключение на другие каналы сбыта. Ни одна компания не закрылась, отделы продаж работают, ребята трудятся (ТП, СВ) — но при этом заказы (из магазинов) в сентябре резко сократились по кол-ву и объёму.
Наши дистрибуторы указывают на сохранение основного ядра розничных покупателей по кол-ву (АКБ), но подтверждают резкое снижение активности в закупе именно в категории напитков в т.ч. слабоалкогольных (пиво, сидр).
Причём фактор сезонности работал на нас, т.к. этот сентябрь был тёплый и сухой.
В связи с этим и обратился к коллегам с вопросом: как сработали в розницу в этом сентябре ?
Судя по отсутствию комментариев по этой теме: видимо многие отказались от обслуживания "дикой" розницы
Хорошего дня всем !
У вас возможно появился смачный конкурент в портфеле дистров?)))
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
AlcoDog написал(а):У вас возможно появился смачный конкурент в портфеле дистров?)))
плюшки сейчас стригут с поставщика-конкурента, вот Ваш товар и задвинули.
Вам стоит поехать на сенсус территории)
Посмотреть действительно ли на полках есть Ваш товар…
- iphil
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 2850
- Карма: 12.86
- Alex.nikishin
- Откуда: не указан
- Сообщений: 18
- Карма: 0.14
информация непосредственно в месте реализации может объяснить многое:
и фокусирование внимания комм. персонала Дистра на конкретном бренде,
наличие и в целом вектор спроса у потребителя, и лояльность реализатора,
и возможно другое о чём и не догадываешься, но что лежит на поверхности
а ведь и правда: мы привыкли ездить и мониторить сетевые торговые точки
Спасибо за дельный совет ! Хорошего вечера !
- spez2021
- Откуда: Ханой
- Сообщений: 1346
- Карма: 1.2
Alex.nikishin написал(а):и возможно другое о чём и не догадываешься, но что лежит на поверхности
Как пример: Мотивационная программа для бизнес-пехоты и мл офицеров от
AlcoDog написал(а):смачного конкурента в портфеле
Вот вас и задвинули, но не выкинули (пока)
- Alex.nikishin
- Откуда: не указан
- Сообщений: 18
- Карма: 0.14
сегодня провёл переговоры с самым крупным дистрибутором по Москве и М.О. по кол-ву АКБ (более 1500тт), с самым большим отделом продаж (ТП, СВ, Выделенные команды), и с 4-мя складами (Юг-Зап-Сев-Вост).
Всё хуже чем я думал, в точности: ЛПР указал на незначительные потери в кол-ве 82 ТТ (5%), на полное сохранение своей команды, на отсутствие промо по моим прямым конкурентам (спец-задачи только по питьевой воде Пиллигрим + Калинов Родник) — НО НА ТОТАЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ВЫРУЧКИ в ТТ.
Для примера он привёл ТТ на: Фуд-Сити + обыкновенные продуктовые + сезонные ТТ и павильоны.
По информации от сотрудников этих магазинов: с августа идёт дикое снижение трафика и выручки по всем группам: начиная с Пива + Воды + Мороженого и заканчивая помидорами + арбузами.
Эту ситуацию уже описывал выше Dobryi D
Розница вынуждена оптимизировать закуп в пределах оставшейся выручки, что приводит к сокращению ассортимента и закупу только проверенных брендов.
Падение выручки в рознице он объясняет падением покупательской способности, что спорно т.к. в сетях пускай небольшой но всё-же рост.
Второй, менее крупный дистр, другими словами подтвердил вышесказанное — но добавил, что ещё одним фактором, является "армия доставщиков" типа Сбермаркет, Яндекс-Еда и прочие, которые также перенаправляют часть покупательского спроса из магазина у дома, на магазин с онлайн доставкой, приведя такой пример: его знакомый работает курьером и нередко доставляет продуктовые заказы в дом напротив, т.е. некоторым покупателям проще заказать продукты на дом, чем не сделать несколько шагов.
Но аудит розницы обязателен
- spez2021
- Откуда: Ханой
- Сообщений: 1346
- Карма: 1.2
Alex.nikishin написал(а):"армия доставщиков"
Это так. Я с августа, примерно, вообще отказался от набегов на магазины традиционного плана. Проще встретить извозчика, разом закинуть в кладовку недельный запас провизии и не париться. ФРОВ и мясо для псов пока вынужден приобретать у местного дилера неподалеку. И то, предлагает по списку хоть через день привозить наборы прям к воротам, матрицу мою он знает. Так что с дикой розницей ситуация будет только ухудшаться. Поэтому думайте, что делать. Благо сезон ваш подходит к концу.
Кстати, пройдите сертификацию и заходите в Фарм канал. Не ахти как с дебиторкой, но объемы прокачаете, мощности займёте.
Здесь, на форуме, несколько тем есть, поищите.
- Alex.nikishin
- Откуда: не указан
- Сообщений: 18
- Карма: 0.14
Вот и вы пользуетесь доставкой продуктов на дом. Значит покупателю это удобно, и он активно голосует рублём за эту услугу.
Будем стучаться в Самокат и иже с ними.
Фарм-ритейл не вариант. Опыт работы с ТД Фора-Фарм + Б-Агро + БИДЖИ + независимые аптеки — показывает отсутствие интереса фармы из-за малой рублёвой массы (прибыли) по мин.воде, в точности: продажа 1 паллета с лекарствами даёт доходность от 150 до 300т.р. (стоимость паллета может доходить до 1млн), а продажа 1 паллета воды даёт доходность 10-12, 5т.р. (стоимость паллета воды до 30т.р.).
Со слов ЛПР от фарм партнёров: возни много, а результат никакой
В независимых аптеках нет объёма (квант поставки от 6 бут на ТТ). Сетевые аптеки мы не потянем по бюджету (например вход в Риглу на тест 3 месяца от 1, 5млн.)
Значит максимум внимания на Сети, и руку на пульсе в остальных каналах: опт, розница, онлайн, хореса и т.д.
Вашим советом воспользуюсь и просмотрю темы по фарм каналу (может просто с не теми сотрудничал)