#1
25.04.2022 13:38
Город: Москва
Карма: 4.03
Всем привет!
собственно вопрос: какими внутренними документами лучше всего регулировать приемку товара в разрезе ГОСТ-ов, сроков и т.д.

Например, каждую неделю приходит товар Х по ГОСТУ У на этикетке. Как сделать так чтобы кладовщики случайно не приняли этот же товар с ГОСТом З (ну мало ли, поставщик не тот товар положил в машину)?
То что по количеству и роспись в накладной поставщика — это понятно.

Как это с минимальной бюрократией организовать?
Внутренний акт приемки по каждой предполагаемой поставке?
Какую-нибудь сводную таблицу ("товар-сроки — ГОСТ/ТУ")?

Просто распечатать табличку техзадания для кладовщиков — "ну Вы тут поглядывайте, если что не так — сообщайте" — имхо не вариант. Полно дел, некогда, заняты.

Да, речь про небольшой склад небольшой компании. Сто человек "менеджеров по качеству", который помимо кладовщиков проверяет весь товар , этикетки , сертификаты — содержать возможности нет.

как лучше поступить?
      #2
      25.04.2022 13:43
      Откуда: не указан
      Сообщений: 13530
      Карма: 42.65
      Дарт_Трейдер написал(а):

      Какую-нибудь сводную таблицу ("товар-сроки — ГОСТ/ТУ")?


      это оптимальный вариант для
      Дарт_Трейдер написал(а):

      небольшой склад небольшой компании. Сто человек "менеджеров по качеству", который помимо кладовщиков проверяет весь товар , этикетки , сертификаты — содержать возможности нет.

          #3
          25.04.2022 15:24
          Откуда: Москва
          Сообщений: 822
          Карма: 4.65
          Дарт_Трейдер написал(а):

          Например, каждую неделю приходит товар Х по ГОСТУ У на этикетке. Как сделать так чтобы кладовщики случайно не приняли этот же товар с ГОСТом З (ну мало ли, поставщик не тот товар положил в машину)?


          Так ГОСТ Y и ГОСТ Z >> это разные товарные позиции под разными кодами
          Тогда никакой путаницы не будет
          И FIFO по каждому коду можно проверять
              #4
              26.04.2022 06:52
              Откуда: Москва
              Сообщений: 9921
              Карма: 4.03
              Alex.Cheap.Him написал(а):

              Так ГОСТ Y и ГОСТ Z >> это разные товарные позиции


              Так да не так.
              Допустим ждем филе минтая для детского питания, ГОСТ 33282-2015 . Ибо если другое — штраф и тд
              на складе поставщика закинули другое, но тоже филе минтая, "обычное", ГОСТ 3948-2016

              склад смотри в накладную — филе? филе! по кол-ву сходится? сходится!
              подписываем

              потом оно доехало в детский сад, пришли проверяющие внезапно и выписали штраф за товар, не соответствующий техзаданию.

              нужно каким-то образом отсечь эту невнимательность. Вопрос — как это реализовать? как у Вас устроено? в других компаниях?
              некий внутренний "лист приемки"? (не путаем с актом приемки товара, он подписывается между поставщиком и покупателем.

              Горошек в жб может приехать не ГОСТ а ТУ! Но это же Бондюэль! (он реально был ТУ кстати а не ГОСТ) он же лучше! горошек и горошек, какая разница?
                  #5
                  26.04.2022 07:21
                  Откуда: Москва
                  Сообщений: 822
                  Карма: 4.65
                  Дарт_Трейдер написал(а):

                  Так да не так.


                  У меня много схожей практики.
                  Формально одинаковый товар делим и по ОСГ, и по другим признакам.
                  Просто заводишь как разную номенклатуру:
                  - филе минтая для детского питания ГОСТ 33282-2015
                  - филе минтая "обычное", ГОСТ 3948-2016
                  Склад принимает, учитывает и отпускает отдельно.
                  Менеджер по продажам продает именно тот товар (в прайсах можно поделить).
                  В чем проблема так сделать?
                      #6
                      26.04.2022 07:26
                      Откуда: Москва
                      Сообщений: 9921
                      Карма: 4.03
                      Alex.Cheap.Him написал(а):

                      В чем проблема так сделать?


                      Да это все понятно.
                      Склад в принципе не должен принимать товар с "неправильным" ГОСТом. Но, в накладной про это не написано, товар пришел — они же не знают, может так надо? Берут и принимают. Каждый раз перед каждой поставкой бегать на склад и объяснять что можно а что нет — не получается.
                      Как автоматизировать процесс? Куда должен ЛЮБОЙ кладовщик глянуть чтобы понять — принимать по качеству или нет?
                      Чтобы не задумываться и не переспрашивать по 100 раз?
                          #7
                          26.04.2022 07:39
                          Откуда: Москва
                          Сообщений: 822
                          Карма: 4.65
                          Дарт_Трейдер написал(а):

                          Но, в накладной про это не написано, товар пришел — они же не знают, может так надо?


                          Не совсем понял: а Вы как заказываете? Без разницы детский или обычный? На авось: будь как будет?
                          Может Поставщик пусть указывает ГОСТ при заказе, если Вы отдельно вид товара проговариваете? (пусть он сразу введет такую номенклатуру, странно, почему этого нет).
                          По реализации вопрос: детский можно продавать как обычку? (А обычку, соответственно, как детский продавать нельзя(понятно почему)).
                              #8
                              26.04.2022 07:49
                              Откуда: Москва
                              Сообщений: 9921
                              Карма: 4.03
                              Alex.Cheap.Him написал(а):

                              Без разницы детский или обычный?


                              Мы заказываем детский, но поставщик может ошибиться на своем складе, у него этих филе 100 штук.
                              Я знаю что такое нельзя, директор знает, технолог знает, но вот новый кладовщик который условно вчера вышел на работу — не знает!
                              Куда ему посмотреть, чтобы сразу было понятно, что это принимать не надо?
                              Каким документом это "автоматизировать"?
                                  #9
                                  26.04.2022 08:15
                                  Откуда: Волгоград
                                  Сообщений: 99190
                                  Карма: 63.8
                                  Дарт_Трейдер написал(а):

                                  Куда должен ЛЮБОЙ кладовщик глянуть чтобы понять — принимать по качеству или нет?


                                  в качественное удостоверение пусть посмотрит. Эти бумаги выписываются на каждую поставку по запросу покупателя.
                                      #10
                                      26.04.2022 08:16
                                      Откуда: Москва
                                      Сообщений: 822
                                      Карма: 4.65
                                      Дарт_Трейдер написал(а):

                                      Мы заказываем детский, но поставщик может ошибиться на своем складе, у него этих филе 100 штук.


                                      Вы не ответили на вопрос: у Поставщика все виды филе идут под одним кодом?
                                      Коды разные на детский и остальные?
                                          #11
                                          26.04.2022 08:19
                                          Откуда: Волгоград
                                          Сообщений: 99190
                                          Карма: 63.8
                                          Alex.Cheap.Him написал(а):

                                          Коды разные на детский и остальные?


                                          однозначно разные должны быть! Это же разные позиции в номенклатуре. Я так понял, что на складе нет прибора, который считывает штрихкоды. Поэтому остается только качественное удостоверение. Там есть вся информация по продукту, подпись и печать.
                                              #12
                                              26.04.2022 08:20
                                              Откуда: Ханой
                                              Сообщений: 1336
                                              Карма: 1.2
                                              Дарт_Трейдер написал(а):

                                              Куда ему посмотреть


                                              На первое время памятку сделайте кладовщику, какие именно группы тщательно проверять. Образцы, какой брать и где смотреть, какой не брать и куда, опять же, смотреть.
                                              У поставщика есть номенклатурный номер позиции, которая вам подходит. Бейте заказ не по названию, а по номеру.
                                                  #13
                                                  26.04.2022 08:39
                                                  Откуда: Москва
                                                  Сообщений: 9921
                                                  Карма: 4.03
                                                  Качественные удостоверения у перекупщиков и оптовиков отсутствуют как класс. Теоретически оно бывает по молочке и то если работать напрямую с производителем.
                                                  Да, я не знаю как у наших многочисленных поставщиков устроено кодирование товаров. Это порой биржа. Три месяца у него был условно горошек такой-то, а вчера зашел другой. Только выясняется это уже после того как он привез и товар приняли на склад ("слушай, у меня горошек Баба Маня закончился, забыл тебе написать, я тебе положил Бондюэль ТУшный, ничего ведь? пройдет?)
                                                      #14
                                                      26.04.2022 08:42
                                                      Откуда: Волгоград
                                                      Сообщений: 99190
                                                      Карма: 63.8
                                                      Дарт_Трейдер написал(а):

                                                      Качественные удостоверения у перекупщиков и оптовиков отсутствуют как класс.


                                                      Эдик, это не проблема, вообще. Пусть перекупщик запросить кач.удост-ие у производителя. Вообще, мы с каждой партией выдаем декларации и кач. удост-ия. Сейчас, возможно, декларацию не даем (экономия бумаги), но удостоверение — в обязаловке.

                                                          Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                          Нас уже 247058!
                                                          Новый пользователь: sweetojelly2024
                                                          Сейчас на сайте 390 пользователей

                                                          Прямой эфир



                                                          FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение