- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Организация приемки на складе в разрезе ГОСТ, сроков и тд
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
Дарт_Трейдер написал(а):Какую-нибудь сводную таблицу ("товар-сроки — ГОСТ/ТУ")?
это оптимальный вариант для
Дарт_Трейдер написал(а):небольшой склад небольшой компании. Сто человек "менеджеров по качеству", который помимо кладовщиков проверяет весь товар , этикетки , сертификаты — содержать возможности нет.
- Alex.Cheap.Him
- Откуда: Москва
- Сообщений: 822
- Карма: 4.65
Дарт_Трейдер написал(а):Например, каждую неделю приходит товар Х по ГОСТУ У на этикетке. Как сделать так чтобы кладовщики случайно не приняли этот же товар с ГОСТом З (ну мало ли, поставщик не тот товар положил в машину)?
Так ГОСТ Y и ГОСТ Z >> это разные товарные позиции под разными кодами
Тогда никакой путаницы не будет
И FIFO по каждому коду можно проверять
- Дарт_Трейдер
- Откуда: Москва
- Сообщений: 9921
- Карма: 4.03
Alex.Cheap.Him написал(а):Так ГОСТ Y и ГОСТ Z >> это разные товарные позиции
Так да не так.
Допустим ждем филе минтая для детского питания, ГОСТ 33282-2015 . Ибо если другое — штраф и тд
на складе поставщика закинули другое, но тоже филе минтая, "обычное", ГОСТ 3948-2016
склад смотри в накладную — филе? филе! по кол-ву сходится? сходится!
подписываем
потом оно доехало в детский сад, пришли проверяющие внезапно и выписали штраф за товар, не соответствующий техзаданию.
нужно каким-то образом отсечь эту невнимательность. Вопрос — как это реализовать? как у Вас устроено? в других компаниях?
некий внутренний "лист приемки"? (не путаем с актом приемки товара, он подписывается между поставщиком и покупателем.
Горошек в жб может приехать не ГОСТ а ТУ! Но это же Бондюэль! (он реально был ТУ кстати а не ГОСТ) он же лучше! горошек и горошек, какая разница?
- Alex.Cheap.Him
- Откуда: Москва
- Сообщений: 822
- Карма: 4.65
Дарт_Трейдер написал(а):Так да не так.
У меня много схожей практики.
Формально одинаковый товар делим и по ОСГ, и по другим признакам.
Просто заводишь как разную номенклатуру:
- филе минтая для детского питания ГОСТ 33282-2015
- филе минтая "обычное", ГОСТ 3948-2016
Склад принимает, учитывает и отпускает отдельно.
Менеджер по продажам продает именно тот товар (в прайсах можно поделить).
В чем проблема так сделать?
- Дарт_Трейдер
- Откуда: Москва
- Сообщений: 9921
- Карма: 4.03
Alex.Cheap.Him написал(а):В чем проблема так сделать?
Да это все понятно.
Склад в принципе не должен принимать товар с "неправильным" ГОСТом. Но, в накладной про это не написано, товар пришел — они же не знают, может так надо? Берут и принимают. Каждый раз перед каждой поставкой бегать на склад и объяснять что можно а что нет — не получается.
Как автоматизировать процесс? Куда должен ЛЮБОЙ кладовщик глянуть чтобы понять — принимать по качеству или нет?
Чтобы не задумываться и не переспрашивать по 100 раз?
- Alex.Cheap.Him
- Откуда: Москва
- Сообщений: 822
- Карма: 4.65
Дарт_Трейдер написал(а):Но, в накладной про это не написано, товар пришел — они же не знают, может так надо?
Не совсем понял: а Вы как заказываете? Без разницы детский или обычный? На авось: будь как будет?
Может Поставщик пусть указывает ГОСТ при заказе, если Вы отдельно вид товара проговариваете? (пусть он сразу введет такую номенклатуру, странно, почему этого нет).
По реализации вопрос: детский можно продавать как обычку? (А обычку, соответственно, как детский продавать нельзя(понятно почему)).
- Дарт_Трейдер
- Откуда: Москва
- Сообщений: 9921
- Карма: 4.03
Alex.Cheap.Him написал(а):Без разницы детский или обычный?
Мы заказываем детский, но поставщик может ошибиться на своем складе, у него этих филе 100 штук.
Я знаю что такое нельзя, директор знает, технолог знает, но вот новый кладовщик который условно вчера вышел на работу — не знает!
Куда ему посмотреть, чтобы сразу было понятно, что это принимать не надо?
Каким документом это "автоматизировать"?
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99190
- Карма: 63.8
Дарт_Трейдер написал(а):Куда должен ЛЮБОЙ кладовщик глянуть чтобы понять — принимать по качеству или нет?
в качественное удостоверение пусть посмотрит. Эти бумаги выписываются на каждую поставку по запросу покупателя.
- Alex.Cheap.Him
- Откуда: Москва
- Сообщений: 822
- Карма: 4.65
Дарт_Трейдер написал(а):Мы заказываем детский, но поставщик может ошибиться на своем складе, у него этих филе 100 штук.
Вы не ответили на вопрос: у Поставщика все виды филе идут под одним кодом?
Коды разные на детский и остальные?
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99190
- Карма: 63.8
Alex.Cheap.Him написал(а):Коды разные на детский и остальные?
однозначно разные должны быть! Это же разные позиции в номенклатуре. Я так понял, что на складе нет прибора, который считывает штрихкоды. Поэтому остается только качественное удостоверение. Там есть вся информация по продукту, подпись и печать.
- spez2021
- Откуда: Ханой
- Сообщений: 1336
- Карма: 1.2
Дарт_Трейдер написал(а):Куда ему посмотреть
На первое время памятку сделайте кладовщику, какие именно группы тщательно проверять. Образцы, какой брать и где смотреть, какой не брать и куда, опять же, смотреть.
У поставщика есть номенклатурный номер позиции, которая вам подходит. Бейте заказ не по названию, а по номеру.
- Дарт_Трейдер
- Откуда: Москва
- Сообщений: 9921
- Карма: 4.03
Да, я не знаю как у наших многочисленных поставщиков устроено кодирование товаров. Это порой биржа. Три месяца у него был условно горошек такой-то, а вчера зашел другой. Только выясняется это уже после того как он привез и товар приняли на склад ("слушай, у меня горошек Баба Маня закончился, забыл тебе написать, я тебе положил Бондюэль ТУшный, ничего ведь? пройдет?)
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99190
- Карма: 63.8
Дарт_Трейдер написал(а):Качественные удостоверения у перекупщиков и оптовиков отсутствуют как класс.
Эдик, это не проблема, вообще. Пусть перекупщик запросить кач.удост-ие у производителя. Вообще, мы с каждой партией выдаем декларации и кач. удост-ия. Сейчас, возможно, декларацию не даем (экономия бумаги), но удостоверение — в обязаловке.
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Организация приемки на складе в разрезе ГОСТ, сроков и тд
собственно вопрос: какими внутренними документами лучше всего регулировать приемку товара в разрезе ГОСТ-ов, сроков и т.д.
Например, каждую неделю приходит товар Х по ГОСТУ У на этикетке. Как сделать так чтобы кладовщики случайно не приняли этот же товар с ГОСТом З (ну мало ли, поставщик не тот товар положил в машину)?
То что по количеству и роспись в накладной поставщика — это понятно.
Как это с минимальной бюрократией организовать?
Внутренний акт приемки по каждой предполагаемой поставке?
Какую-нибудь сводную таблицу ("товар-сроки — ГОСТ/ТУ")?
Просто распечатать табличку техзадания для кладовщиков — "ну Вы тут поглядывайте, если что не так — сообщайте" — имхо не вариант. Полно дел, некогда, заняты.
Да, речь про небольшой склад небольшой компании. Сто человек "менеджеров по качеству", который помимо кладовщиков проверяет весь товар , этикетки , сертификаты — содержать возможности нет.
как лучше поступить?