- iphil
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 2850
- Карма: 12.86
Не рискуйте — сейчас кризис. Будет еще хуже на рынке труда.
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
iphil написал(а):Будет еще хуже на рынке труда.
почему?
- elektra55
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13
- Карма: 0.02
iphil написал(а):elektra55, оставайтесь где работаете.
Не рискуйте — сейчас кризис. Будет еще хуже на рынке труда.
Спасибо за совет , но мне бы получить совет по кейсу))
- Alligarh
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1005
- Карма: 2.25
elektra55 написал(а):Стоит ли просить эти данные?
Безусловно! Это выявит уровень ответственности и активности кандидата.
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49482
- Карма: 314.33
Poganka написал(а):почему?
ты везде
- frankie_edgar
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1934
- Карма: 5.02
elektra55 написал(а):sell in в кг,
net Sales в руб ,
net Sales руб за кг
вычислите sell in в руб и вперёд
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
superbiznes написал(а):ты везде
вездесущ
это хорошо или плохо, на твой взгляд?
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99567
- Карма: 64.01
Poganka написал(а):вездесущ
энурез?
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
pvkioni написал(а):энурез?
не, в Москве по-другому, не Юг же
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
elektra55 написал(а):Вводные данные :
Есть сеть , в которой отгружается регулярые скю.
Средний уровень общих затрат увеличился с 35% в 2019 до 43% в 2020 (затраты на коммерческие условия, скидку на промо, мерчендайзинг).
Нужно поднять маржинальность контракта на 2% и увеличить продажи в 2021 году на _% в кг. При этом сумма % не указана компанией.
При этом даются отчеты в эксель :
sell in в кг,
net Sales в руб ,
net Sales руб за кг ,
затраты на мерч в руб,
уровень VDSE (затраты на КУ, скидку на промо, мерчендайзинг в %,
динамика акционных продаж, KG указана доля % промо
и sell out сети в руб и кг.
На мой взгляд данные ограничены специально, что бы проверить логичность Ваших возможных действий.
Я бы начал действовать так:
затраты с 2019 на 2020 год выросли с 35% до 43%, т.е. нагрузка на контракт увеличена на 8%,
+ на 2% руководством обозначен плановый прирост маржи на 2021 год, в случае если издержки по контракту зафиксированы на 2021 год, то дефицит маржи составляет 8% + 2% (приростных).
И так задача по марже решается следующим образом:
1) в короткой перспективе — сократить инвестиции в промо (скидки, платные каталоги и т.п.) на 10% — например давали скидки 20%, теперь согласовываем 10% при прочих равных.
2) параллельно заявить представителю сети о повышение цен на 10% при сохранении действующих КУ, либо изменении коммерческой нагрузки на контракт при сохранении цен (например условия доставки товара)…
2.1) параллельно согласовываем со своим руководством и КМ сети ротации, с необходимой маржой.
3) ни в коем случае не рубим затраты на
ясно почему, это выкладка, она влияет на план вelektra55 написал(а):затраты на мерч в руб
elektra55 написал(а):увеличить продажи в 2021 году на _% в кг
elektra55 написал(а):sell in в кг,
net Sales в руб ,
net Sales руб за кг ,
затраты на мерч в руб,
уровень VDSE (затраты на КУ, скидку на промо, мерчендайзинг в %,
динамика акционных продаж, KG указана доля % промо
и sell out сети в руб и кг.
Все эти данные нужны, для того что бы Вы могли конкретизировать в цифрах прогнозы по варианту "1)", "2)" и промежуточные комбинации с планом в кг и марже. "2.1" лишь добавка, она вообще ничего не решает.
elektra55 написал(а):KG указана доля % промо
и sell out сети в руб и кг.
Вообще трындец как важно! если предположим дифферент отгрузок в кг в сторону sell out (промо), а цены поднять не удается, или процесс затягивается, то возможно проще удлинить периоды предоставления скидок или ширину участвующего в промо ассортимента, но в рамках актуального бюджета на промо, с оглядкой на новую экономику проекта 2021 года.
на самом деле тут очень много частностей, как говориться "действия формируют обстоятельства, а обстоятельства влияют на принятие решений"…
Прошу строго не судить, ибо в западных компаниях я не работал.
Буду рад комментариям.
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
AlcoDog написал(а):elektra55 написал(а):
sell in в кг,
net Sales в руб ,
net Sales руб за кг ,
затраты на мерч в руб,
уровень VDSE (затраты на КУ, скидку на промо, мерчендайзинг в %,
динамика акционных продаж, KG указана доля % промо
и sell out сети в руб и кг.
Все эти данные нужны, для того что бы Вы могли конкретизировать в цифрах прогнозы по варианту "1)", "2)" и промежуточные комбинации с планом в кг и марже. "2.1" лишь добавка, она вообще ничего не решает.
Кстати, можно еще поиграть с исключением затрат на мерч. в периоды продаж без промо, или наоборот.
- spez2016
- Откуда: Сеул
- Сообщений: 1456
- Карма: 1.89
AlcoDog написал(а):с исключением затрат на мерч.
ни в коем случае. Ваш мерч — глаза и уши в ТТ. Зарежете мерча — в коленку себе выстрелите. Необходим еще более строгий контроль СВ, нематериальная мотивация команды (при сокращении или отсутствии бюджета), ну и далее так, как Вы описали выше.
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
spez2016 написал(а):ни в коем случае. Ваш мерч — глаза и уши в ТТ. Зарежете мерча — в коленку себе выстрелите. Необходим еще более строгий контроль СВ, нематериальная мотивация команды (при сокращении или отсутствии бюджета), ну и далее так, как Вы описали выше.
еще раз, в случае если дифферент продаж в кг (напомню, что план не только повысить продажи в кг на ___%, но и увеличить доходность контракта), то имеет смысл прикинуть в цифрах, тем паче, что они есть, на сколько необходим мерч в промо и без него. Я не говорю что его "резать надо", я лишь предлагаю оценить возможность, пересмотреть использование инструмента.
spez2016 написал(а):нематериальная мотивация команды
за это уважуха)))))
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
AlcoDog написал(а):если дифферент продаж в кг
в сторону промо, имелось ввиду.
- Max_rodin
- Откуда: Москва
- Сообщений: 17
- Карма: 0.08
- Alina1983
- Откуда: Москва
- Сообщений: 256
- Карма: 0.11
AlcoDog написал(а):за это уважуха)))))
Вам большой респект!
Как здорово все расписали.
- DariaSPb
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4928
- Карма: 5.9
elektra55 написал(а):Средний уровень общих затрат увеличился с 35% в 2019 до 43% в 2020 (затраты на коммерческие условия, скидку на промо, мерчендайзинг).
Нужно поднять маржинальность контракта на 2% и увеличить продажи в 2021 году на _% в кг. При этом сумма % не указана компанией.
у Работодателя, вполне возможно реально возник существенный рост затрат (с 35% до 43%.) это скорее всего произошло из за падения продаж! (увеличение маркетинговых затрат если и было, — то только увеличило затратную часть).
elektra55 написал(а):Работодатель просит сопоставление данных, подготовка выводов в виде SWOT анализа, презентация и предложение стратегии развития сети, подготовка и формирование предложения для сети.
Это большой пласт работы и он стоит денег!
elektra55 написал(а):Есть кейс, который нужно решить вне офиса.
Любое домашнее задание от работодателя это в 90% случаев развод… )))
Не тратьте попусту время на эту контору!
P/S Коллеги, кто после успешного решения сложных кейсов от работодателя (дома) был принят на работу?
Может я ошибаюсь! ?
- Kulbatzkij
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2219
- Карма: 6.43
- aleksieiev.artem
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1782
- Карма: 3.21
Kulbatzkij написал(а):А мой план привели в действия.
А как вы об этом узнали?
- Kulbatzkij
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2219
- Карма: 6.43
- elektra55
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13
- Карма: 0.02
DariaSPb написал(а):Не тратьте попусту время на эту контору!
P/S Коллеги, кто после успешного решения сложных кейсов от работодателя (дома) был принят на работу?
Может я ошибаюсь! ?
У меня супруг работает в закупках , во многие компании, которые он устраивался выполнял разные уровни кейсов, в т.ч сложные , которые нужно было дома делать. После их прохождения были оферы.
- elektra55
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13
- Карма: 0.02
- Kulbatzkij
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2219
- Карма: 6.43
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
elektra55 написал(а):SWOT анализ
мало соотносится с кейсом.
Это если вникнуть в термин, а не "слышал звон но не знаю где он".
Теперь по делу.
Еслы вы сопоставите
elektra55 написал(а):sell in
elektra55 написал(а):и sell out
то получите что ?
Правильно — сток внутри сети.
Если вы теперь поделите дельту на допустим sell-in, то получите что ?
Правильно — сток в днях продаж.
Вам надо создать товарное давление — это единственный толковый путь.
Он приведет к снижению OOS.
На пути конечно будет автозаказ и тупой закупщик.
После загрузки точек, как правильно сказал spez2016, надо активно мерчить.
А вот если не растёт off-take на горизонте хотя бы месяц, то стоит думать о следующих шагах.
И главное — от Вас не хотят решения кейса.
Уверен, там и исходные данные кривые.
От Вас хотят, чтобы Вы поумничали.
Нагоните воды, и прокатит.
А если нет, то правильно сказал iphil,
iphil написал(а):оставайтесь где работаете
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
elektra55 написал(а):работаю в отечественной компании, где наверное и слово то такого не знают при приеме на работу
И зря вы так думаете.
Самые толковые спецы как раз в отечественных компаниях и работают.
А в западных люди тупо катят на волне известных брендов.
Хотя и там толковые есть.
Прохожу собеседования на должность КАМа в крупные компании и все конечно же просят решить кейсы. Сейчас работаю в отечественной компании, где наверное и слово то такого не знают при приеме на работу.
Хотелось бы у Вас спросить совета и с первого взгляда на что обратить внимание .
Есть кейс, который нужно решить вне офиса. Мне сначала показалось все легко, но понимаю , что без совета не обойтись, потому что запуталась и мне кажется нужны еще вводные данные.
Вводные данные :
Есть сеть , в которой отгружается регулярые скю.
Средний уровень общих затрат увеличился с 35% в 2019 до 43% в 2020 (затраты на коммерческие условия, скидку на промо, мерчендайзинг).
Нужно поднять маржинальность контракта на 2% и увеличить продажи в 2021 году на _% в кг. При этом сумма % не указана компанией.
При этом даются отчеты в эксель :
sell in в кг,
net Sales в руб ,
net Sales руб за кг ,
затраты на мерч в руб,
уровень VDSE (затраты на КУ, скидку на промо, мерчендайзинг в %,
динамика акционных продаж, KG указана доля % промо
и sell out сети в руб и кг.
Мои вопросы :
1) Для того чтобы увеличить маржу контракта , нужно знать текущую маржинальность . Но как ее узнать , если нет себестоимости продаж , в отчетах только net sales.
Если net sales в их отчете это товарооборот без учета КУ, промо и мерчей. То правильно ли считать из net sales вычитать расходы , затем полученную прибыль делать на net sales. Это и будет маржа контракта?
2) В данных нет % КУ сети и % затрат на промо , все затраты указаны в общей процент, можно только вычленить мерчей, так именно по ним отчет в руб . По отчетам я сразу поняла, что нужно уменьшить расходы на промо , но мне нужно знать % этих затрат.
Работодатель просит сопоставление данных, подготовка выводов в виде SWOT анализа, презентация и предложение стратегии развития сети, подготовка и формирование предложения для сети.
Я вижу, что мне не хватает данных по себестоимости , расшифровку какой % КУ, а какой % затрат промо. Стоит ли просить эти данные? или все же из тех данных которые они дали можно рассчитать, просто я не поняла как это делать?
Буду благодарна , если поделитесь опытом))