#1
13.02.2019 09:41
Город: Москва
Карма: 1.16
Покупатель уходит в интернет
Сокращение трафика и объема продаж в гипермаркетах происходит не только в России: этот тренд характерен и для большинства европейских стран. Там интерес покупателей смещается к небольшим магазинам у дома и покупкам онлайн. Это позволяет сэкономить время и получать при высокой частоте покупок более свежие продукты. Согласно докладу американской компании Vend «Тренды и прогнозы в розничной торговле 2017», покупатели уходят из больших магазинов, поскольку для них важнее становятся удобство и доступность.

В свою очередь, владельцы гипермаркетов, которые когда-то строились вдали от жилых районов, а сейчас оказались в окружении жилищных комплексов, сокращают торговые площади и создают на освободившихся какие-то новые активности. Например, зоны развлечений, предназначенные для привлечения новой аудитории.

По данным агентства Nielsen, в среднем на конец 2017 года лишь 4% опрошенных в России регулярно совершали покупки онлайн в сегменте товаров ежедневного потребления. Для сравнения: в Китае доля таких покупателей достигает 40%. В то же время о готовности начать совершать онлайн-покупки в ближайшем будущем сообщили 47% респондентов, что говорит о высоком потенциале продуктовой торговли в интернете.

Если рассматривать вопрос с точки зрения бизнеса, то доставка продуктов предполагает сложную логистику с несколькими температурными режимами. В России такой сервис пока не готова обеспечить ни одна логистическая компания, поэтому ретейлеры вынуждены решать эту задачу своими силами. Еще одно ограничение — сравнительно низкий чек при высокой стоимости доставки. Повысить чек и изменить ситуацию в целом могло бы снятие законодательных запретов на продажу алкоголя в интернете. Кроме того, такое решение открыло бы двери на рынок и новым игрокам.

Покупатели готовы принять положительное решение о покупке продуктов онлайн, если интернет-магазин окажется способен обеспечить ряд условий, прежде всего свежесть продуктов. Онлайн-покупки обычно делаются впрок и в большем (по сравнению с походом в ближайший магазин) объеме, поэтому для покупателя важно, чтобы товар был с хорошими остаточными сроками годности.

Что касается доставки, то, по данным Nielsen, россиян стимулируют такие возможности, как бесплатная доставка при достижении определенной суммы заказа (52% опрошенных) и доставка в определенный временной слот, например за 30 минут (46%). Кроме того, покупатели рассчитывают на гарантированный возврат стоимости заказа, если товары не соответствуют их ожиданиям.

Источник http://www.forbes.ru
Статья полностью http://www.forbes.ru/biznes/361959-bliz … permarkety

      Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

      Нас уже 247285!
      Новый пользователь: RGG
      Сейчас на сайте 243 пользователя


      FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение