- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
- khoser
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 1302
- Карма: 3.05
- DariaSPb
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4928
- Карма: 5.9
- Принцип Парето 80*20
в ролике, — 3 продукта из 10, в категории А (объем продаж -81%), должно быть 2!
Сокращение фейсингов категории В и С, в пользу увеличения категории А может привести к увеличению продаж,
это спорно но допустим, что продукция выложена на "золотой полке", а не за колонной или там где фиг допрыгнешь))), обычно в сетях категория С это зона риска, под вывод или ротацию! и сетевики стараются перевести свой продукт из категории С в категорию В (что бы не вывели), а вы предлагаете сделать все что бы ваши продукты из категории В перешли в С, а из С были выведены!
Данная стратегия может иметь место, если вы собираетесь сегодня завтра сорвать куш и перейти на "волне успеха" в ЦО, а тут после вас трава не расти)))
- Alekce
- Откуда: Чита
- Сообщений: 244
- Карма: 0.58
DariaSPb написал(а):Принцип Парето 80*20
в ролике, — 3 продукта из 10, в категории А (объем продаж -81%), должно быть 2!
согласен полностью, но конкретно в напитках обычно 30%-45% позиций приносят 80% дохода.
По остальному также почти во всем соглашусь, но расписывая все моменты и нюансы и половину видео никто не просмотрел бы)
- Alekce
- Откуда: Чита
- Сообщений: 244
- Карма: 0.58
Irokezz написал(а):А цифры откуда?
под видео в ютубе ссылка на сайт, остальные из прочих источников.
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
Alekce написал(а):под видео в ютубе ссылка на сайт, остальные из прочих источников.
Спасибо!
- DariaSPb
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4928
- Карма: 5.9
Alekce написал(а):согласен полностью, но конкретно в напитках обычно 30%-45% позиций приносят 80% дохода.
сам долго занимался напитками могу сказать. что принцип Парето работает и там просто прайс должен быть более 10 SKU)))
а по поводу связи мерчендайзинг и АВС анализ, то действует основной принцип, — кто хорошо стоит тот хорошо и продается, и неслучайно в свое время ходил анекдот, — если вы хотите увидеть смерть от сердечного принципа у сотрудника Кока колы (Пепсы), то просто уберите его холодильник в подсобку… )))
P/S К сожалению зачастую жертвами полочной войны становятся маленькие компании не имеющие возможность мерчить, их хороший и качественный продукт задвигают крупные компании имеющие своих мерчей, так что произвести и поставить на полку продукт это еще пол дела)))
- тунгус
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1323
- Карма: 5.93
особенно про увеличение продах за счёт количества фейсов на полке.
если клиент магазина покупает 1 единицу товара в день, то заставить его купить 2 единицы это не поможет.
при устоявшемся спросе только акции помогут.
все разклады из разряда теории.
на практике — если у человека сократились финансы на продукты, то он будет количество, восполнять за счет качества, и здесь вся ваша теория рушится.
хоть 100 фейсов выставляйте, в приоритете у покупателя будет его покупательская способность.
- DariaSPb
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4928
- Карма: 5.9
тунгус написал(а):хоть 100 фейсов выставляйте, в приоритете у покупателя будет его покупательская способность.
глупость, — покупательская способность это величина не зависящая от выкладки (она больше зависит от ситуации в экономике)!
-цель выкладки заставить купить твой продукт, а не конкурента!
и чем ниже покупательская способность тем выше маркетинговая (мерчендайзинговая) активность, это позволяет удерживать продажи на уровне, перетягивая покупателей у конкурентов!
- тунгус
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1323
- Карма: 5.93
DariaSPb написал(а):и чем ниже покупательская способность тем выше маркетинговая (мерчендайзинговая) активность, это позволяет удерживать продажи на уровне, перетягивая покупателей у конкурентов!
маркетинговая активность это не увеличение количества фейсов категории А, а как раз развитие остальных категорий. это если на перспективу, а не сиюминутно.
а на данном этапе нашей экономической ситуации именно покупательская способность определяет спрос потребителя.
- тунгус
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1323
- Карма: 5.93
DariaSPb написал(а):глупость, — покупательская способность это величина не зависящая от выкладки (она больше зависит от ситуации в экономике)!
видимо у вас голова набита тренингами от теоретиков, а на практике все по другому.
- тунгус
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1323
- Карма: 5.93
DariaSPb написал(а):-цель выкладки заставить купить твой продукт, а не конкурента!
не надо путать маркетинг и мерчиндайзинг.
это разные вещи, связанные между собой лишь желаниями маркетологов.
- DariaSPb
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4928
- Карма: 5.9
тунгус написал(а):не надо путать маркетинг и мерчиндайзинг.
это разные вещи, связанные между собой лишь желаниями маркетологов.
)))
-установка и выкладка доп. мест продаж (паллеты торцы. прикассовая зона… )
размещение шелфтокеров воблеров стикеров постеров в местах продаж это маркетинг или мерчендайзинг?
Википедия: Ма́рке́тинг (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
- khoser
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 1302
- Карма: 3.05
Мерчендайзинг — воплощает, управляет, констатирует
- gorychev
- Откуда: Москва
- Сообщений: 181
- Карма: 0.59
Основы для агента, каждый агент должен это знать.
Так жн стоит учесть, Если по этому же принципу классифицировать торговые точки, получиться
в точке А ассортимент АБС, в точке В ассортимент АВ, в точке С ассортимент А.
Если брать напитки, то это импульсный товар, а не первой необходимости. Как показывает практика, так все работает, как в видео. Пподается то, что стоит на полке корпоративным блоком и КРИЧИТ-ВОЗЬМИ МЕНЯ , а не блеет тонким голоском из подсобки. Но это не новое и должен знать каждый.
- DariaSPb
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4928
- Карма: 5.9
khoser написал(а):Маркетинг — изучает, предполагает, предлагает, анализирует.
Мерчендайзинг — воплощает, управляет, констатирует
маркетинг это свод всех действий и мероприятий нацеленных на продвижение продукта…
а мерчендайзинг это один из инструментов! — и этих инструментов много…
gorychev написал(а):Если брать напитки, то это импульсный товар, а не первой необходимости. Как показывает практика, так все работает, как в видео. Пподается то, что стоит на полке корпоративным блоком и КРИЧИТ-ВОЗЬМИ МЕНЯ , а не блеет тонким голоском из подсобки. Но это не новое и должен знать каждый.
два литра кваса или 1л сока это однозначно импульс , без воды чел может прожить не более 5 суток, это на тему не первой необходимости)))
а все остальное, что вы написали это стандартная мантра супера промывающего мозг ТП)))
Видео не об этом, смотрите внимательно! )))
- khoser
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 1302
- Карма: 3.05
Если копать глубже , то мерчендайзинг это практика которая управляет продажами и мое мнение о мерчендайзинге несколько отличается от книжного, мерчендайзинг это не только выкладка продукта в месте продаж, а совокупные действий всех участников торгового процесса
- Dron111
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3767
- Карма: 5.54
gorychev написал(а):Пподается то, что стоит на полке корпоративным блоком и КРИЧИТ-ВОЗЬМИ МЕНЯ , а не блеет тонким голоском из подсобки.
Вот поэтому достаточно федералов практикует выкладку по вкусам.
Первым к этому АШАН пришел.
Такую выкладку даже называли "французской".
Ух как выли всякие Лебедянские и Вим-Биль Даны, когда ее стали применять.
Оказалось, что есть не менее, а то и более востребованные покупателем продукты.
- тунгус
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1323
- Карма: 5.93
DariaSPb написал(а):маркетинг это свод всех действий и мероприятий нацеленных на продвижение продукта…
а мерчендайзинг это один из инструментов! — и этих инструментов много…
вот и видно, что вы сильны лишь в теории, а практика у вас хромает.
но продажи — это практические действия.
а рассказывать, как хорошо продается при каком раскладе — к бабушке.
а сказки — детям читайте.
в теории все хорошо и красиво, а как дело до практики доходит, вот здесь и начинаются продажи.
а как будет стоять ваш товар — это решит планограмма сети.
исключение — выкуп полки — но это не продажи, а фикция. окупается только в алкоголе.
- BetralZorg
- Откуда: Харьков
- Сообщений: 237
- Карма: 1.46
P.S.> Для создания видео и тем более канала = бумажками на заднем фоне не шелести и для записи голоса, до монтажа видео, без запинок лучше пройтись с десяток раз по тексту в слух (под тестовую запись).
- тунгус
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1323
- Карма: 5.93
BetralZorg написал(а):Кратко, ёмко, понятно.
как пособие для новичков — подходит.
а в общем посыл — учится, учиться и еще раз учиться. сам до сих пор учусь.
- zelenskaya9
- Откуда: не указан
- Сообщений: 7
- Карма: 0.01
Dron111 написал(а):Вот поэтому достаточно федералов практикует выкладку по вкусам.
Первым к этому АШАН пришел.
Такую выкладку даже называли "французской".
Французская змейка в Ашане относится к выкладке по цене, но не ко вкусам
- zelenskaya9
- Откуда: не указан
- Сообщений: 7
- Карма: 0.01
тунгус написал(а):в теории все хорошо и красиво, а как дело до практики доходит, вот здесь и начинаются продажи.
а как будет стоять ваш товар — это решит планограмма сети.
Мышление старовера))) Мерчендайзер для того и нужен, чтобы представлять интересы компании внутри торговой точки. Активный мерчендайзер способен влиять на выкладку не смотря на планограмму. В противном случае мерчандайзеры бы вымерли как вид (неэффективный бесполезный). А что касается Продаж… Мерчендайзинг — это тоже самые что ни на есть продажи, но без участия Продавца. Не забывайте что существуют продажи не только в сеть, но и из сети конечному потребителю и вот тут без мерча никак.
- KaSSperskiy
- Откуда: Хабаровск
- Сообщений: 273
- Карма: 0.85
Могу сказать, все что в видео, так и есть на самом деле. Я бы только с % прироста не согласился 1 доп фейс дает + 10% к продажам.
Для чего делают дополнительные фейсы группы А в ритейле, для того чтобы не было OOS на полке в течении дня. Если в день продается колы например 10 бутылок, а у меня вместимость полки 5 бутылок, то сотрудник в течении дня должен доставить товар и как показывает практика он это делает с опозданием и на полке в течении дня образуется OOS который влечет недопродажи.
Чтобы нарисовать планограмму, впервую очередь ты должен отталкиваться от продаж в шт. и полку подгонять под продажи в шт. А поднять маржинальность на лидерах продаж это вторая задача. Тебе это позволяет оптимизировать работу сотрудников в зале и удовлетворить покупательский поток и не допустить OOS на полке в течении дня.
Основная задача планограммы чтобы твоя полка выдержала дневной покупательский трафик без дополнительной выкладки товара. Поэтому все корпоративные блоки и все остальное отходит на вторичный план. Из-за этого многие в сети "гоняют" мерчей, потому что их "корпоративные блоки" несут одни убытки. ТТ это не музей, там продавать надо.
Чет напало на меня желание записать видос на тему ABC и мерчендайзинга (мерчАндайзинга, кому как) =)
Кратко: немного про ABC, и затем привязка к мерчендайзингу. Рассмотрел самый простой приём использования на очень маленькой выборке товара, но суть должна быть понятна. Никакой рекламы, спама нет, скрытых продаж тоже.
Оцените!
https://youtu.be/1ymZflTemNM