#1
15.03.2018 09:11
Город: Иркутск
Карма: 0.01
Всем добрый день! Нужна помощь профессионалов. Столкнулись с такой проблемой: транспортная компания оказала нам услуги по доставке контейнера, к примеру 01.03.18, выставила нам документ датой 01.03.18, транспортную накладную. Мы разгрузили контейнер, проверили товар по количеству, качеству, НО поставили его на приход 02.03.18. Наша Бухгалтерия настаивает, чтоб транспортная компания переделывала под нас дату транспортной накладной на 02.03.18, обосновывая, что эти даты должны совпадать. Подскажите, это правомерное требование? Почему ТК должны это делать, ведь они оказали нам услугу 01.03.18! Это требование, подкрепленное каким-то нормативным документом ?
      #2
      15.03.2018 09:14
      Откуда: Москва
      Сообщений: 16350
      Карма: 37.02
      tmarina написал(а):

      Наша Бухгалтерия настаивает


      Вот пусть и докажет что это
      tmarina написал(а):

      требование, подкрепленное каким-то нормативным документом


      И нечего голову ломать. ТК привезла? Привезла. А когда вы его разгрузили и на приход поставили, это целиком Ваши внутренние вопросы, к логистике не привязанные.
          #3
          15.03.2018 09:19
          Откуда: Владивосток
          Сообщений: 435
          Карма: 2.37
          У меня такая ситуация уже год тянется.
          Мы отгрузили товар и отправили в Воронеж. Отправка как раз пришлась на конец декабря. Транспортировка была за счет получателя, по договору прав собственности при такой доставке переходит к покупателю в момент фактической передачи перевозчику. Товарную накладную и акт сверки естественно выписали в декабре и включили в декабрь.
          Приняли они товар естественно уже в январе, при чем оперативной просьбы до сдачи отчетности об изменении даты от них не поступило (мы б может и изменили, на усмотрение бухгалтера). Сдали отчетность. И уже в феврале покупатель обратился с просьбой изменить дату. Мы естественно отказали, объяснив, что этот документ уже включен в книгу продаж за декабрь и сдан в налоговую. До сих пор периодически приходят от них письма с просьбами изменить эту дату, и акты сверок, гле стоит фактура по их приемке, которые мы естественно не подписываем…
              #4
              15.03.2018 09:21
              Откуда: Владивосток
              Сообщений: 435
              Карма: 2.37
              tmarina написал(а):

              что эти даты должны совпадать


              Тут ваша бухгалтерия права.
              но
              tmarina написал(а):

              настаивает, чтоб транспортная компания переделывала под нас дату транспортной накладной на 02.03.18


              не имеет права.
              Можно только попросить поставщика изменить фактуру на нужную дату. Но согласится он или нет — его право.
                  #5
                  15.03.2018 09:49
                  Откуда: Москва
                  Сообщений: 9928
                  Карма: 4.03
                  tmarina написал(а):

                  Бухгалтерия настаивает


                  Бухгалтерия много на чем настаивает ))
                  все зависит от бухгалтера, некоторым просто легче чтобы все и всё вокруг переделывали )) как правило это не связано с фактическим восприятием бизнес-событий(о как завернул! ) а со всякими учетными периодами, НДС налог на прибыли и т.д.(млляяя… я же отчет уже сдала… )
                  формально по вопросу — машина выехала 01 03, приняли 02 03 — в чем вопрос?
                      #6
                      15.03.2018 10:10
                      Откуда: Москва
                      Сообщений: 130
                      Карма: 0.54
                      как правило ндс сдается в 20 числах за предыдущий период, получается есть где то 3 недели чтобы сделать акты сверок между контрагентами и сверить даты суммы наличие с/ф номера и тд. Технически бухгалтеру сделать 1 число вместо 2 пять секунд.
                          #7
                          16.03.2018 01:12
                          Откуда: Владивосток
                          Сообщений: 86
                          Карма: 0.59
                          в сверках у вас слева будет дата отгрузки 01-03 а у них. справа дата прихода 02-03 .
                          это даже не "пересорт" по месяцу. когда отгрузка 31-02 а приход 01-03, вот здесь да ругань и бешенные глаза.
                              #8
                              16.03.2018 02:59
                              Откуда: Иркутск
                              Сообщений: 16
                              Карма: 0.01
                              Если это все всплывает оперативно, в течение 3-4 дней с момента получения транспортной единицы, это куда ни шло, НО когда такие ситуации вдруг всплывают через 1, 5 месяца, то естественно никто ничего менять не хочет, и доказательно мне поясняют почему (сдан НДС, закрыт период, док-т внесен в книгу продаж и прочее). Вот я и хочу понять, это действительно обоснованные чем-то требования бухгалтерии ?… К сожалению, от своего бухгалтера я получаю один ответ — "так надо"… Помогите, подскажите, как быть в такой ситуации!
                                  #9
                                  16.03.2018 03:11
                                  Откуда: Иркутск
                                  Сообщений: 16
                                  Карма: 0.01
                                  regiontrade написал(а):

                                  когда отгрузка 31-02 а приход 01-03, вот здесь да ругань и бешенные глаза.



                                  и как вы с этим работаете? какой выход?

                                  бывают ведь и такие ситуации, что контейнер приходит на станцию в конкретный день, пусть 31.03. В договоре поставки срок отчета отсрочки платежа начинается с момента прихода ТС на станцию получателя. Но еще пару дней из-за ветреной погоды его не снимаю с состава поезда, потом еще день на разгрузку, вот и получаем мы его 03.04, а транспортная накладная выписана 31.03, т.к. транспортная свое обязательство выполнила , груз на станцию пришел, документы вставляют. А у наших бухгалтеров не стыковка дат, все нужно переделывать.
                                      #10
                                      16.03.2018 03:12
                                      Откуда: Владивосток
                                      Сообщений: 435
                                      Карма: 2.37
                                      tmarina написал(а):

                                      это действительно обоснованные чем-то требования бухгалтерии ?


                                      Нет. Это бзик бухгалтера.
                                      Если это для нее настолько важно, пусть возьмет за правило оперативно сверять даты и оперативно просить о замене. Поставщики как правило тоже люди адекватные, и могут изменить. Но когда она через пару месяцев вдруг спохватывается, да еще и по закрытому периоду, тут уж извините, все останется как есть…
                                          #11
                                          16.03.2018 03:13
                                          Откуда: Владивосток
                                          Сообщений: 435
                                          Карма: 2.37
                                          tmarina, почитайте договор с поставщиком, что именно у них принимается за дату оказания услуги
                                              #12
                                              16.03.2018 03:36
                                              Откуда: Тимашевск
                                              Сообщений: 964
                                              Карма: 7.47
                                              tmarina написал(а):

                                              А у наших бухгалтеров не стыковка дат, все нужно переделывать.


                                              Марина, ситуация до боли знакома. Бухгалтера это вообще отдельная ветвь эволюции, имеющая мало общего с человеком разумным. Поэтому мой вам совет: как написал товарищ из Владивостока выше, вооружаемся договором с поставщиком транспортных услуг, вооружаетесь нормативными документами (или требуете от бухгалтера их вам предъявить, чтоб она доказала свою правоту) и вперед покорять баррикады. Им реально проще нагнуть манагера (ибо так написано в актах) чем сдвинуть свои толстые булки и маленько суетнуться.
                                                  #13
                                                  16.03.2018 04:59
                                                  Откуда: Саратов
                                                  Сообщений: 9187
                                                  Карма: 6.47
                                                  смотря какая дата указана в "акте приема — передачи" или "экспедиторской расписке" на момент выгрузке контейнера. От этой даты надо и плясать бухам с обеих сторон. Приняли первого, подпись стоит о приемки груза, все услуга выполнена. Дата отгрузки не имеет значения.
                                                      #14
                                                      16.03.2018 05:19
                                                      Откуда: Новомосковск
                                                      Сообщений: 1165
                                                      Карма: 0.96
                                                      Maslov Vitaliy, соглашусь.
                                                      Условно говоря есть 2 даты одного и того же документа. Дата его оформления и дата его исполнения.
                                                      И в зависимости от учетной политики предприятия, бухгалтерский документ регулирующий учет предприятия в целом, ведется учет.
                                                      Т.е. , как правило, учет отправителя от даты оформления документа, т.е. отправки и дата приемки со стороны получателя.
                                                      Конфликта здесь нет.
                                                      Отсчет исполнения обязательств, в т.ч. оплаты ведется в зависимости от условий договора.
                                                          #15
                                                          16.03.2018 05:30
                                                          Откуда: Новомосковск
                                                          Сообщений: 1165
                                                          Карма: 0.96
                                                          В случае если собственная бухгалтерия, т.е. со стороны получателя настаивает на единстве дат, то в данном случае, проще и легче именно со стороны получателя наладить учет таким образом, что вне зависимости от даты фактической приемки груза, учет внутри собственной программы учета вести по дате документа.
                                                              #16
                                                              16.03.2018 05:35
                                                              Откуда: Саратов
                                                              Сообщений: 2799
                                                              Карма: 2.41
                                                              haha3raza написал(а):

                                                              В случае если собственная бухгалтерия, т.е. со стороны получателя настаивает на единстве дат, то в данном случае, проще и легче именно со стороны получателя наладить учет таким образом, что вне зависимости от даты фактической приемки груза, учет внутри собственной программы учета вести по дате документа.


                                                              Йес.
                                                                  #17
                                                                  16.03.2018 06:24
                                                                  Откуда: Иркутск
                                                                  Сообщений: 16
                                                                  Карма: 0.01
                                                                  haha3raza написал(а):

                                                                  Т.е. , как правило, учет отправителя от даты оформления документа, т.е. отправки и дата приемки со стороны получателя.
                                                                  Конфликта здесь нет.



                                                                  Спасибо, попробую этим советом руководствоваться.

                                                                  На самом деле, всем большое спасибо)
                                                                      #18
                                                                      16.03.2018 07:34
                                                                      Откуда: Москва
                                                                      Сообщений: 3767
                                                                      Карма: 5.54
                                                                      tmarina написал(а):

                                                                      Столкнулись с такой проблемой: транспортная компания оказала нам услуги по доставке контейнера, к примеру 01.03.18, выставила нам документ датой 01.03.18, транспортную накладную.



                                                                      Простой вопрос: какая дата приемки стоит в товаросопроводительных документах?
                                                                      Если 01.03.18, то непонятно какие основания у бухгалтерии требовать внесения изменений.
                                                                          #19
                                                                          16.03.2018 07:47
                                                                          Откуда: Иркутск
                                                                          Сообщений: 16
                                                                          Карма: 0.01
                                                                          Dron111 написал(а):

                                                                          Простой вопрос: какая дата приемки стоит в товаросопроводительных документах?
                                                                          Если 01.03.18, то непонятно какие основания у бухгалтерии требовать внесения изменений.


                                                                          вот и у меня такой же вопрос… чем обосновано?… вот пытаюсь найти ответ и разобраться…

                                                                              Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                                              Нас уже 247257!
                                                                              Новый пользователь: Lirus
                                                                              Сейчас на сайте 126 пользователей

                                                                              Прямой эфир



                                                                              FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение