#1
20.06.2017 11:23
Карма: 0.01
Приветствую всех форумчан ! Работаю в одной из региональных сетей. С этого года начали выставлять штрафы за недопоставку товара, но столкнулись со многими проблемами. Одна из основных — юридическая значимость подобного штрафа. Работаем пока что без ЭД. Приход возможно подтвердить накладной , а заказ товара по сути электронное письмо, которое в суде юр. значимости не имеет. Скоро планируем введение ЭД . На сколько реально судиться с поставщиком при наличии ЭД ? Эцп, на сколько я понял подписываются только бухгалтерские документы, а заказы в ЭД так же не подписываются ЭЦП, получается они ничем не отличаются от отправки по электронной почте ? У кого-нибудь есть практика по штрафам и судам с применением ЭД ? Какие подводные камни имеются и что прописать в договоре для длучшего функционирования ЭД ?
      #2
      20.06.2017 11:35
      Откуда: Рязань
      Сообщений: 1072
      Карма: 7.07
      В ЭД есть подтверждение заказа, подтверждение отгрузки, где Вы можете прописывать конкретно что и когда привезете в ТС. В этом случае Вы обезопасите себя от штрафов. Неподтвержденный заказ является по договору подтвержденный полностью.
          #3
          20.06.2017 11:38
          Откуда: Санкт-Петербург
          Сообщений: 818
          Карма: 1.54
          canning_king, Это Гуливер сотрудник ТС, если чо; -)
              #4
              20.06.2017 11:39
              Откуда: Рязань
              Сообщений: 1072
              Карма: 7.07
              Да пофиг, может кому интересно будет…
                  #5
                  20.06.2017 11:39
                  Откуда: Нижний Новгород
                  Сообщений: 3180
                  Карма: 3.1
                  586687 написал(а):

                  заказ товара по сути электронное письмо, которое в суде юр. значимости не имеет


                  В фед.сетях прописаны условия работы ЭДО… Так что подписанный договор автоматически признаёт возможность работы с ЭДО.
                  По опыту скажу: переходил с одного юр.лица на другое, с ЭДО возникли проблемы… Х5 видел, что "поставщик не подключён к ЭДО", поэтому дублировал заказы на эл.почту! Матерился, грозился, что это последний раз, но присылал снова!
                      #6
                      20.06.2017 11:59
                      Откуда: Другие города ЦФО
                      Сообщений: 1038
                      Карма: 2.2
                      С 01.07.17 переподписываем с федералами соглашение по EDI. Расширяется список документооборота. В список будут входить в том числе и бухгалтерские документы для обмена по ЭДО (счета фактуры, корректировочные и т.д.).
                          #7
                          20.06.2017 12:29
                          Откуда: не указан
                          Сообщений: 6
                          Карма: 0.01
                          MACTEP написал(а):


                          В фед.сетях прописаны условия работы ЭДО… Так что подписанный договор автоматически признаёт возможность работы с ЭДО.
                          По опыту скажу: переходил с одного юр.лица на другое, с ЭДО возникли проблемы… Х5 видел, что "поставщик не подключён к ЭДО", поэтому дублировал заказы на эл.почту! Матерился, грозился, что это последний раз, но присылал снова!



                          Ну у 5ки наверняка свой регламент вне зависимости от работы ЭДО ) Больше всего меня интересует судебная практика по взысканию штрафов ( при работе с ЭДО). Может кто судился ?
                              #8
                              20.06.2017 12:40
                              Откуда: Другие города ЦФО
                              Сообщений: 1038
                              Карма: 2.2
                              586687, так вы водите ЭДО, чтобы штрафы с поставщиков стричь? Сам ЭДО внедряют для упрощения и ускорения документооборота. У вас видно другие цели.
                                  #9
                                  20.06.2017 12:41
                                  Откуда: Нижний Новгород
                                  Сообщений: 3180
                                  Карма: 3.1
                                  ZULUSS написал(а):

                                  У вас видно другие цели.


                                  Вносим 586687 в чёрный список))))
                                      #10
                                      20.06.2017 12:51
                                      Откуда: Другие города ЦФО
                                      Сообщений: 1038
                                      Карма: 2.2
                                      Шпиен. Зашел на форум поставщиков и давай узнавать… )))
                                          #11
                                          20.06.2017 13:26
                                          Откуда: не указан
                                          Сообщений: 6
                                          Карма: 0.01
                                          ZULUSS написал(а):

                                          586687, так вы водите ЭДО, чтобы штрафы с поставщиков стричь? Сам ЭДО внедряют для упрощения и ускорения документооборота. У вас видно другие цели.



                                          Почему другие то ? Те же самые. ЭДО будут пользоваться разные сотрудники и цели соответсвенно разные. Для меня ЭДО в теории должно сделать штрафные санкции юридически более значимыми чем сейчас. Вот и интересуюсь у кого какой опыт.

                                          ZULUSS написал(а):

                                          Шпиен. Зашел на форум поставщиков и давай узнавать… )))



                                          Этот форум называется "Работа с торговыми сетями"и тема соответствует с тем, что имеется в описании форума, а именно штрафные санкции.
                                              #12
                                              20.06.2017 14:03
                                              Откуда: Санкт-Петербург
                                              Сообщений: 818
                                              Карма: 1.54
                                              586687 написал(а):

                                              Вот и интересуюсь у кого какой опыт.


                                              Лицемерием каким-то от Вас веет.
                                              Опыт такой. Есть заявка — подтверждаю. Если не могу исполнить полностью или частично, сообщаю об этом. Согласовываем новую.
                                              Если произошел сбой, пишу объяснительную по ежемесячным отчетам. Если сбой поставки объективен — штраф аннулируют, если косяк рабочий подтверждаю. Проводим взаимозачетом. Согласно договору. Все проходит через контроль закупа, КАМа и его рук-ля.
                                              Все.
                                              Вы скорее всего нацелены на EDI — заявка-подтверждение-уведомление об отгрузке.
                                              По мне так это баловство. Лично мне как поставщику от этого толку никакого, только лишние расходы и время.
                                              Закупу нужна объективная информация по поставке, у меня одна из задач его не подвести.
                                              Мы заинтересованы в друг друге. Если у Вас поставщиков херова туча и Вам так удобнее — ради бога.
                                              Но, как правило, заявки еще дополнительно дублируются по электронке)))

                                              Но юридически более значимо… х.з.
                                              Составляйте на каждую заявку спецификацию и требуйте, что бы отправляли скан с подписью, печатью и поднимайте свою маржу за счет штрафов. Если по другому уж никак.
                                                  #13
                                                  20.06.2017 14:19
                                                  Откуда: не указан
                                                  Сообщений: 6
                                                  Карма: 0.01
                                                  Rotenkopf написал(а):

                                                  Лицемерием каким-то от Вас веет.
                                                  Опыт такой. Есть заявка — подтверждаю. Если не могу исполнить полностью или частично, сообщаю об этом. Согласовываем новую.
                                                  Если произошел сбой, пишу объяснительную по ежемесячным отчетам. Если сбой поставки объективен — штраф аннулируют, если косяк рабочий подтверждаю. Проводим взаимозачетом. Согласно договору. Все проходит через контроль закупа, КАМа и его рук-ля.
                                                  Все.



                                                  Да этот опыт у нас тоже имеется, просто нужно подтверждать/менять заказ вовремя. Объективный сбой для нас только ограниченный перечень форс-мажерных обстоятельств.

                                                  Rotenkopf написал(а):

                                                  Вы скорее всего нацелены на EDI — заявка-подтверждение-уведомление об отгрузке.
                                                  По мне так это баловство. Лично мне как поставщику от этого толку никакого, только лишние расходы и время.
                                                  Закупу нужна объективная информация по поставке, у меня одна из задач его не подвести.
                                                  Мы заинтересованы в друг друге. Если у Вас поставщиков херова туча и Вам так удобнее — ради бога.
                                                  Но, как правило, заявки еще дополнительно дублируются по электронке)))



                                                  Ну короме подтверждения в договоре так же остается возможность изменения в течении нескольких часов с момента получения. По поводу удобства — для меня осоновной вопрос юридическая значимость, а не удобство.

                                                  Rotenkopf написал(а):

                                                  Составляйте на каждую заявку спецификацию и требуйте, что бы отправляли скан с подписью, печатью и поднимайте свою маржу за счет штрафов. Если по другому уж никак.


                                                  Скан с подписью это всего лишь картинка , не более. Если документ отправляется через провайдера и подписывается ЭЦП — он юридически значим, оставльное под вопросом.

                                                  Дело не в марже, а в работе по договору. Если поставщик недовозит — должен за это отвечать и компенсировать упущенную выгоду.
                                                      #14
                                                      20.06.2017 14:47
                                                      Откуда: Санкт-Петербург
                                                      Сообщений: 818
                                                      Карма: 1.54
                                                      586687 написал(а):

                                                      Объективный сбой для нас только ограниченный перечень форс-мажерных обстоятельств.


                                                      Порой мне кажется, что КАМы в FCMG особый такой подвид. Складывается такое впечатление, что для вас продукция должна материализовываться из-из воздуха. И пох на то, что зачатую вы сами не можете спланировать свои продажи. Продукция должна просто взять и появиться. Или просто взять и возвратиться обратно. Главное ведь, что? — продать полку.
                                                      586687 написал(а):

                                                      Если поставщик недовозит — должен за это отвечать и компенсировать упущенную выгоду.


                                                      Кто же вам всем камам вбил это в голову? Знали бы вы сколько упущенной выгоды у нас…
                                                      586687 написал(а):

                                                      По поводу удобства — для меня осоновной вопрос юридическая значимость, а не удобство.


                                                      тогда Вам на другой форум идите сюда
                                                      не морочьте голову честным продаванам.
                                                          #15
                                                          20.06.2017 14:51
                                                          Откуда: Москва
                                                          Сообщений: 234
                                                          Карма: 1.11
                                                          586687, упущенную выгоду? Ну-ну. На практике часто косячат сами КАМы и их приемка, а штраф поставщик платит, ибо вы же подписывали договор — там все указано. Ух… прям чувствуется в Ваших словах возвышенное отношение к поставщику. Все время забываете что поставщик и клиент — это партнеры и все люди — а людям всегда нужно договариваться друг с другом.

                                                          По сабжу: прописывайте EDI в договоре: ORDERS, DESADV, RECADV и их описания и структуру взаимодействия: кто и что должен. И ответственность. И все, поставщика можно привлечь. Суд? Ну честно кроме истории с Дикси с Мортадель не слышал, чтобы до суда доходило. Поэтому четкой практики думаю не найдете.
                                                              #16
                                                              21.06.2017 07:19
                                                              Откуда: не указан
                                                              Сообщений: 6
                                                              Карма: 0.01
                                                              Rotenkopf написал(а):

                                                              Порой мне кажется, что КАМы в FCMG особый такой подвид. Складывается такое впечатление, что для вас продукция должна материализовываться из-из воздуха. И пох на то, что зачатую вы сами не можете спланировать свои продажи. Продукция должна просто взять и появиться. Или просто взять и возвратиться обратно. Главное ведь, что? — продать полку.



                                                              Во первых я не КАМ. Во вторых я писал выше, что у поставщика в течении нескольких часов с момента получения заказа есть возможность скорректировать заказ в соответствии с имеющимся у него количеством ( возможностью производства) товара. Если он не корректирует либо корректирует, но все равно недовозит — это уже нарушение.

                                                              Rotenkopf написал(а):

                                                              Кто же вам всем камам вбил это в голову? Знали бы вы сколько упущенной выгоды у нас…


                                                              Мне никто не вбивал — есть договор в котором четко все прописанно — если поставщик подписал , значит согласен с условиями, все в рамках договора идет.

                                                              Rotenkopf написал(а):


                                                              тогда Вам на другой форум идите сюда
                                                              не морочьте голову честным продаванам.


                                                              Не нужно меня никуда посылать. Если ваша голова морочится от обсуждения этой темы я не виноват.

                                                              Null написал(а):

                                                              586687, упущенную выгоду? Ну-ну. На практике часто косячат сами КАМы и их приемка, а штраф поставщик платит, ибо вы же подписывали договор — там все указано. Ух… прям чувствуется в Ваших словах возвышенное отношение к поставщику. Все время забываете что поставщик и клиент — это партнеры и все люди — а людям всегда нужно договариваться друг с другом.



                                                              У меня отношение ко всем нейтральное. Все что вы говорите верно для небольших компаний. Но когда компания становиться крупной, появляется необходимость в работе по четким инструкциям и регламентам, иначе будет сплошной бардак, а иногда и злоупотребления.

                                                              Null написал(а):


                                                              По сабжу: прописывайте EDI в договоре: ORDERS, DESADV, RECADV и их описания и структуру взаимодействия: кто и что должен. И ответственность. И все, поставщика можно привлечь. Суд? Ну честно кроме истории с Дикси с Мортадель не слышал, чтобы до суда доходило. Поэтому четкой практики думаю не найдете.



                                                              Да уже начали в тестовом режими допники по эдо подписывать , правда пока что простыен и без ответственности.

                                                                  Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                                  Нас уже 247089!
                                                                  Новый пользователь: xachiev
                                                                  Сейчас на сайте 338 пользователей


                                                                  FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение