- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » задачка для продажников
- freelogin
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1014
- Карма: 4.47
- Dron111
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3767
- Карма: 5.54
Примем по умолчанию, что диалог ведется между продажником и закупщиком.
Тогда есть следующие факторы:
- Емкость полки
- Количество sku в матрице
- Норма продаж в категории
И основное это формат магазина у Дома, то есть количество покупателей это некая условная константа.
Вы делаете предложение по расширению ассортимента и как аргумент приводите пример увеличения продаж по своей продукции в натуральном выражении.
Но при этом совершенно забываете, что закупщик смотрит на категорию в целом. И вспоминая, что в формате магазина у дома количество покупателей это некая условная константа. Ввод дополнительных sku для категории в целом в положительную сторону на первый взгляд ничего не изменит. Ну не станет продаваться вместо 100 шт в категории 200 за период.
А вот в отрицательную, пожалуйста:
- у него нет гарантии, что ваш продукт будет продаваться лучше уже присутствующего в матрице
- если ваш продукт дешевле, чем аналоги уже заведенные, то прибыль в категории при одинаковом сохранении наценки снизится, так роста в натуральном выражении в целом по категории не будет
- для того чтобы завести ваш товар, нужно что-то вывести, а кому охота делать лишнюю работу
ну т.п.
Вообщем Вам нужно искать аргументы, что ввод вашего товара принесет ощутимый прирост в целом по категории, а не конкретно по вашим ТМ
- Rotenkopf
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 818
- Карма: 1.54
Dron111 написал(а):Вообщем Вам нужно искать аргументы, что ввод вашего товара принесет ощутимый прирост в целом по категории, а не конкретно по вашим ТМ
И тут приходит ахтунг… бррр.
в смысле листинг.
- Dron111
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3767
- Карма: 5.54
Rotenkopf написал(а):в смысле листинг.
Вы живете в прошлом году, сейчас "глубокие скидки")))
- SergioStr
- Откуда: не указан
- Сообщений: 39
- Карма: 0.11
Попробуйте обосновать доп.заведение в таком ключе:
1. Сделайте срез по продажам у конкурентов по топ вкусам. узнайте, какие условия работы они предлагают на свою продукцию (% премий, маркетинг, отсрочка)
2. сравните продажи топ вкуса конкурентов со своими предполагаемыми продажами не топ вкуса продукта
3. сравните комм.условия конкурента и свои
далее небольшие расчтеты и станет понятно.
на деле может реально оказаться, что заменив в категории дублирующие топовые вкусы конкурентов на ваши не совсем топовые, сеть получит больший заработок/улучшит условия + не просядет в продажах по категории в целом.
- kiomi
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 615
- Карма: 2.3
- иринаомск
- Откуда: Омск
- Сообщений: 217
- Карма: 1.03
- festina
- Откуда: Иваново
- Сообщений: 1016
- Карма: 3.04
иринаомск написал(а):Для меня тоже становится логичным вопрос: а на кой сети Ваши 3 доп.позиции творожной массы, когда йогурт и кефир в разы лучше уходят с соседних мест этой же полки? Ваш творог и так только для ассортимента… Можно конечно перекрывать недополученную прибыль и, даже, дать сети возможность больше зарабатывать на всяких (образно) ретро, маркетинговом бюджете и т.д. Но, во-первых, это не выгодно Вам (сеть производителя без трусов оставит), а во-вторых, это самодурство Вашего тупоголового руководства, которое (скорее всего) пытается показать работу (зная, что недолго просидит и уйдет, получая в это время хорошую з.п.) и рискуя не своими деньгами… Таких "манагеров" у нас пруд пруди! Да, кстати, если закупщик уберет кефир и йогурт, но расширит Ваш ассортимент — ему в сети останутся считанные секунды работать… )))
согласна в целом, но не применимо по моей ситуации.
мои топовые продукты у сети в группе А
- festina
- Откуда: Иваново
- Сообщений: 1016
- Карма: 3.04
иринаомск написал(а):festina, всё уже вам подробно и верно расписали и про размер полки, и про количество покупателей и пр. Добавлю только, что в подобных случаях, когда закупщик уперся рогом, можно договориться ввести на тестовый период, например на 3-4 месяца (как уж договоритесь). С гарантированным приемом остатков, в случае неудачного эксперимента. Таким образом на полку ваш доп товар встанет, НО затем будет зависеть все реально только от продаж. Прирост продаж будет — останутся на полке, не будет- выбросят с полки. ))))
да. спасибо.
вчерашняя информация мне ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ помогла и позволила сделать выводы.
Всем поучаствовавшим огромное спасибо.
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » задачка для продажников