- SERGXI
- Откуда: Другие города Сербии
- Сообщений: 6888
- Карма: 5.6
- ZakupS
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 23
- Карма: 0.03
Недопоставка — в том смысле, что мы, отдел закупа, закупаем товар по прошлым продажам, а продажники взяли и продали больше, чем всегда ранее. Опять мы не так — не обладаем экстролсенсорными способностями.
Просрочки — продавали клиентам, продавали, все, наелись, не хотят больше — опять, как так, отдел закупа, этого не предвидел.
- kazrusproduct
- Откуда: Добрич
- Сообщений: 6179
- Карма: 2.76
nastya написал(а):1 С вам в помощь…
да им толковый снабженец нужен…
ZakupS написал(а):Директор все вешает на наш отдел…
а на кого еще? … ваша задача обеспечить продажников требуемым товаром, в нужном количестве и в нужное время…
ZakupS написал(а):как ему объяснить, что закуп товара — это совместная работа двух отделов — отдела продаж и отдела закупок.
да нет… закуп товара… это то за что вы лично деньги получаете и занимаете служебное место…
- epikureets
- Откуда: Липецк
- Сообщений: 15313
- Карма: 11.61
- kazrusproduct
- Откуда: Добрич
- Сообщений: 6179
- Карма: 2.76
ZakupS написал(а):Недопоставка — в том смысле, что мы, отдел закупа, закупаем товар по прошлым продажам, а продажники взяли и продали больше, чем всегда ранее. Опять мы не так — не обладаем экстролсенсорными способностями.
в таком случае… попу из кресла… и на вокзал, одновременно звоня во все возможные места продаж… продажников вы не должны подставить в любом случае…
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
ZakupS написал(а):Ведь мы должны на основе плана продаж
ZakupS написал(а):Директор все вешает на наш отдел — как ему объяснить, что закуп товара — это
Определенный базовый минимум , ходового товара — "ПАРАВОЗ" , должен постоянно присутствовать на складе Ко. , без этого не будет продаж у продажников , а соответственно и реального и оптимального плана продаж …
ZakupS написал(а):Тем более, что у нас продукты, и матрица меняется каждый месяц.
Не верю , каждый месяц она меняться не может и не должна фактически\практически
- kazrusproduct
- Откуда: Добрич
- Сообщений: 6179
- Карма: 2.76
ZakupS написал(а):Просрочки — продавали клиентам, продавали, все, наелись, не хотят больше — опять, как так, отдел закупа, этого не предвидел.
а для этого нужно работать на одной площадке с продажниками и будете в курсе всего… а неликвиды пусть продают по акциям…
- nastya
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 439
- Карма: 3
- ZakupS
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 23
- Карма: 0.03
kazrusproduct написал(а):а на кого еще? … ваша задача обеспечить продажников требуемым товаром, в нужном количестве и в нужное время…
Да, в этом я не спорю, но как это НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО узнать? Я в прошлом сообщении написала "проблемы".
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
ZakupS написал(а):но как это НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО
1С — проследить \ надумать динамику продаж и тенденцию узнать лучше при спросе в ТТ у клиента : " в полях"
- kazrusproduct
- Откуда: Добрич
- Сообщений: 6179
- Карма: 2.76
ZakupS написал(а):Да, в этом я не спорю, но как это НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО узнать? Я в прошлом сообщении написала "проблемы".
держите для начала в уме формулу: склад = продажи х 1, 5… при этом учитывайте планы продаж на этот месяц, соответствие продаж к этому плану, причины взлета-падения, планы на следующий месяц… ну и конечно учитывайте сроки годности продукта…
- VED
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 184
- Карма: 0.58
ZakupS написал(а):Директор все вешает на наш отдел — как ему объяснить, что закуп товара — это совместная работа двух отделов — отдела продаж и отдела закупок.
А вы думаете, что директор балбес и сам этого не знает? Просто он не должен водить вас за ручку из отдела в отдел, это вы должны делать сами. Нужна инфа из отдела продаж — требуйте! Но для начала нужно определиться, что на самом деле здесь не один, а как минимум два вопроса : ЧТО нужно делать (какие объёмы) и КАК этого добиться (мероприятия по регулированию сбыта). И правильный ответ на оба эти вопроса возможен только в тесном контакте двух отделов. А результат на 80 % зависит от согласованности ваших действий.
- asd26
- Откуда: Москва
- Сообщений: 8160
- Карма: 10.45
ZakupS написал(а):Постоянные недопоставки
а Вы боитесь закупать чуть больше товара?
- pantera81
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 35
- Карма: 0.02
ZakupS написал(а):Смотрели сегодня продажи за аналогичнгый период в прошлом году и в этом, падение в этом почти в полтора раза — Как использовать 1С?
Надо ориентироваться не только на прошлый год, но и анализировать продажи последних 1-2 мес, учитывать текущие тенденции. А с отделом продаж пртоговорить, что в случае получения крупного заказа, значительно превышающего стандартный для конкретного клиента (крупный опт, сети) необходимо оперативно поставить закуп в известность. Если, наоборот, товар уходит медленнее, чем обычно — уточнить по ситуации : спад из-за перетарки /или конкуренты сделали более выгодное предложение/ или просто общее падение у всех. В общем, общайтесь с отделом продаж чаще и не объясняйте ничего директору, а просто совместно работайте.
- VED
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 184
- Карма: 0.58
pantera81 написал(а):В общем, общайтесь с отделом продаж чаще и не объясняйте ничего директору, а просто совместно работайте.
5+!
ZakupS Еще надо определиться с реальной целью.
Если цель спланировать продажи — это одно, если цель объяснить директору — это совсем другое…
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
Выход 1) Планирование продаж от отдела продаж на месяц с постоянными корректировками на следующую неделю (а то акции какие замутят, а закуп то и не знает что они продать хотят в 3 раза больше)
2) отдел закупа обязан поставить товар согласно плана продаж.
Все, вот и вся цепочка при идеальном раскладе.
теперь
1) не до поставили товар согласно плана косяк закупа и не обсуждается
2) Вдруг продали больше плана или запланировали непредвиденные акции (ну это не косяк молодцы, но вины закупа тут нет и не может быть) то подается кор. прогноз в отдел закупа. И отдел закупа обеспечивает в катрчайшие сроки(сроки по каждой товарной группе всем известны должны быть). если нет возможности т.е. акция завтра, а товар идет 2 недели в пути то уж звиняйте господа продажники, точнее надо планировать. и тут вины не может быть ни чьей.
Вся просрочка обязана при таком раскладе ложиться на отдел продаж (при условии поставки товара с нормальными сроками обычно это 70% от общего срока годности на товары с длит. сроком хранения)
Больше конечно радует постоянная отмазка одела продаж почему ПЛАН НЕ ВЫПОЛНИЛИ — товара не было))) А когда разберешься(я делал это не однократно хоть и муторно) что на остатках не было товара на сумму 150 т.р. а план не выполнен на 1, 5 м.р…
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
nastya написал(а):по каждому товару отследить продажи за последние 3 месяца и плюсовать к этому , ну например, тонну еще сверху. следствие: товар всегда есть на складе, " лучше перебздеть , чем недобздеть" ))) . При заказе у поставщиков обговаривать сроки товара и т.п.
а потом когда продажи перетекли на другие позиции получается излишек, который накапливается как снежный ком. потом опять др… закуп… но у нас в 90% случаев вешают на продажников. не смогли продать то что просили привести ваша вина.
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
kazrusproduct написал(а):держите для начала в уме формулу: склад = продажи х 1, 5… при этом учитывайте планы продаж на этот месяц, соответствие продаж к этому плану, причины взлета-падения, планы на следующий месяц… ну и конечно учитывайте сроки годности продукта…
Инетесно посмотреть на ту компанию у которой нормой считается 1, 5 месяцный складской запас. либо там наценка огонь. либо считать не умеют. ))
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
asd26 написал(а):а Вы боитесь закупать чуть больше товара?
а вы не боитесь получить от шефа за излишки? любые товарные запасы это деньги логистика/хранение/банковский % а это при условии как выше написали 1, 5 мес. запаса 2-3% в минус от наценки(затраты) если ценообразование позволяет их заложить то не вопрос. есть товары и с 6 месячными запасами(сезонные)
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
pantera81 написал(а):В общем, общайтесь с отделом продаж чаще и не объясняйте ничего директору, а просто совместно работайте.
очень мало компаний где налажено общение между обоими отделами. обычно это 2 враждующие стороны, человеческий фактор (обиды обоюдные) приводят именно к тому что дир. берет одну из сторон и начинает нагибать, чтоб не разбираться и тратить время…
Поэтому планирование продаж ключевое.
Заметьте, снабженцы и производство. уже не так конфликтуют(совсем обычно не бывает) а все от того что четко налажено планирование, а вот уже производство с продажами контры))))
Значит дело в продажниках а не в закупщиках_)))) Конечно дело продажника брать и продавать, в поля. а не сидеть и планы строить. но для этого посажены диры(супервизы и прочие рук. состав) который и должен грамотно запланировать. но как мы видим даже по нашему сайту, опять получается что продажники не довольны планами завышенными или не реальными. блин все таки продажники во всем виноваты. все им не так и не этак)))
- VED
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 184
- Карма: 0.58
Теперь я понял, что такое МОЗГОВОЙ штурм!
- ZakupS
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 23
- Карма: 0.03
Наша компания занимается продажей товаров питания — мороженое в основном. Невозможно за последние месяца брать продажи и на их основе делать закуп, за прошлый аналогичный период спад большой — опять не понятно как сделать.
MOZG написал(а):а вы не боитесь получить от шефа за излишки?
Вот именно, что и получаются излишки, т.к. мы закупаем товар на основе прошлых продаж. Понимаете, вот вы слушаете, слушаете песню, как она вам нравится, а потом, бац… и разонравилась и вы ее вообще забыли, так же и продуктами питания, едят, едят, мы покупаем, покупаем и так бац… приелось, а мы то закупили, постоянно поддерживаем остатки и вот вам излишки.
Недостатки — ели, ели, и мы покупали, покупали, — а давай нашим соседям дадим попробовать — вот вам и недостатки.
- nekto_tut
- Откуда: Другие города ЦФО
- Сообщений: 17978
- Карма: 11.08
кто владеет информацией по акциям?
Уже была подобная тема, но не могу найти. Мы, отдел закупок, сами закупаем товар на основе продаж. Постоянные недопоставки, просрочки…
Ведь мы должны на основе плана продаж, который должен предоставить нам отдел продаж, анализа продаж за период закупать товар?
Директор все вешает на наш отдел — как ему объяснить, что закуп товара — это совместная работа двух отделов — отдела продаж и отдела закупок.