#178
17.10.2013 12:30
- WadUSSR
- Откуда: Москва
- Сообщений: 167
- Карма: 0.25
поэтому грамотные руководители стараются "дружить" с конкурентами (т.е. с фирмами, которые работают в той же сфере), общаются, делятся наработками по схемам работы, перенимают другой опыт.
Да, в принципе, это должен делать любой человек — учиться на чужих ошибках и о своих рассказывать
Да, в принципе, это должен делать любой человек — учиться на чужих ошибках и о своих рассказывать
#179
17.10.2013 12:31
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
WadUSSR написал(а):Да, в принципе, это должен делать любой человек — учиться на чужих ошибках и о своих рассказывать
чем мы тут и пытались заниматься до определенного момента)
#180
17.10.2013 12:57
- Rusberry
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 527
- Карма: 0.53
Сибхолод, Если у Вас на маршруте много ТТ, причем Вы успеваете их всех развозить, но есть проблемы со сборкой каждого заказа в отдельное место, то что Вам мешает сделать тоже самое, что и с коробами?
Выделяете место в автотранспорте для корзин с весовой или некалиброванной продукцией. Размеры и объемы корзин определяете исходя из своих данных. Желательно, что бы корзины были съемными. Как Вариант их можно повесить по бортам, а в момент транспортировки закреплять. Ну или как у Вас по секциям.
Корзины разделить по типу товара и по массе. (естественно с шильдиками, что в корзине)
Кол-во корзин определяется исходя из заказа.
Соответственно тип продукции и оптимальная градация 0-200 гр. 200-500 гр. и т.п. и тд. 500 -1500 гр.
Корзины формируются исходя из маршрутного листа.
На каждый продукт клеится стикер с информацией.
Грузополучатель, Адрес, Вес — для водителя.
Остальная информация согласно законодательству требованиям маркировки.
В случае большого желание все можно автоматизировать.
Как пример, вот, что наваял мой воспаленный мозг.
Это чисто теоретический подход.
1. Вы договариваетесь с ТТ о том, что реальная поставка может отличаться от заказа ~ 10%
2. ТП собирает с каждой ТТ своего района заявки и высылает в Ваш центр.
3. Центр обрабатывает заявки (вот тут без своей хорошо работающей внутренней базы не обойтись).
- формирует заявки на каждое ТТ присваивает внутренний номер заказа, который прикрепляется к каждой заявке и позиции из заявки (зачем – думаю будет понятно из размышлений ниже)
- Исходя их заявок (адресов и объемов) формирует заказ логистам, которые выстраивают маршрут. Т.е. заказы распределяются по машинам и по очереди разгрузки.
4. Для наборщика формируется заявка по позициям, а не адресам, причем отсортированная по маршрутному листу в обратном порядке.
5. Мастер смены исходя из ВСЕХ заявок по позициям делает указания грузчикам, какую позицию, в каком объеме и в какое время нужно предоставить наборщику.
6. Когда у наборщика есть заявка его формы и продукция – Он начинает формировать корзины, которые в данном виде могут так же разделяться по массе продукции. (в самом начале писал, это поможет при разгрузке быстрее сориентироваться).
При этом формирование корзины осуществляется в обратном порядке маршрутного листа. Т.е. первая продукция укладывается в корзину, которая будет отпускаться в ТТ последней.
Для того что бы при отпуске товара не было путаницы. Необходимо наклеивать на каждую позицию стикер. Для этого можно использовать весы аналогичные тем, что находятся в гиперах на развесах для самообслуживания.
Наборщик вводит номер заказа (руками или сканером штрих-кодирования) указывает позицию и взвешивает. Получает распечатку с наименованием позиции его весом, адресом доставки, грузополучателем наклеивает ее на товар и укладывает в соответствующую корзину.
Когда все заказы с района собраны в корзину она подписывается. Маршрут, дата, позиция и интервал веса.
Наборщик дает отмашку грузчикам. Они забирают и подготавливают к загрузке в автотранспорт заполненную корзину. Увозят обратно на склад излишки товара, привозят другой товар и пустые корзинки.
Мастер смены получает от наборщика ….))) конечно, заполненную заявку с реальным весом. Этот реальный вес мастер смены заносит в электронную базу.
И уже исходя из фактических данных, когда все заказы собраны и откорректированы формируются товаротранспортные документы.
У водителя (экспедитора) на руках: ТН ка с фактическими данными, а в машине некалиброванная продукция, сформирована по корзинам, согласно маршрутному листу да еще и подписанная.
Сибхолод написал(а):Коробки в машине раставляются уже в строго определёных местах
Выделяете место в автотранспорте для корзин с весовой или некалиброванной продукцией. Размеры и объемы корзин определяете исходя из своих данных. Желательно, что бы корзины были съемными. Как Вариант их можно повесить по бортам, а в момент транспортировки закреплять. Ну или как у Вас по секциям.
Корзины разделить по типу товара и по массе. (естественно с шильдиками, что в корзине)
Кол-во корзин определяется исходя из заказа.
Соответственно тип продукции и оптимальная градация 0-200 гр. 200-500 гр. и т.п. и тд. 500 -1500 гр.
Корзины формируются исходя из маршрутного листа.
На каждый продукт клеится стикер с информацией.
Грузополучатель, Адрес, Вес — для водителя.
Остальная информация согласно законодательству требованиям маркировки.
В случае большого желание все можно автоматизировать.
Как пример, вот, что наваял мой воспаленный мозг.
Это чисто теоретический подход.
1. Вы договариваетесь с ТТ о том, что реальная поставка может отличаться от заказа ~ 10%
2. ТП собирает с каждой ТТ своего района заявки и высылает в Ваш центр.
3. Центр обрабатывает заявки (вот тут без своей хорошо работающей внутренней базы не обойтись).
- формирует заявки на каждое ТТ присваивает внутренний номер заказа, который прикрепляется к каждой заявке и позиции из заявки (зачем – думаю будет понятно из размышлений ниже)
- Исходя их заявок (адресов и объемов) формирует заказ логистам, которые выстраивают маршрут. Т.е. заказы распределяются по машинам и по очереди разгрузки.
4. Для наборщика формируется заявка по позициям, а не адресам, причем отсортированная по маршрутному листу в обратном порядке.
5. Мастер смены исходя из ВСЕХ заявок по позициям делает указания грузчикам, какую позицию, в каком объеме и в какое время нужно предоставить наборщику.
6. Когда у наборщика есть заявка его формы и продукция – Он начинает формировать корзины, которые в данном виде могут так же разделяться по массе продукции. (в самом начале писал, это поможет при разгрузке быстрее сориентироваться).
При этом формирование корзины осуществляется в обратном порядке маршрутного листа. Т.е. первая продукция укладывается в корзину, которая будет отпускаться в ТТ последней.
Для того что бы при отпуске товара не было путаницы. Необходимо наклеивать на каждую позицию стикер. Для этого можно использовать весы аналогичные тем, что находятся в гиперах на развесах для самообслуживания.
Наборщик вводит номер заказа (руками или сканером штрих-кодирования) указывает позицию и взвешивает. Получает распечатку с наименованием позиции его весом, адресом доставки, грузополучателем наклеивает ее на товар и укладывает в соответствующую корзину.
Когда все заказы с района собраны в корзину она подписывается. Маршрут, дата, позиция и интервал веса.
Наборщик дает отмашку грузчикам. Они забирают и подготавливают к загрузке в автотранспорт заполненную корзину. Увозят обратно на склад излишки товара, привозят другой товар и пустые корзинки.
Мастер смены получает от наборщика ….))) конечно, заполненную заявку с реальным весом. Этот реальный вес мастер смены заносит в электронную базу.
И уже исходя из фактических данных, когда все заказы собраны и откорректированы формируются товаротранспортные документы.
У водителя (экспедитора) на руках: ТН ка с фактическими данными, а в машине некалиброванная продукция, сформирована по корзинам, согласно маршрутному листу да еще и подписанная.
#181
17.10.2013 13:12
- WadUSSR
- Откуда: Москва
- Сообщений: 167
- Карма: 0.25
Rusberry написал(а):4. Для наборщика формируется заявка по позициям, а не адресам, причем отсортированная по маршрутному листу в обратном порядке.
немного непонятно… маршрутный лист формируется по адресам… а у Вас по маршрутному листу, но не по адресам…
И еще один аспект: если офис и склад находятся в разных местах и набор товара происходит ночью, а правильные доки надо развозить сразу…
наверное лучше с утра почитаю… . мой воспаленный мозг не может представить такую схему
#182
17.10.2013 13:26
- Rusberry
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 527
- Карма: 0.53
WadUSSR, я несколько коряво объяснил.
на примере было бы проще наверное.
от ТП
Заявка № i
ООО "321" Адрес 1
Позиция 1 — 1 кг
Позиция 2 — 1, 5 кг
и т.д.
Заявка № i+1
ООО "23" Адрес 2
Позиция 1 — 0, 5 кг
Позиция 3 — 2 кг
Заявка № j
ООО "456" Адрес N
Позиция 1 — 2, 5 кг
Позиция 3 — 2 кг
…
Маршрутный лист
1) Адрес 1, 2) Адрес 2, N) Адрес N
…,
Наборщику приходит заказ
Заказ № j Позиция 1 — 2, 5 кг
Заказ № i+1 Позиция 1 — 0, 5 кг
Заказ № i Позиция 1 — 1 кг
Если градация корзины 0, 5-1 кг. То в нее попадает заказ i, i+1
Если градации нет, то наверху будет лежать та продукция которая планируется к выгрузке первая.
Безусловно тут будут нюансы.
Бывает что более тяжелый продукт нельзя положить на более легкий. поэтому и градация, да и соориентироваться быстрее получится при отпуске товара.
Значит функцию по печати доков нужно передать дежурному. Кто это может быть: мастер смены, зам.зам.нач. производства, логисту, начальнику грузчиков.
Серверы, VPN соединения позволяют это сделать и ночью из заполярья.
А с учетом того, что разрешен допуск в 10% между заказом и фактической поставкой, думаю проблем с принятием решения "скок все же вешать" на месте не должно быть.
на примере было бы проще наверное.
от ТП
Заявка № i
ООО "321" Адрес 1
Позиция 1 — 1 кг
Позиция 2 — 1, 5 кг
и т.д.
Заявка № i+1
ООО "23" Адрес 2
Позиция 1 — 0, 5 кг
Позиция 3 — 2 кг
Заявка № j
ООО "456" Адрес N
Позиция 1 — 2, 5 кг
Позиция 3 — 2 кг
…
Маршрутный лист
1) Адрес 1, 2) Адрес 2, N) Адрес N
…,
Наборщику приходит заказ
Заказ № j Позиция 1 — 2, 5 кг
Заказ № i+1 Позиция 1 — 0, 5 кг
Заказ № i Позиция 1 — 1 кг
Если градация корзины 0, 5-1 кг. То в нее попадает заказ i, i+1
Если градации нет, то наверху будет лежать та продукция которая планируется к выгрузке первая.
Безусловно тут будут нюансы.
Бывает что более тяжелый продукт нельзя положить на более легкий. поэтому и градация, да и соориентироваться быстрее получится при отпуске товара.
WadUSSR написал(а):если офис и склад находятся в разных местах и набор товара происходит ночью, а правильные доки надо развозить сразу
Значит функцию по печати доков нужно передать дежурному. Кто это может быть: мастер смены, зам.зам.нач. производства, логисту, начальнику грузчиков.
Серверы, VPN соединения позволяют это сделать и ночью из заполярья.
А с учетом того, что разрешен допуск в 10% между заказом и фактической поставкой, думаю проблем с принятием решения "скок все же вешать" на месте не должно быть.
#183
17.10.2013 13:49
- WadUSSR
- Откуда: Москва
- Сообщений: 167
- Карма: 0.25
все думал где же минус в этой схеме… … нашел.
автомобиль надо оборудовать дополнительными фишками (корзины).
а это минус полезного пространства в кузове.
а с учетом того что короба у разных производителей разные по размеру — это критично (корзины нельзя делать стандартными, одинаковыми)
автомобиль надо оборудовать дополнительными фишками (корзины).
а это минус полезного пространства в кузове.
а с учетом того что короба у разных производителей разные по размеру — это критично (корзины нельзя делать стандартными, одинаковыми)
#184
17.10.2013 13:52
- WadUSSR
- Откуда: Москва
- Сообщений: 167
- Карма: 0.25
Rusberry написал(а):Значит функцию по печати доков нужно передать дежурному
точнее функцию по охране синей печати, а то доверь складу синюю печать…
#185
17.10.2013 13:56
- Rusberry
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 527
- Карма: 0.53
WadUSSR написал(а):то короба у разных производителей разные по размеру
Вы имеете ввиду те короба, которые не относятся к некалиброванной продукции.
Корзины да, могут быть одного могут быть разных размеров.
Тут опять нужно брать тупо статистику и смотреть, что куда, когда сколько… высчитать среднее. и определиться.
Минусы безусловное есть…
Где много сложностей всегда есть минусы и могут быть косяки…
Хотя сколько этих косяков даже тогда, когда формируются заказы по адресам))
WadUSSR написал(а):очнее функцию по охране синей печати, а то доверь складу синюю печать…
я думаю это же можно решить легко.
Да же тем, что ограничить функционально эту печать.
Скажем только для ТН.
И номер указать печати. А печать закрепить за определенным лицом.
С доверенностью только на конкретное действие.
#186
17.07.2014 14:28
- Rusberry
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 527
- Карма: 0.53
Не прошел и год.
Сегодня наткнулся на сайт одной компании
Подумал мало ли еще кому интересно (там и схемы и даже видео)
Один из алгоритмов поштучной сборки
Сегодня наткнулся на сайт одной компании
Подумал мало ли еще кому интересно (там и схемы и даже видео)
Один из алгоритмов поштучной сборки
вот а у нас на ежедневном развозе всего 12 газелей. и справляются с указанным ранее мною объемом. (да не без вторых рейсов всякое бывает)
в принципе если взять все цифры то они примерно соразмерны пусть вы больше окучиваете точек но для этого у вас и машин с экспедиторами и водителями больше почти в 2 раза. а у нас всего 12 водителей(они же экспедиторы). в общем теперь после прочтения всего еще раз. понял что схема подходит для моногруппового поставщика. да еще и режимного. иначе смысла не вижу.