#1
05.02.2013 09:01
Город: Москва
Карма: 7.4
Каждый производитель предлагает дистрибьютору СВОЮ маркетинговую программу. Если дистрибьютор работает ну скажем даже с 20-30 поставщиками, то от этих программ кругом пойдет голова. Как несчастному дистрибьютору за всем уследить, все просчитать, ничего не забыть? Кто что думает?
      #2
      05.02.2013 09:03
      Откуда: не указан
      Сообщений: 2091
      Карма: 0.43
      Записывать
          #3
          05.02.2013 09:06
          Откуда: Петрозаводск
          Сообщений: 1076
          Карма: 2.61
          опишите проблему точнее.
          я как дистр не понял.
              #4
              05.02.2013 09:28
              Откуда: Москва
              Сообщений: 2416
              Карма: 7.4
              zakup2011, Ну у вас сколько поставщиков? Они что вам одинаковый маркетинг предлагают? Или вы их всех по свою гребенку причесываете?
                  #5
                  05.02.2013 09:32
                  Откуда: Петрозаводск
                  Сообщений: 1076
                  Карма: 2.61
                  я и спрашиваю. Ну вот у нас 20. Один дает акцию 5+1, другой мотивацию ФТП, третий 1% за предоплату, 4й все, 5й ничего и.т.д. Проблема в чем?
                  В какой момент что я должен что-то подравнять?
                      #6
                      05.02.2013 10:23
                      Откуда: Москва
                      Сообщений: 2416
                      Карма: 7.4
                      zakup2011, То есть берете что дают?
                          #7
                          05.02.2013 10:31
                          Откуда: Петрозаводск
                          Сообщений: 1076
                          Карма: 2.61
                          по-разному. с кем то есть возможность обсудить с кем то нет. конкретный пример сложности приведите.
                          чем проще структура поставщика, тем проще процесс отжатия. :)
                              #8
                              05.02.2013 10:33
                              Откуда: Пенза
                              Сообщений: 1092
                              Карма: 4.47
                              zakup2011 написал(а):

                              я и спрашиваю. Ну вот у нас 20. Один дает акцию 5+1, другой мотивацию ФТП, третий 1% за предоплату, 4й все, 5й ничего и.т.д. Проблема в чем?В какой момент что я должен что-то подравнять?


                              А зачем равнять? Чего-то я недопонимаю. Вас что именно не устраивает? Если Вы работаете по разным маркетинговым программам и анализируете продажи, то давно уже должны сделать выводы какие программы эффективны, какие нет. по эффективным программам продолжаете работать, по неэффективным — обсуждаете с поставщиком другие варианты маркетинга.
                              По вашему посту вопросов больше чем ответов. Вас устраивают текущие продажи? если да — то что Вам еще, извините, надо? Жаль времени на ведение партнеров и документооборот — наймите девочку-оператора-маркетолога на не самый высокий оклад. Не устраивают продажи — тогда почему ставите вопрос об унификации. Вопрос тогда должен ставиться какие программы можно изменить на более эффективные.

                              ИМХО при унификации толку будет 0. 1 программа по всему ассортименту не работает. И неважен даже тип программы: мотивация ТП — Вы не сможете выставить 20 спецзадач — толку будет 0, вся продукция по акции N+1 — тоже бред, единая система ретро бонуса — возможный вариант, но нужно думать как распределять и в какое направление пустить для увеличения продаж.
                              Прелесть разных программ в том и состоит, что позволяет комплексно продвигать разные группы товаров
                                  #9
                                  05.02.2013 10:43
                                  Откуда: Санкт-Петербург
                                  Сообщений: 1529
                                  Карма: 2.98
                                  "Унификация маркетинговых составляющих…" — утопия, во-первых у всех дистров разные запросы, во-вторых у всех производителей разные возможности. И даже если дистр. предъявляет к контракту какие-то "обязательные" требования, по факту их всегда можно скорректировать (все зависит от контракта и заинтересованности дистра). Так и обратное, если производитель предлагает "сразу и много", то дистр. что откажется , типа Ваши любые листинги, плюс полная оплата эксклюзивной команды (с предоставлением автомобилей) и дополнительно суммарный РМБ до 50% от оборота не вписывается в наши стандартные маркетинговые условия — листинг и команда 50/50, без машин и до 10% ретро, а потому… до свидания !
                                      #10
                                      05.02.2013 10:58
                                      Откуда: Москва
                                      Сообщений: 2416
                                      Карма: 7.4
                                      Ну вот смотрите… допустим 2 поставщика предлагают однотипный товар по соизмеримой цене, но с разным маркетингом как по сути, так и по цифровому выражению… как привести все к единому знаменателю? Какие составляющие маркетингового пакета наиболее интересны?
                                          #11
                                          05.02.2013 11:17
                                          Откуда: Петрозаводск
                                          Сообщений: 1076
                                          Карма: 2.61
                                          вы не путайте людей. вы работаете с двумя поставщиками с однотипным товаром. или рассматриваете с кем работать?
                                          Если вы работаете, то зачем вам надо уравнивать?
                                              #12
                                              05.02.2013 11:21
                                              Откуда: Москва
                                              Сообщений: 2416
                                              Карма: 7.4
                                              zakup2011, Рассматриваем с кем работать…
                                                  #13
                                                  05.02.2013 11:28
                                                  Откуда: Петрозаводск
                                                  Сообщений: 1076
                                                  Карма: 2.61
                                                  рассмотрите поставщика по всем показателям
                                                  например.

                                                  Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка макс- 10 баллов Итог
                                                  Сроки поставки 0, 25
                                                  Качество 0, 2
                                                  Ассортимент 0, 1
                                                  Условия возврата 0, 1
                                                  Цена 0, 15
                                                  Условия платежа 0, 1
                                                  Маркетинговые возможности 0, 1
                                                  Итого 1, 00

                                                  определяя что для вас важнее, устанавливаете удельный вес.
                                                  выставляете оценки, суммарная дает ответ в пользу кого-то.
                                                  если получатся одинаковые общие оценки, добавляйте или разбивайте пункты на более мелкие. например. стоимость звонка поставщику, скорость реагирования на ваши запросы, итд.
                                                      #14
                                                      05.02.2013 11:30
                                                      Откуда: Омск
                                                      Сообщений: 39138
                                                      Карма: 88.56
                                                      floxybiscuits написал(а):

                                                      Как несчастному дистрибьютору за всем уследить, все просчитать, ничего не забыть? Кто что думает?


                                                      Вот так и живем)))
                                                      Все помним. чего не помним потом вспомним…
                                                          #15
                                                          05.02.2013 11:43
                                                          Откуда: Москва
                                                          Сообщений: 2416
                                                          Карма: 7.4
                                                          zakup2011, Это все понятно…

                                                          Как оценить вот это: Маркетинговые возможности! Например один предлагает ретробонус 10%, а другой оплату листингов 50/50?
                                                              #16
                                                              05.02.2013 12:06
                                                              Откуда: Петрозаводск
                                                              Сообщений: 1076
                                                              Карма: 2.61
                                                              к 15 посту собственно всплыл вопрос. :)
                                                              Посчитать никак?
                                                              планируемый вами объем продаж там где платите листинг, где не платите, сравниваете.
                                                              еще пытаетесь отжать с тех кто дает листинг ретро на остальных. :)

                                                              если планируемый объем продаж в сетях 25% то нафига листинг?( потолок можно посчитать при желании)
                                                                  #17
                                                                  05.02.2013 12:14
                                                                  Откуда: Москва
                                                                  Сообщений: 2416
                                                                  Карма: 7.4
                                                                  В общем понятно… в этом хаосе разобраться не возможно…
                                                                      #18
                                                                      05.02.2013 12:29
                                                                      Откуда: Петрозаводск
                                                                      Сообщений: 1076
                                                                      Карма: 2.61
                                                                      было бы желание
                                                                          #19
                                                                          05.02.2013 12:37
                                                                          Откуда: Санкт-Петербург
                                                                          Сообщений: 1529
                                                                          Карма: 2.98
                                                                          Разобраться возможно, а вот посчитать не всегда. Экономика хоть и пользуется математическими инструментами, но это не математика, в ней нет точных ответов, а те же полученные результаты еще надо правильно интерпретировать. Простой пример, какое-то тождество, верное при значениях переменной от миллиона до бесконечности — с точки зрения математики, бесконечное кол-во решений, но если данное тождество описывает окупаемость (предполагаемую, расчетную), где переменная кол-во лет требуемых для окупаемости затрат, то результат от миллиона и выше даст Вам на практике не бесконечное кол-во ответов, а ноль, ни одного положительного для Вас, Вас устраивающего! Для Вас этот проект не окупаем в принципе и вложение в него убыточны. Пример примитивный, но отражает суть. А потому прикиньте и посчитайте что можете, попробуйте отжать с обоих еще что-то, а так же соберите информацию (по возможности) о опыте работы с этими поставщиками других компаний (как выполняют обязательства, какие есть "подводные камни", вообщем все что сможете). И уже делайте свой выбор. Удачи.
                                                                              #20
                                                                              05.02.2013 13:13
                                                                              Откуда: Петрозаводск
                                                                              Сообщений: 1076
                                                                              Карма: 2.61
                                                                              не трогайте математику :).
                                                                              Т.е поставщик может посчитать маркетинговое предложение, а вы надо ли оно, и какое из двух лучше нет?
                                                                              можно получить математическими инструментами результат с необходимой погрешностью.
                                                                              Вы же считаете сколько товара вам надо заказать — никто же не просит с точностью до грамма.
                                                                                  #21
                                                                                  05.02.2013 13:31
                                                                                  Откуда: Другие города ЦФО
                                                                                  Сообщений: 17978
                                                                                  Карма: 11.08
                                                                                  floxybiscuits написал(а):

                                                                                  Если дистрибьютор работает ну скажем даже с 20-30 поставщиками, то от этих программ кругом пойдет голова. Как несчастному дистрибьютору за всем уследить, все просчитать, ничего не забыть? Кто что думает?


                                                                                  молча и сжав зубы.
                                                                                  как правило, эти 20-30 одновременно программы не запускают, либо кто-то "рожает" ее раньше, опять же программы имеют срок, если товар аналогичен, запускайте их по графику.
                                                                                  для ТП есть лист программ, с четким пониманием по товару и непосредственно бонусации.
                                                                                  чел, ответственный за отчетность перед поставщиком, еженедельно снимает промежуточные отчеты, бонусит, затем делает итоговый сводный отчет.
                                                                                  в среднем, по 15 поставщикам у меня уходило на это (еженедельно часа 4), итоговый — 1 день.
                                                                                  просто систематизируйте, при текущих программных достижениях — делается на раз.
                                                                                  например, 8-ка, дает вообще возможность автоматического выбивания свободника и прочее, после чего нажав кнопачку — вылетает отчет.
                                                                                      #22
                                                                                      05.02.2013 13:42
                                                                                      Откуда: Москва
                                                                                      Сообщений: 2416
                                                                                      Карма: 7.4
                                                                                      nekto_tut, Речь не о конкретных маркетинговых программах — с этим все понятно, а о комплексе маркетинга в целом.
                                                                                          #23
                                                                                          05.02.2013 13:47
                                                                                          Откуда: Другие города ЦФО
                                                                                          Сообщений: 17978
                                                                                          Карма: 11.08
                                                                                          floxybiscuits, как уже сказано выше, разные поставщики имеют разный бюджет и планы, унифицировать их и подвести под одну гребенку — а надо ли?
                                                                                          Это же в принципе не интересно, в т.ч. и для ТП и для РТТ.
                                                                                              #24
                                                                                              05.02.2013 14:18
                                                                                              Откуда: Москва
                                                                                              Сообщений: 2416
                                                                                              Карма: 7.4
                                                                                              Ладно, закрываем тему…
                                                                                                  #25
                                                                                                  05.02.2013 15:40
                                                                                                  Откуда: Пятигорск
                                                                                                  Сообщений: 136
                                                                                                  Карма: 0.04
                                                                                                  floxybiscuits,
                                                                                                  У меня ежемесячно проходит 10-15 активностей направленных на продажи и примерно столько же на закупки.
                                                                                                  Единого знаменателя нет, т.к. разные цели.
                                                                                                  Просто делю на 3 категории с согласованием(внешним/внутренним), контроль проведения, отчетность назначенного сотрудника:

                                                                                                  экономист отдела продаж: Активность направленная на sale out 1. от производителя 2. за свой счет
                                                                                                  зам. нач. отдела закупок: Активность направленная на sale in

                                                                                                      Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                                                                      Нас уже 247311!
                                                                                                      Новый пользователь: jonah1367
                                                                                                      Сейчас на сайте 111 пользователей

                                                                                                      Прямой эфир



                                                                                                      FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение