#1
05.02.2013 09:01
- floxybiscuits
- Город: Москва
- Карма: 7.4
Каждый производитель предлагает дистрибьютору СВОЮ маркетинговую программу. Если дистрибьютор работает ну скажем даже с 20-30 поставщиками, то от этих программ кругом пойдет голова. Как несчастному дистрибьютору за всем уследить, все просчитать, ничего не забыть? Кто что думает?
#3
05.02.2013 09:06
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
опишите проблему точнее.
я как дистр не понял.
я как дистр не понял.
#4
05.02.2013 09:28
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
zakup2011, Ну у вас сколько поставщиков? Они что вам одинаковый маркетинг предлагают? Или вы их всех по свою гребенку причесываете?
#5
05.02.2013 09:32
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
я и спрашиваю. Ну вот у нас 20. Один дает акцию 5+1, другой мотивацию ФТП, третий 1% за предоплату, 4й все, 5й ничего и.т.д. Проблема в чем?
В какой момент что я должен что-то подравнять?
В какой момент что я должен что-то подравнять?
#6
05.02.2013 10:23
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
zakup2011, То есть берете что дают?
#7
05.02.2013 10:31
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
по-разному. с кем то есть возможность обсудить с кем то нет. конкретный пример сложности приведите.
чем проще структура поставщика, тем проще процесс отжатия. :)
чем проще структура поставщика, тем проще процесс отжатия. :)
#8
05.02.2013 10:33
- PNZTrade
- Откуда: Пенза
- Сообщений: 1092
- Карма: 4.47
zakup2011 написал(а):я и спрашиваю. Ну вот у нас 20. Один дает акцию 5+1, другой мотивацию ФТП, третий 1% за предоплату, 4й все, 5й ничего и.т.д. Проблема в чем?В какой момент что я должен что-то подравнять?
А зачем равнять? Чего-то я недопонимаю. Вас что именно не устраивает? Если Вы работаете по разным маркетинговым программам и анализируете продажи, то давно уже должны сделать выводы какие программы эффективны, какие нет. по эффективным программам продолжаете работать, по неэффективным — обсуждаете с поставщиком другие варианты маркетинга.
По вашему посту вопросов больше чем ответов. Вас устраивают текущие продажи? если да — то что Вам еще, извините, надо? Жаль времени на ведение партнеров и документооборот — наймите девочку-оператора-маркетолога на не самый высокий оклад. Не устраивают продажи — тогда почему ставите вопрос об унификации. Вопрос тогда должен ставиться какие программы можно изменить на более эффективные.
ИМХО при унификации толку будет 0. 1 программа по всему ассортименту не работает. И неважен даже тип программы: мотивация ТП — Вы не сможете выставить 20 спецзадач — толку будет 0, вся продукция по акции N+1 — тоже бред, единая система ретро бонуса — возможный вариант, но нужно думать как распределять и в какое направление пустить для увеличения продаж.
Прелесть разных программ в том и состоит, что позволяет комплексно продвигать разные группы товаров
#9
05.02.2013 10:43
- 918gaa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1529
- Карма: 2.98
"Унификация маркетинговых составляющих…" — утопия, во-первых у всех дистров разные запросы, во-вторых у всех производителей разные возможности. И даже если дистр. предъявляет к контракту какие-то "обязательные" требования, по факту их всегда можно скорректировать (все зависит от контракта и заинтересованности дистра). Так и обратное, если производитель предлагает "сразу и много", то дистр. что откажется , типа Ваши любые листинги, плюс полная оплата эксклюзивной команды (с предоставлением автомобилей) и дополнительно суммарный РМБ до 50% от оборота не вписывается в наши стандартные маркетинговые условия — листинг и команда 50/50, без машин и до 10% ретро, а потому… до свидания !
#10
05.02.2013 10:58
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
Ну вот смотрите… допустим 2 поставщика предлагают однотипный товар по соизмеримой цене, но с разным маркетингом как по сути, так и по цифровому выражению… как привести все к единому знаменателю? Какие составляющие маркетингового пакета наиболее интересны?
#11
05.02.2013 11:17
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
вы не путайте людей. вы работаете с двумя поставщиками с однотипным товаром. или рассматриваете с кем работать?
Если вы работаете, то зачем вам надо уравнивать?
Если вы работаете, то зачем вам надо уравнивать?
#12
05.02.2013 11:21
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
zakup2011, Рассматриваем с кем работать…
#13
05.02.2013 11:28
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
рассмотрите поставщика по всем показателям
например.
Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка макс- 10 баллов Итог
Сроки поставки 0, 25
Качество 0, 2
Ассортимент 0, 1
Условия возврата 0, 1
Цена 0, 15
Условия платежа 0, 1
Маркетинговые возможности 0, 1
Итого 1, 00
определяя что для вас важнее, устанавливаете удельный вес.
выставляете оценки, суммарная дает ответ в пользу кого-то.
если получатся одинаковые общие оценки, добавляйте или разбивайте пункты на более мелкие. например. стоимость звонка поставщику, скорость реагирования на ваши запросы, итд.
например.
Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка макс- 10 баллов Итог
Сроки поставки 0, 25
Качество 0, 2
Ассортимент 0, 1
Условия возврата 0, 1
Цена 0, 15
Условия платежа 0, 1
Маркетинговые возможности 0, 1
Итого 1, 00
определяя что для вас важнее, устанавливаете удельный вес.
выставляете оценки, суммарная дает ответ в пользу кого-то.
если получатся одинаковые общие оценки, добавляйте или разбивайте пункты на более мелкие. например. стоимость звонка поставщику, скорость реагирования на ваши запросы, итд.
#14
05.02.2013 11:30
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
floxybiscuits написал(а):Как несчастному дистрибьютору за всем уследить, все просчитать, ничего не забыть? Кто что думает?
Вот так и живем)))
Все помним. чего не помним потом вспомним…
#15
05.02.2013 11:43
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
zakup2011, Это все понятно…
Как оценить вот это: Маркетинговые возможности! Например один предлагает ретробонус 10%, а другой оплату листингов 50/50?
Как оценить вот это: Маркетинговые возможности! Например один предлагает ретробонус 10%, а другой оплату листингов 50/50?
#16
05.02.2013 12:06
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
к 15 посту собственно всплыл вопрос. :)
Посчитать никак?
планируемый вами объем продаж там где платите листинг, где не платите, сравниваете.
еще пытаетесь отжать с тех кто дает листинг ретро на остальных. :)
если планируемый объем продаж в сетях 25% то нафига листинг?( потолок можно посчитать при желании)
Посчитать никак?
планируемый вами объем продаж там где платите листинг, где не платите, сравниваете.
еще пытаетесь отжать с тех кто дает листинг ретро на остальных. :)
если планируемый объем продаж в сетях 25% то нафига листинг?( потолок можно посчитать при желании)
#17
05.02.2013 12:14
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
В общем понятно… в этом хаосе разобраться не возможно…
#19
05.02.2013 12:37
- 918gaa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1529
- Карма: 2.98
Разобраться возможно, а вот посчитать не всегда. Экономика хоть и пользуется математическими инструментами, но это не математика, в ней нет точных ответов, а те же полученные результаты еще надо правильно интерпретировать. Простой пример, какое-то тождество, верное при значениях переменной от миллиона до бесконечности — с точки зрения математики, бесконечное кол-во решений, но если данное тождество описывает окупаемость (предполагаемую, расчетную), где переменная кол-во лет требуемых для окупаемости затрат, то результат от миллиона и выше даст Вам на практике не бесконечное кол-во ответов, а ноль, ни одного положительного для Вас, Вас устраивающего! Для Вас этот проект не окупаем в принципе и вложение в него убыточны. Пример примитивный, но отражает суть. А потому прикиньте и посчитайте что можете, попробуйте отжать с обоих еще что-то, а так же соберите информацию (по возможности) о опыте работы с этими поставщиками других компаний (как выполняют обязательства, какие есть "подводные камни", вообщем все что сможете). И уже делайте свой выбор. Удачи.
#20
05.02.2013 13:13
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
не трогайте математику :).
Т.е поставщик может посчитать маркетинговое предложение, а вы надо ли оно, и какое из двух лучше нет?
можно получить математическими инструментами результат с необходимой погрешностью.
Вы же считаете сколько товара вам надо заказать — никто же не просит с точностью до грамма.
Т.е поставщик может посчитать маркетинговое предложение, а вы надо ли оно, и какое из двух лучше нет?
можно получить математическими инструментами результат с необходимой погрешностью.
Вы же считаете сколько товара вам надо заказать — никто же не просит с точностью до грамма.
#21
05.02.2013 13:31
- nekto_tut
- Откуда: Другие города ЦФО
- Сообщений: 17978
- Карма: 11.08
floxybiscuits написал(а):Если дистрибьютор работает ну скажем даже с 20-30 поставщиками, то от этих программ кругом пойдет голова. Как несчастному дистрибьютору за всем уследить, все просчитать, ничего не забыть? Кто что думает?
молча и сжав зубы.
как правило, эти 20-30 одновременно программы не запускают, либо кто-то "рожает" ее раньше, опять же программы имеют срок, если товар аналогичен, запускайте их по графику.
для ТП есть лист программ, с четким пониманием по товару и непосредственно бонусации.
чел, ответственный за отчетность перед поставщиком, еженедельно снимает промежуточные отчеты, бонусит, затем делает итоговый сводный отчет.
в среднем, по 15 поставщикам у меня уходило на это (еженедельно часа 4), итоговый — 1 день.
просто систематизируйте, при текущих программных достижениях — делается на раз.
например, 8-ка, дает вообще возможность автоматического выбивания свободника и прочее, после чего нажав кнопачку — вылетает отчет.
#22
05.02.2013 13:42
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
nekto_tut, Речь не о конкретных маркетинговых программах — с этим все понятно, а о комплексе маркетинга в целом.
#23
05.02.2013 13:47
- nekto_tut
- Откуда: Другие города ЦФО
- Сообщений: 17978
- Карма: 11.08
floxybiscuits, как уже сказано выше, разные поставщики имеют разный бюджет и планы, унифицировать их и подвести под одну гребенку — а надо ли?
Это же в принципе не интересно, в т.ч. и для ТП и для РТТ.
Это же в принципе не интересно, в т.ч. и для ТП и для РТТ.
#25
05.02.2013 15:40
- SAM
- Откуда: Пятигорск
- Сообщений: 136
- Карма: 0.04
floxybiscuits,
У меня ежемесячно проходит 10-15 активностей направленных на продажи и примерно столько же на закупки.
Единого знаменателя нет, т.к. разные цели.
Просто делю на 3 категории с согласованием(внешним/внутренним), контроль проведения, отчетность назначенного сотрудника:
экономист отдела продаж: Активность направленная на sale out 1. от производителя 2. за свой счет
зам. нач. отдела закупок: Активность направленная на sale in
У меня ежемесячно проходит 10-15 активностей направленных на продажи и примерно столько же на закупки.
Единого знаменателя нет, т.к. разные цели.
Просто делю на 3 категории с согласованием(внешним/внутренним), контроль проведения, отчетность назначенного сотрудника:
экономист отдела продаж: Активность направленная на sale out 1. от производителя 2. за свой счет
зам. нач. отдела закупок: Активность направленная на sale in