#1
15.10.2012 15:43
Город: Санкт-Петербург
Карма: 0.09
Немецкая компания Tengelmann Group, которая развивает на российском рынке сеть строительных гипермаркетов OBI, собирается открыть в России продуктовые дискаунтеры под брендом "Плюс". Запускать сеть плюс планирует с помощью "Росеврогрупп". Инфа взята с газеты "Коммерсантъ" от 9 октября.

Коллеги, кто что-нибудь знает отпишитесь… добавлено через 6 минут 8 секундTengelmann Group вышла в "Плюс"
Немецкая группа откроет в России продуктовую сеть


Немецкая Tengelmann Group, развивающая в России одну из крупнейших DIY-сетей OBI, решила попробовать свои силы в продуктовой рознице. В партнерстве с "Росеврогрупп" она собирается открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом "Плюс". К 2020 году оборот бизнеса составит €1 млрд, инвестиции в проект оцениваются в €500 млн. Выделить земельные участки под строительство магазинов Tengelmann Group просит Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

О намерении Tengelmann Group выйти на российский рынок говорится в презентации компании (есть у "Ъ"). Представитель ритейлера подтвердил "Ъ" эту информацию. Площадь магазинов "Плюс" составит 1, 2-1, 6 тыс. кв. м, торговая — 0, 9-1, 2 тыс. кв. м, утверждает источник на рынке ритейла.

Tengelmann будет развиваться совместно с "Росеврогрупп". Построением новой сети займется совместное предприятие ООО "Плюс девелопмент". Гендиректор СП Михаил Докукин подтвердил эту информацию и добавил, что в данный момент компания занята изучением всех имеющихся возможностей.

К настоящему времени ООО "Плюс девелопмент" уже обратилось в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с письмом, в котором говорится, что компанию интересует участие в земельных аукционах, рассказал "Ъ" в кулуарах выставки недвижимости ExpoReal в Мюнхене замгендиректора фонда Денис Филиппов. По его словам, "Плюс девелопмент" интересуют участки в Московской, Тульской, Тверской, Рязанской и Нижегородской областях площадью 0, 4-0, 8 га.

Tengelmann Group была основана в 1867 году, собственником компании является семья Хауб (занимает 276-е место в списке самых богатых людей мира Forbes. Оборот за 2011 год — €10, 78 млрд (около $14 млрд). EBITDA — €390 млн (около $507 млн). Действует в 15 странах Европы. В холдинг входят супермаркет Kaiser's, текстильный дискаунтер KiK, OBI, а также компании Tengelmann E-Commerce (занимается торговлей в интернете) и TREI Real Estate (торговля недвижимостью), владеет частью акций дискаунтеров Netto (15% акций, остальные 85% — торговое объединение EDEKA) и TEDi.

Иностранные ритейлеры присутствуют на российском рынке едва ли не с самого начала его формирования. Так, в 1997 году появился "Рамстор", который позднее был переименован в "Ситистор". В 2011 году появилась немецкая Metro, в 2002 году — французский Auchan, спустя два года — Billa. Были и неудачные попытки гигантов международной розницы. Например, в 2009 году открылся и тут же закрылся французский Carrefour, более десяти лет не может выйти на российский рынок Walmart.

В десятку лучших с точки зрения выручки ритейлеров страны входят два иностранных игрока — Auchan с долей 2, 6% (выручка за 2011 год — $6, 6 млрд) и Metro с долей 2% (с выручкой $4, 5 млрд). Лидирует Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") с долей 5, 7% (с выручкой $15, 4 млрд). За 2011 год в денежном выражении рынок российской розницы составил 19, 1 трлн руб. ($649 млрд), из них 9, 1 трлн руб. ($309 млрд) пришлось на продуктовый ритейл.

По данным Х5 Retail Group и Euromonitor, в 2011 году на пять крупнейших игроков в Германии приходится 71% рынка, в Великобритании — 65%, в Польше — 35%, в России — 22%, в Турции — 17%. Уровень проникновения сетевого ритейла на рынке развитых с розничной точки зрения составляет в Финляндии 91%, во Франции — 87%, в Великобритании — 87%, в Германии — 87%, в США — 84%, в России — 45%. Среди развивающихся рынков Россия занимает шестую позицию с уровнем проникновения сетевой розницы 45%, на первой позиции — Венгрия (83%), затем Чехия (82%) и Польша (67%).

Средняя площадь российских дискаунтеров составляет 400-800 кв. м, в таком формате работает, например, "Пятерочка" (Х5 Retail Group, 2783 магазина). Сопоставимая с "Плюсом" площадь есть лишь у французского ATAK (68 магазинов). Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров напоминает, что успешные форматы для международных сетей — это гипермаркеты и супермаркеты. "Единственное исключение — "дочка" Auchan супермаркеты АТАК (фактически крупный дискаунтер)", — говорит он, добавляя, что "в целом такой формат доказал свою успешность и именно на АТАК, скорее всего, будут наиболее похожи дискаунтеры "Плюс"".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2040180?isSearch=True

      Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

      Нас уже 245708!
      Новый пользователь: auzasu
      Сейчас на сайте 147 пользователей

      Прямой эфир



      FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение