- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Усиливают ли продажи различное проведение акций?
- Dzy
- Город: Бугульма
- Карма: 1.88
- EAM
- Откуда: Москва
- Сообщений: 783
- Карма: 1.02
В большинстве случаев акции себя не оправдывают.Если товар
высокого качества и дешёвый, он себя и сам протолкнет через
некоторое время.Товар среднего спроса может сам себя не
раскрутить и в итого такая фирма может сойти с арены.
Я не буду приводить примеры, не хочется при людно позорить
таких производителей.Например, по макаронам такие есть.
И многие из Вас могут догадаться, кто Они.
- Belyi
- Откуда: Череповец
- Сообщений: 13756
- Карма: 11.43
смотря с какими критериями подходить к оценке эффективности. Хорошая акция может дать необходимый эффект и через год.EAM написал(а):В большинстве случаев акции себя не оправдывают
путь в никудаEAM написал(а):Если товар
высокого качества и дешёвый
- Rams1
- Откуда: Электросталь
- Сообщений: 325
- Карма: 1.36
EAM написал(а):В большинстве случаев акции себя не оправдывают
не согласен!
хоть и опыта мало, но несогласен!
- vaniapizza
- Откуда: Брянск
- Сообщений: 867
- Карма: 1.71
- Cергей 272
- Откуда: Другие города ПФО
- Сообщений: 17059
- Карма: 3.62
Dzy написал(а):Кто чего посоветует?
Ноги в руки и вперёд по клиентам.Личное общение даёт хорошие результаты…
- tatar116
- Откуда: Москва
- Сообщений: 512
- Карма: 0.35
EAM написал(а):Если товар
высокого качества и дешёвый
Такое бывает?)))
EAM написал(а):В большинстве случаев акции себя не оправдывают
Не совсем так, смотря какого харакетра продукт и какого характера мероприятие…
Belyi написал(а):орошая акция может дать необходимый эффект и через год.
100% верно, пожинать плоды не на этапе проведения, а на узнаваемость продукта конечным потребителем и культуры его потребления…
Dzy,
Любая маркетинговая активность дает свой результат, смотря что вы сами ожидаете получить от проведенной программы. Грамотное распределение средств с обоснованием и сроками окупаемости проведенной той или иной программой, анализирование ценообразования конкурентов присутствующих на Вашей территории, условия наценки при проведения акции в Торговой Сети и т.д.
Провести акцию с бухты барахты ни к чему хорошему не приведет и в итоге вы присоединитесь к тому ряду сотрудников которые обозначают что "Акции себя не оправдывают"
- asulimov
- Откуда: Москва
- Сообщений: 206
- Карма: 0.12
- vaniapizza
- Откуда: Брянск
- Сообщений: 867
- Карма: 1.71
- nekto_tut
- Откуда: Другие города ЦФО
- Сообщений: 17978
- Карма: 11.08
vaniapizza написал(а):Вот такой подход ТП к вопросу
хорошой ТП.
если ТП прочувствует шуршалки (неважно в чем они выразятся), в итоге, в своем кармашке — акция пройдет на ура.
а если акция будет "мудреной" и вы не сможете донести ее до ТП, а он в свою очередь до РТТ, которая уже до конечника — деньги выброшены на ветер.
- Uninvited guest
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1503
- Карма: 0.23
Складывается ощущение что тут собрались одни учредители крупных компаний по постам окупаемости и долгосрочных перспективах инвестиций в маркетинг.
Как скоромный продажник, хоть и с большим опытом по трейд маркетинговым коммуникациям попытаюсь внести свою лепту в дискуссию.
Изначально определюсь, в России главный вес имеет сила бренда, практически по всем товарным категориям, яркий пример Кока –Кола, в стоимости продукта на полке до 80% заложена стоимость бренда, поэтому качественный маркетинг определяет дальнейшее развитие ваших продаж.
Как аксиома оставим то что должен быть детальный годовой маркетинговый бюджет по каждому контрагенту.
Поэтому деньги и окупаемость дальше не обсуждаем, осталась цель достичь показатели продаж, которые спросит с нас руководство за маркетинговый бюджет.
Далее приведу небольшой алгоритм из личного опыта по построению акций в сетях первого уровня.
1. Изучение среды (т.е. кому и что будем продавать)
Изучение канала сбыта
Целевая аудитория
Экономические показатели в сети / канале в сравнении с конкурентами
и т.д.
Здесь инструментов также может быть множество, мониторинги цен и представленности, инсайт по продажам в сети / канале, последний позволяет ответить если не на все, то на очень многие вопросы по выбору стратегии.
2. Выбор цели акции.
Цель акции должна быть одна, подчеркиваю, ОДНА! иначе как поговорке про 2х зайцев.
Целей может быть множество:
Объем продаж
Переключение в потреблении с конкурентных брендов
Вывод новинок в сеть
Повышение узнаваемости бренда
Повышение лояльности покупателя, товароведа, менеджера
Позиционирование на полке и т.д
3. Изучение лучших практик конкурентов (опять же из сравнения инсайта и мониторингов).
4. Изучение сильных и слабых сторон конкурентов (как, см п. 3)
5. Выбор механики. Здесь их великое множество и они хорошо описаны на различных ресурсах, делать что то нестандартное и новое лучше после полного освоения основных инструментов или при помощи профессионалов (отдела маркетинга или агентства).
6. Постановка ключевых KPI по акции (каких показателей вы хотите достигнуть, только реальных и которые можно как то объективно оценить).
7. Старт акции.
8. Оценка эффективности по достижению показателей по KPI.
Хотел тезисно, но получилось целое сочинение, поэтому на этом остановлюсь, для наглядности примеры:
Самый проверенный и надежный способ: давать скидку в 30% на TOP SKU, договориться о доп. выкладках и сидеть в шоколаде ждать результата, но его может и не быть, это лотерея. Может случиться ситуация что будет резкая перетарка с резким отрицательным пост. эффектом по акции.
Другой путь:
Изучил мониторинги, продажи конкурентов, оценил свои доли продаж и конкурентов в сети, построил АВС анализ и понял, ежкин кот, дык в TOP 20 по SKU сети я не попадаю и вообще треть моего ассортимента попали в группу С, а категорию формируют конкуренты с продуктом большой фасовки (больше чем у меня в матрице), основные продажи – медиум ценового сегмента категории (а у меня в основном премиум), ценовое позиционирование относительно основных конкурентов более или менее нормальное, на полке я также занимаю нормальную долю и место, но доля в продажах как то не ахти.
Отсюда цель: Повысить долю в продажах.
Инструменты:
Ротация ассортимента из группы С на позиции с ориентиром на TOP 20, с большей фасовкой медиум сегмента.
Доп. места продаж + консультанты = покупателю же нужно увидеть и рассказать о моих новинках.
Каталог + скидка (размер из анализа эффективности скидок конкурентов по схожим позициям), но чтобы цена на полке была ниже ключевых конкурентов = покупателя же надо подтолкнуть к покупке.
Мерчендайзинг = акцент в выкладке на ключевые позиции + давление на товароведов чтобы нормально заказывали.
Затраты высокие, но зато на долгосрочную перспективу и наращивание темпов.
Скажем через месяц снимаем продажи и сравниваем доли продаж, по результатам снова выбираем цель и вперед.
- santalena
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 20463
- Карма: 8.83
за мотивировал мерча- расширил представленность и увеличил долю присутствия-в торг.точке.-увеличил продажи
договорился с зав.отделом на определённый объем, договорился на доп выкладку — за определённые земные блага-увеличил продажи.
Все ведь зависит как срочно и на сколько надо увеличить продажи:))
- EAM
- Откуда: Москва
- Сообщений: 783
- Карма: 1.02
применил толкование"Раскрутить товар"! После этот термин появился в печати.Его и сейчас используют в работе.В это понятие
входит и понятие "акция".Акции не всегда заканчиваются высоким
результатом.И соотношение:один товар-хорошо; девять товаров
неудачно.То есть, в 90%случаев -неудачно.Товар высокого качества и ещё сравнительно дешевый, всегда себе найдет дорогу.
Акция только подтолкнёт хорошему товару быструю и долгую
реализацию на рынке.В таком случае товар считается раскрученным.Плохому, некачественному продукту, акция
на первом этапе частично поможет.Но, через некоторое
время плохой товар население перестанет покупать.К такому
выводу я пришел, работая в бизнесе с сентября 1993г по настоящее время.
- Stefa
- Откуда: Нью-Йорк
- Сообщений: 1008
- Карма: 2.06
EAM написал(а):применил толкование"Раскрутить товар"! После этот термин появился в печати
Аднака!
Отец основатель
Надо было термин запатентовать -пресса бы просто так не нагрелась на раскрутке
- EAM
- Откуда: Москва
- Сообщений: 783
- Карма: 1.02
развивается не только на словах, но и в делах.
- Uninvited guest
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1503
- Карма: 0.23
- Простите, но осел подох.
- Ну, тогда верните мои $100.
- Не могу, я уже их потратилю.
- Хорошо, тогда просто оставьте мне осла.
- Но что вы будете с ним делать? — спросил старик.
- Я разыграю его в лотерею.
- Но вы не можете разыграть в лотерею ДОХЛОГО осла!
- Могу, поверьте. Я просто никому не скажу, что он дохлый.
Месяцем позже крестьянин встретил Мойшу:
- Что случилось с тем дохлым ослом?
- Я разыграл его, как и говорил. Я продал пятьсот лотерейных билетов по два доллара за штуку и в результате получил $898 прибыли.
- И, что, никто не протестовал?
- Только один парень. Тот, который выиграл осла. Он очень рассердился… ну, так я просто вернул ему его два доллара.
Мораль: маркетинг — это альфа и омега.
- Stefa
- Откуда: Нью-Йорк
- Сообщений: 1008
- Карма: 2.06
EAM написал(а):Вас только термин заинтересовал?
Меня вот еще заинтересовало ваше досье -хотя ничего личного
Вы случаем не брат Магнумкофе ? оба из ларца одинаковых с лица
тот тоже все про Экопродукт да про Биотехно
- provodnic
- Откуда: не указан
- Сообщений: 296
- Карма: 1.35
Uninvited guest написал(а):Я на форуме зарегистрировался недавно, думал подчерпнуть для себя что то новое, но читаю и просто обалдеваю от большинства постов.
Если Вы не заметили, то Вы в разделе болтовня, а не учили учиться, поэтому спасибо за проведенную Вами лекцию, но при всем уважении к тренингам (которыми от Вас несет за версту — только без обид ) хотелось бы более жизненных примеров.
- odessa9292
- Откуда: Москва
- Сообщений: 270
- Карма: 1.93
EAM написал(а):Плохому, некачественному продукту, акция
на первом этапе частично поможет.Но, через некоторое
время плохой товар население перестанет покупать.К такому
выводу я пришел, работая в бизнесе с сентября 1993г по настоящее время.
Да прекращай расказывать, давай возьмём пример ГЛАВПРОДУКТА за основу! ? Хуже товара я не пробовал, причём к этому склоняется большинство поверь, но с помощью постоянных акций, выкладке и системе продаж они продают свой "шмурдяк" и по объёмам идут на лидирующих позициях!
- Belyi
- Откуда: Череповец
- Сообщений: 13756
- Карма: 11.43
будучи комдиром организации — дистра сего деррьмеца во первых — многому от их маркетинга научился, во-вторых — реально был в шоке от продаж))))odessa9292 написал(а):и по объёмам идут на лидирующих позициях!
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
vaniapizza написал(а):Только что обшался с приятелем на эту тему и он сказал что главное чтобы от акции он был сам в шоколаде, а на остальное ему положить. Вот такой подход ТП к вопросу
А это мысль… если устроить публичное купание директора компании производителя/поставщика в фонтане с шоколадом будет эпатажненько так… пресса напишет, люди из уст в уста будут инфу передавать… а что же такое они продают, что так хорошо себя чувствуют. ну короче них… в маркетинге вы не понимаете… добавлено через 6 минут 7 секундStefa,
EAM написал(а):применил толкование"Раскрутить товар"
гуру… маркетер!
- Belyi
- Откуда: Череповец
- Сообщений: 13756
- Карма: 11.43
а ТП это торговый представитель?vaniapizza написал(а):Вот такой подход ТП к вопросу
- Viziton
- Откуда: Москва
- Сообщений: 25369
- Карма: 26.82
Сань, меньше по ютубам лазить надо )))))))))Belyi написал(а):а ТП это торговый представитель?
- 918gaa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1529
- Карма: 2.98
provodnic написал(а):Если Вы не заметили, то Вы в разделе болтовня, а не учили учиться
Уважаемый, но вообще-то ветка в разделе учили учиться. Надо было учиться внимательно учиться
- Belyi
- Откуда: Череповец
- Сообщений: 13756
- Карма: 11.43
Ага, Леш, ты все видишь))))Viziton написал(а):Сань, меньше по ютубам лазить надо )))))))))
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Усиливают ли продажи различное проведение акций?