#1
21.03.2012 07:12
- Slafer
- Город: Казань
- Карма: 0.17
Люди добрые, подскажите в следующей ситуации: У меня есть клиент с которым работаю около полугода, денег должен порядка 300 тысяч рублей, и еще у него возврат примерно на 100 тысяч, какую то часть он хочет вернуть нам ( а дня нашей компании возврат даже 10 тысч уже считается большим). Вот не знаю что делать, с клиентом этим работать вряд ли дальше планируем, но и помочь с просроченным товаром хочется. ПОмогите, дайте совет, как лучше поступить!
#2
21.03.2012 07:18
- VovaLeva
- Откуда: Киров
- Сообщений: 545
- Карма: 0.84
Предарбитражку на 300 тыр, чтобы замотивировать на оперативное погашение долга.
А просрок предложить взять на утилизацию, если есть возможность — вывезти попутной или своей машине. Именно на утилизацию, а не на замену. То есть деньги он за этот товар должен остаётся. В просрок допустил, потому как продать не смог. А так ты и не допустишь появления твоей просроченной продукции где-то в другом регионе, и партнёра от лишней головной боли избавишь. СЕрвис, так сказать.
А просрок предложить взять на утилизацию, если есть возможность — вывезти попутной или своей машине. Именно на утилизацию, а не на замену. То есть деньги он за этот товар должен остаётся. В просрок допустил, потому как продать не смог. А так ты и не допустишь появления твоей просроченной продукции где-то в другом регионе, и партнёра от лишней головной боли избавишь. СЕрвис, так сказать.
#3
21.03.2012 07:25
- Slafer
- Откуда: Казань
- Сообщений: 191
- Карма: 0.17
Спасибо, но то что клиент останется должен денег за этот товар, который у него забрали, его это не устроит, а если забрать товар за полстоимости какую-то часть ? чтобы как говорится и не нашим, и не вашим.
#4
21.03.2012 07:34
- VovaLeva
- Откуда: Киров
- Сообщений: 545
- Карма: 0.84
Пусть закон о торговле читает партнёр. Качественный товар без брака, переданный ему и принятый — это уже его товар. И если он допустил выход в просрок, то это косяк его отдела закупа и торгового отдела. Планированием остатков и доведением товара до полки, а также контролем его присутствия и представленности тоже надо заниматься, а не просто возить прайсы.
А вот если ты лично пообещал золотые горы, ля-ля, товар сам себя продаёт. И втарил. Да без аналитики продаж… Тут уж сам думай.
А вот если ты лично пообещал золотые горы, ля-ля, товар сам себя продаёт. И втарил. Да без аналитики продаж… Тут уж сам думай.
#5
21.03.2012 07:51
- Fermerovich
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 1478
- Карма: 1.8
Slafer, читай договор, который ты с ним подписывал. обычно там подобные вещи прописываются заранее.
#6
21.03.2012 08:00
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
Fermerovich написал(а):Slafer, читай договор, который ты с ним подписывал. обычно там подобные вещи прописываются заранее.
+5
у меня в договоре никаких возвратов, но я иногда принимаю, если дистр хорошо работает, перспективы рабочие и т.п. , но акцентирую, что это не правило, а исключение. А в ситуации, когда "развод и девичья фамилия" вообще возврат не обсуждаю. Сейчас аналогичная ситуация, только цифры поменьше: 88 т. должны, возврата на 70 хотят. Да хрен им, пусть платят.
#7
21.03.2012 08:02
- VovaLeva
- Откуда: Киров
- Сообщений: 545
- Карма: 0.84
Egoist, дело даже не в договоре.
Просроченный товар не возвращается поставщику покупателем. Закон о торговле. Как это можно договором обойти?
Просроченный товар не возвращается поставщику покупателем. Закон о торговле. Как это можно договором обойти?
#8
21.03.2012 08:07
- KisHlad
- Откуда: не указан
- Сообщений: 2091
- Карма: 0.43
VovaLeva написал(а):Как это можно договором обойти?
Еще и как можно. Почитай договор поставок в сети, там все есть.
Slafer написал(а):но и помочь с просроченным товаром хочется
Просто подумай над другой ситуацией. А еслиб у тебя план горел и товар подходил к сроку реализации, они бы тебе помогли? Думаю нет, они только сейчас о своей не упущенной прибыли беспокоятся, так чего ты за них задницу себе рвешь? Даже если ты им наплел с три короба, что товар не залежится, они в первую очередь должны были своей башкой подумать. Они также заинтересованы в поставщиках, как и поставщики в оптовиках. Пускай сами как хотят теперь выкручиваются.
#9
21.03.2012 08:09
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
VovaLeva, Речь идет как правило не о просроченном товаре, а о товаре с остаточным сроком реализации меньше 1/3 от общего. Многие производители идут навстречу дистрам, особенно если дистр региональный и работает с сетями, там экономика особая.
#10
21.03.2012 08:10
- Fermerovich
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 1478
- Карма: 1.8
VovaLeva написал(а):Как это можно договором обойти?
Насколько я помню законом запрещается "навязывание возврата", а не сам возврат. Поэтому при желании производителя возврат можно сделать.
#11
21.03.2012 09:14
- Slafer
- Откуда: Казань
- Сообщений: 191
- Карма: 0.17
Спасибо Всем! буду думать как дальше двигаться!
#12
21.03.2012 09:16
- РябовСЮ
- Откуда: Москва
- Сообщений: 248
- Карма: 0.5
если контрагент не очень — непонятно Ваше желание помочь с возвратом
оно обусловлено просто человечностью?
тогда забирайте возврат.
неплохо бы под обещание возврата стряс побольше денег, а потом заявил, что возврата не будет.
думаю весьма вероятно что Ваш контрагент тоже прекрасно понимает что работы дальше не будет и затянет оплату на максимум а то и скажет прмиерно "забирайте возврат тогда оплачу"добавлено через 34 секундыокончания напутал
оно обусловлено просто человечностью?
тогда забирайте возврат.
неплохо бы под обещание возврата стряс побольше денег, а потом заявил, что возврата не будет.
думаю весьма вероятно что Ваш контрагент тоже прекрасно понимает что работы дальше не будет и затянет оплату на максимум а то и скажет прмиерно "забирайте возврат тогда оплачу"добавлено через 34 секундыокончания напутал
#13
21.03.2012 09:21
- Slafer
- Откуда: Казань
- Сообщений: 191
- Карма: 0.17
РябовСЮ, да чисто по человечески хочется помочь человеку. Так как клиент развивал у себя в регионе нашу продукцию, и попал в такую *опу, из-за недостатка опыта. должен больше 300 тысяч, и просрока на складе чуть больше 100 тысяч. и оплаты очень слабые. Мое руководство не хочет идти на встречу клиенту. Вот в чем вся загвоздка.
#14
21.03.2012 09:24
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
Slafer, Руководство считает экономику. В принципе любая помощь подобного рода в конечном итоге получится за счет вашей компании. Ничего личного, но очень легко стараться помочь, если деньги не твои.
#15
21.03.2012 09:24
- РябовСЮ
- Откуда: Москва
- Сообщений: 248
- Карма: 0.5
Slafer, выбивайте деньги
останется долгов поменьше — поможете
а то пока суть да дело дебиторка в гигантский просрок выскочит
получите люлей уже от ваших руководителей
останется долгов поменьше — поможете
а то пока суть да дело дебиторка в гигантский просрок выскочит
получите люлей уже от ваших руководителей
#16
21.03.2012 09:25
- VovaLeva
- Откуда: Киров
- Сообщений: 545
- Карма: 0.84
Fermerovich, ага, сижу перечитываю формулировки.
Egoist, ни с одной сетью такое не подписываю, если не имею прямой возможности управлять полкой! Ибо такие условия — сразу попадос.
Egoist, ни с одной сетью такое не подписываю, если не имею прямой возможности управлять полкой! Ибо такие условия — сразу попадос.
#17
21.03.2012 09:27
- РябовСЮ
- Откуда: Москва
- Сообщений: 248
- Карма: 0.5
Fermerovich написал(а):VovaLeva, Речь идет как правило не о просроченном товаре, а о товаре с остаточным сроком реализации меньше 1/3 от общего
VovaLeva, это очень удачные условия если сеть на это идет.
на практике отследить этот срок практически не возможно, а когда попадает в просрок уже поздно
#18
21.03.2012 09:28
- br_grim
- Откуда: Нижний-Новгород
- Сообщений: 522
- Карма: 0.57
Slafer, и еще не совсем понятная ситуация с платежеспособностью.
а
"Где деньги, Шура?" (с)
На встечу партнерам идти можно и нужно. Вот только телодвижения эти должны быть обоюдными, ИМХО
Egoist написал(а):должен больше 300 тысяч
а
Egoist написал(а):просрока на складе чуть больше 100 тысяч. и оплаты очень слабые
"Где деньги, Шура?" (с)
На встечу партнерам идти можно и нужно. Вот только телодвижения эти должны быть обоюдными, ИМХО
#19
21.03.2012 09:31
- VovaLeva
- Откуда: Киров
- Сообщений: 545
- Карма: 0.84
РябовСЮ, при таких условиях в работе с продуктом заинтересованы все стороны. Именно в работе.
А ситуация: гарантируйте мне возврат, и, так и быть уж, как-нибудь попробуем, — сразу двух из цепочки исключает из работы. Они просто без рисков смотрят со стороны и гребут бабло. Неправильно это
А ситуация: гарантируйте мне возврат, и, так и быть уж, как-нибудь попробуем, — сразу двух из цепочки исключает из работы. Они просто без рисков смотрят со стороны и гребут бабло. Неправильно это
#20
21.03.2012 09:31
- Fermerovich
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 1478
- Карма: 1.8
а что за товар то?
#21
21.03.2012 09:31
- Slafer
- Откуда: Казань
- Сообщений: 191
- Карма: 0.17
Да я только и делаю что долблю клиента по поводу денег. клиент мне говорит : вы кроме как из-за денег больше ни по какому вопросу не звоните, и не можете помочь. Просрок уже пару месяцев точно такой идет.
#22
21.03.2012 09:31
- KisHlad
- Откуда: не указан
- Сообщений: 2091
- Карма: 0.43
Slafer написал(а):просрока на складе чуть больше 100 тысяч.
А кто будет потом этот просрок разгребать? Конечно вы, если заберете. Хорошо если у тебя начальство щедрое и ничего тебе за это не сделает, только недополучишь свои премиальные на возврат. А если штрафанет? Я как нач отд. продаж так и сделал бы, тогда посмотрел бы я куда твоя человечность денется? Это бизнес брат, если они без головы, твоя там мало чем поможет. Ладно если бы они еще обещали все компенсировать бОльшими объемами реализации в ближайшем будущем. Но они же хотят слить по быстрому ваш товар и свинтить от вас подальше. Не понимаю такого альтруизма. Был бы ты учредителем своей фирмы посмотреть бы тогда на твое лицо, когда ты в отчеты месячные с такими вот возвратами глядеть будешь. Понятно, что просрок мало кто утилизирует, но во первых, чтобы привести его в надлежащий вид нужно еще денег положить, а это доп затраты на производство, плюс если все таки косяки вылезут репутацией поплатитесь. Оно тебе надо?
#23
21.03.2012 09:31
- Slafer
- Откуда: Казань
- Сообщений: 191
- Карма: 0.17
Fermerovich, Кондитерские издлелия, срок годности 3 месяца!
#24
21.03.2012 09:32
- VovaLeva
- Откуда: Киров
- Сообщений: 545
- Карма: 0.84
br_grim написал(а):На встечу партнерам идти можно и нужно.
Если это действительно партнёры, которые умеют и хотят работать и зарабатывать.
#25
21.03.2012 09:34
- Smorodina
- Откуда: Москва
- Сообщений: 257
- Карма: 0.51
По идее, в договоре должен быть пункт о возврате с определенным сроком до истечения срока годности или вообще просрочка.
Если этого нет — извините. Хотите пойти навстречу — обговорите на первый раз условный возврат. Но вообще да, согласна с Egoist, какая тут человечность, 100 тысяч! Это скорее всего зашвыряли на складах, и забыли
Если этого нет — извините. Хотите пойти навстречу — обговорите на первый раз условный возврат. Но вообще да, согласна с Egoist, какая тут человечность, 100 тысяч! Это скорее всего зашвыряли на складах, и забыли
#26
21.03.2012 09:41
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
А главное я не очень понимаю… люди, пока работали, вообще не смотрели на текущую оборачиваемость и на складской остаток? Это же не икра, на 100 тысяч кондитерки достаточно приличное количество, значит анализ попозиционно можно было делать вполне корректный.
Возможность комментирования закрыта.