- proshin
- Откуда: Брянск
- Сообщений: 10602
- Карма: 4.27
moscow87 написал(а):хотя наверное отец изначально говорил так не поступать?)
нет, там спонтанные вещи были))добавлено через 51 минуту 51 секундуВ детстве маленький Миша доезжал только до 6-ого этажа, а потом он шел пешком и матерился, ведь мама научила его считать только до шести, а папа материться…
- Alisa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32225
- Карма: 31.72
ребенок учится на пятерки.
- аркаим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4923
- Карма: 7.36
- moscow87
- Откуда: не указан
- Сообщений: 243
- Карма: 0.82
аркаим написал(а):неправильно воспитывая своих детей мы отдаляем их от наследственности
а что значит не правильно? ведь каждый родитель старается воспитать, а в итоге "сделать" ребенка лучше чем он сам
- margosha0508
- Откуда: Владивосток
- Сообщений: 344
- Карма: 0.89
- moscow87
- Откуда: не указан
- Сообщений: 243
- Карма: 0.82
margosha0508 написал(а):не о какой генетике речи не идет… Эт я как психолог говорю))
тогда вопрос, как психологу)
Генетика влияет значит только на цвет глаз, телосложение и прочие внешние признаки?
- margosha0508
- Откуда: Владивосток
- Сообщений: 344
- Карма: 0.89
- Alse
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 21634
- Карма: 1.56
margosha0508 написал(а):Да генетика это все физиологические особенности человека!
добавлено через 1 минуту 3 секунды
margosha0508 написал(а):формирование личности в детских домах это няньки
тоже смешно)))))
- Cергей 272
- Откуда: Другие города ПФО
- Сообщений: 17059
- Карма: 3.62
margosha0508 написал(а):Да генетика это все физиологические особенности человека!
margosha0508 написал(а):Эт я как психолог говорю))
А Чикотило это психика или генетика? Вопрос к специалисту.
- Alse
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 21634
- Карма: 1.56
margosha0508 написал(а):Да генетика это все физиологические особенности человека!
Генетика — это наука о наследственности и изменчивости организмов.
- margosha0508
- Откуда: Владивосток
- Сообщений: 344
- Карма: 0.89
Alse написал(а):Генетика — это наука о наследственности и изменчивости организмов.
Это понятно но она никак не влияет на формирование личности… Формирование личности происходит в социуме!
- МаксимДВ
- Откуда: Владивосток
- Сообщений: 233
- Карма: 0.53
margosha0508 написал(а):Да генетика это все физиологические особенности человека!
А как быть с самоубийствами. При приёме силовые структуры психологи задают первый вопрос о наличии в роду самоубийц и шизофреников. Самоубийство это же не физиологическая особенность.
- Alse
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 21634
- Карма: 1.56
margosha0508 написал(а):Формирование личности происходит в социуме!
Увы, но социум не всесилен…
- margosha0508
- Откуда: Владивосток
- Сообщений: 344
- Карма: 0.89
МаксимДВ написал(а):в роду самоубийц и шизофреников
Самоубийцы — это люди со слабой силой воли, а шизофрейники — это уже физиологическая патология, она кстати врожденная…
- Nadina
- Откуда: Сочи
- Сообщений: 36162
- Карма: 125.94
margosha0508 написал(а):Самоубийцы — это люди со слабой силой воли, а шизофрейники — это уже физиологическая патология, она кстати врожденная…
Некоторые исследователи шизофрении придерживаются инфекционной теории возникновения заболевания, другие считают шизофрению вирусным заболеванием. Наибольшее признание получила аутоинтоксикационная теория возникновения шизофрении. Согласно ей, данное заболевание развивается на основе типологических, онтогенетических особенностей под влиянием неблагоприятных условий окружающей среды. Ее возникновение обусловливается интоксикацией организма… и далее читать вот здесь
- аркаим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4923
- Карма: 7.36
margosha0508 написал(а):Это понятно но она никак не влияет на формирование личности… Формирование личности происходит в социуме!
Ой ли? А что можете сказать про физиогномику? или по вашему это не наука?
- Nadina
- Откуда: Сочи
- Сообщений: 36162
- Карма: 125.94
аркаим написал(а):А что можете сказать про физиогномику?
аркаиииииииииииииим
- аркаим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4923
- Карма: 7.36
Nadina написал(а):аркаиииииииииииииим
Надюша, а чего она утверждать стала, что гены на характер человека не влияют. Хм, тоже мне не влияют, влияют-влияют.
- Nadina
- Откуда: Сочи
- Сообщений: 36162
- Карма: 125.94
аркаим написал(а):Надюша, а чего она утверждать стала, утверждать что гены на характер человека не влияют. Хм, тоже мне не влияют, влияют-влияют.
аркаим, ты же умница, и прав, конечно. Просто не спорь с женщиной, особенно такой, которая на полном серьезе считает себя психологом. И всё.
- blana
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 13467
- Карма: 2.36
margosha0508 написал(а):Самоубийцы — это люди со слабой силой воли,
Странная характеристика, ничего не скажешь… Причины у всех разные и от силы воли, на мой взгляд здесь мало что зависит.
- Татка
- Откуда: Тюмень
- Сообщений: 22869
- Карма: 16.31
margosha0508 написал(а):шизофрейники — это уже физиологическая патология, она кстати врожденная…
Удивило! На сколько мне известно причины заболевания полностью не раскрыты
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5358
- Карма: 3.31
Ближайшим социальным окружением, в которое попадает ребенок, является, как правило, семья. Огромно влияние ее на формирование личности растущего человека. Особая значимость семейной микросреды объясняется в большой степени тем, что самостоятельность ребенка относительна, благополучие и сама жизнь его зависят от заботы и помощи воспитывающих его взрослых людей. Воздействия такого рода, как одобрение и неодобрение, в особенности со стороны родителей, приобретают в данный период детства такую побудительную силу, что служат регулятором поведения и стимулом психического развития.
Каково же влияние семейной атмосферы на формирование отдельных свойств личности детей, некоторых особенностей их поведения? Изучением этого вопроса занимались как психологи, так и психотерапевты.
Детские психиатры и психотерапевты утверждают, что воспитание в условиях строгих, но противоречивых требований и запретов — предрасполагающий фактор для невроза навязчивых состояний (обсессивно-компульсивного расстройства) и ряда других форм нарушений развития личности.
Большой и ценный для науки и практики материал о влиянии семьи на состояние ребенка, формирование его личностных качеств представлен в работах отечественных педагогов и психологов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского (1973), Э. Г. Эйдемиллера (1990, 1999) и др. Интересные данные содержатся и в ряде психологических исследований. Так, например, белорусский психолог Г. М. Красневская изучала проблему неуверенности в своих силах у учащихся 1-го класса. Для таких детей были характерны прежде всего замкнутость, робость, пассивность, беспомощность, низкая самооценка и уровень притязаний. Как правило, неуверенные дети не проявляют инициативы в общении, речь их робкая и крайне неразвернутая, круг товарищей очень узок, а то и совсем отсутствует. Исследователь обратила внимание, что родители неуверенных в себе детей стремились изолировать своего ребенка от детского окружения при домашнем воспитании, лишали его элементарной самостоятельности. Для них характерно было постоянное навязчивое назидание и морализирование с целью приучения к хорошему, положительному, за промахи и неудачи — оскорбление, унижение, высмеивание и физические наказания, внушение ребенку его слабости и неполноценности. Действуя в разнообразных сочетаниях и комбинациях, эти особенности отношений отрицательно влияли на самооценку и притязание ребенка, способствовали формированию неуверенности в своих силах.
В каждой семье между ребенком и родителями складываются особые индивидуальные отношения, и в то же время в них можно найти что-то общее. В зависимости от того, какие пути руководства, отношения с ребенком преобладают у родителей, их условно подразделяют на несколько групп, но наиболее часто на «Демократическую» и «авторитарную» («контролируемую»).
Для «демократической» формы семейного воздействия на детей характерна тенденция многое разрешать, большой контакт с ребенком, доверие к нему, уважение, стремление родителей избегать решений по произволу, разъяснение принятых в семье правил, содержательные ответы на детские вопросы, удовлетворяющие их любознательность. «Авторитарная» атмосфера в семье характеризуется большим числом ограничений в отношении детей. Преобладающим стилем руководства родителей-«диктаторов» является стиль с опорой на незыблемость собственного авторитета и беспрекословное подчинение, общение с целью разъяснения правил поведения сведено до минимума.
Отмечено различие в личностных качествах в поведении детей детского возраста «авторитарных» и «демократических» родителей. Дети из «демократических » семей чаще проявляли стремление к творчеству, инициативность, тенденцию к лидерству, нонконформизму (отрицание конформизма), обнаруживали больше эмоциональности в своих социальных взаимоотношениях.
В ряде исследований, проведенных в русле социометрии, установлено влияние особенностей семьи на статус ребенка в коллективе сверстников. Общая тенденция полученных при этом результатов заключается в том, что более благоприятные условия семейного воспитания (культурный уровень родителей, полная семья, положительные взаимоотношения между родителями, демократический стиль руководства, теплота отношений к детям и т. п.) сочетаются с высоким, а неблагоприятные — с низким социометрическим статусом ребенка среди сверстников. Установлено, что чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем более склонен он к пассивности и апатичности, и очень вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер. Психологический климат в семье, т. е. характер общения с детьми, уровень интереса к ним, к их проблемам, равно как и проявление (или непроявление) заботы и внимания к ним, имеет большое значение для формирования морального облика растущего человека. Необходимо, чтобы в семьях складывались благоприятные отношения, чтобы семейная атмосфера, в которой растет ребенок, рождала чувство «полной защищенности» (А. С. Макаренко).
Влияет ли размер, состав семьи на формирование личности ребенка? Сказывается ли различие (единство) в подходе к ребенку? В исследованиях, проведенных под руководством Т. А. Репиной (1979), была обнаружена прямая связь между числом взрослых, воспитывающих ребенка, и такими его качествами, как умение проявить сочувствие к другому, отсутствие агрессивности и общая зависимость, организаторские умения, самостоятельность, настойчивость. Если в воспитании ребенка наряду с родителями принимают участие бабушки и дедушки, он в большей степени проявляет сочувствие к окружающим, более доброжелателен к людям, но одновременно менее самостоятелен, менее настойчив, в меньшей мере владеет организаторскими качествами.
Роль, влияние каждого члена семьи на развитие определяется в значительной степени тем, как ребенок воспринимает и оценивает каждого из них, какое у него сложилось представление и отношение к каждому члену семьи. Детская привязанность, чувства к родным выражаются многими путями — они и в желании поиграть, повозиться с ними, и в требовании общества матери, когда он болен или испуган, в подаренном отцу кораблике, вылепленном собственными руками, и в букетике цветов, собранном для бабушки, в ласках, нежностях ребенка, его сопереживаниях радостям и печалям родителей. Эти чувства и в рисунках, высказываниях детей.
Широк круг людей, входящих в семейную микросреду ребенка. Особо значимое место в ней занимает мать. Ей, как «самому любимому человеку», отдают предпочтение дети всех возрастных групп детского сада. Так называли ее в бесе- дах — 57 %, изобразили в рисунках — 49, 6 % детей1: «Она очень красивая и добрая такая» (Виталик); «Моя мама медсестра. Она всех лечит, чтоб никто не болел. Я люблю ее» (Сережа); «Я люблю с мамой играть в шахматы» (Слава); «Мама готовит обед вкусный и купает нас с Юриком. Она все умеет делать» (Жанна). В числе «самых любимых» у детей и отец (в беседах — 23 %, в рисунках — 18 %). Обращает на себя внимание частое указание детьми на брата и сестру как на самых любимых членов семьи (в рисунках их образы встречаются даже чаще, нежели образ отца, — 22 %). Среди самых любимых дети называют и рисуют также бабушку и дедушку (6, 1 %), более дальних родственников (тетя, дядя), знакомых: «Бабушка вкусные пироги с капустой печет и шапочку мне связала» (Ира), «Люблю бабушку, она ласковая такая и меня тоже любит» (Лариса); «Бабушка не ругает никогда и сказки мне всегда рассказывает» (Коля); «Это соседка наша тетя Лена: когда мамы нет, она со мной играет» (Тома).
Проявляются некоторые тендерные различия в отношении детей к членам семьи: например, мальчики значительно чаще девочек предпочитают представителей своего пола — отца, брата, дедушку.
Взрослым членам семьи следует способствовать созданию наиболее благоприятной семейной атмосферы в целом для психического развития ребенка. Воспитателю — быть главным помощником в этом нелегком процессе.добавлено через 11 минут 56 секундШизофрения – прогредиентное заболевание, характеризующееся постепенно нарастающими изменениями личности (аутизм, эмоциональное обеднение, появление странностей и чудачеств), другими негативными изменениями (диссоциация психической деятельности, расстройства мышления, падение энергетического потенциала) и различными по тяжести и выраженности продуктивными психопатологическими проявлениями (аффективными, неврозо- и психопатоподобными, бредовыми, галлюцинаторными, гебефренными, кататоническими).
Этиология, патогенез шизофрении недостаточно изучены. Важную роль играют конституционально-генетические факторы, а также пол и возраст больных. Наиболее тяжелые формы заболевания встречаются преимущественно у мужчин, менее прогредиентные — у женщин. Шизофрения, начавшаяся в юношеском возрасте, протекает более злокачественно, чем у взрослых.
Симптомы шизофрении зависят от стадии развития и формы течения заболевания. Выделяют три основные формы шизофрении: непрерывнотекущую, приступообразно-прогредиентную (шубообразную) и рекуррентную (периодическую). читать далее здесьhttp://humanus.site3k.net/?/bolezni/shizofren.html
- margosha0508
- Откуда: Владивосток
- Сообщений: 344
- Карма: 0.89
Nadina написал(а):не спорь с женщиной, особенно такой, которая на полном серьезе считает себя психологом.
Во-первых с девушкой, не такая я и старая еще, а во-вторых я не считаю себя супер психологом , я просто психфак заканчивала…
- Nadina
- Откуда: Сочи
- Сообщений: 36162
- Карма: 125.94
хотя наверное отец изначально говорил так не поступать?)