- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Есть ли способ бороться с монопольной дистрибуцией
#2
27.10.2010 08:40
- Pavel_Mal
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 41188
- Карма: 869.82
По первой части ремарки. К сожалению, у меня нет исчерпывающей информация о данном монополисте. Но, действительно, 5 из 7 марок являются прямыми конкурентами, а 2 оставшиеся пересекаются с остальными лишь крайне малой частью продукции. Набор торговых марок шел поэтапно.
Поскольку хитростей, вроде «плодежа» юрлиц за одним реальным собственником с целью поделить конкурирующие торговые марки не замечено, возможно, такой «букет» удалось собрать так:
1. В процессе переговоров делался акцент на высокий этап развития фирмы-дистрибутора и на охваченность (т.е кол-во освоенных торговых точек). Плюс опыт продвижения товара именно этого сектора.
2. Имея основу в виде пункта 1, дистрибутор мог по каждой торговой марке предложить соответствующему производителю проект «фокус команды». Т.е. сразу встать «на рельсы» качественной дистрибуции.
3. Как аргумент, представлены какие-то уникальные возможности дистрибутора.
4. Наличие хорошего переговорщика.
5. Один из учредителей фирмы-дистрибутора (про остальных пока не знаю) владеет несколькими крупными супермаркетами. Хотя существенность данного пункта спорна.
По второй ремарке. Все логично. Меня только здесь смутили и заставили задуматься следующие факторы:
1. Производитель разыскивает одну или несколько фирм готовых заняться дистрибуцией его товара. Фокус-команда только по достижении показателей продаж и кол-ву торговых точек. Учитывая, что я лишь начинающий дистрибутор, без налаженной системы, получить эксклюзив нереально (пусть мне и подогнали базу потенциальных заказчиков по региону). А без этого сложно что-то противопоставить в моем случае.
2. Эта продукция, на мой взгляд, обязательно заинтересует конкурента-монополиста. И в плане эффектности упаковки и по содержимому она лучше его российского пакета и не уступает брендам. Один звонок и они также могут стать дистрибутором, а с их размахом и эксклюзив получить могут. Со всеми для меня вытекающими…
3. Монополизм, как известно, создается, в том числе и для создания шлагбаума для потенциальных конкурентов. Поэтому даже, если продукция не заинтересует (предположим наелся кол-вом марок), то не исключено, что монополист, как приоритетный поставщик, перед заказчиками может поставить вопрос ребром: или вы прекращаете сотрудничество с другой маркой, или мы уходим. Выбор между стабильностью и неизвестностью очевиден.
Вопрос с различного рода препонами и давлением не рассматриваем, так как в бизнесе это обычное явление.
Подытоживая. Ситуация, когда так явно не все зависит только от тебя, некомфортна. К тому же достаточно рискованна в плане вложения денежных средств, особенно сторонних.
Разумеется, безумно интересно ознакомится с советами и опытом бывалых людей по данному вопросу.
Поскольку хитростей, вроде «плодежа» юрлиц за одним реальным собственником с целью поделить конкурирующие торговые марки не замечено, возможно, такой «букет» удалось собрать так:
1. В процессе переговоров делался акцент на высокий этап развития фирмы-дистрибутора и на охваченность (т.е кол-во освоенных торговых точек). Плюс опыт продвижения товара именно этого сектора.
2. Имея основу в виде пункта 1, дистрибутор мог по каждой торговой марке предложить соответствующему производителю проект «фокус команды». Т.е. сразу встать «на рельсы» качественной дистрибуции.
3. Как аргумент, представлены какие-то уникальные возможности дистрибутора.
4. Наличие хорошего переговорщика.
5. Один из учредителей фирмы-дистрибутора (про остальных пока не знаю) владеет несколькими крупными супермаркетами. Хотя существенность данного пункта спорна.
По второй ремарке. Все логично. Меня только здесь смутили и заставили задуматься следующие факторы:
1. Производитель разыскивает одну или несколько фирм готовых заняться дистрибуцией его товара. Фокус-команда только по достижении показателей продаж и кол-ву торговых точек. Учитывая, что я лишь начинающий дистрибутор, без налаженной системы, получить эксклюзив нереально (пусть мне и подогнали базу потенциальных заказчиков по региону). А без этого сложно что-то противопоставить в моем случае.
2. Эта продукция, на мой взгляд, обязательно заинтересует конкурента-монополиста. И в плане эффектности упаковки и по содержимому она лучше его российского пакета и не уступает брендам. Один звонок и они также могут стать дистрибутором, а с их размахом и эксклюзив получить могут. Со всеми для меня вытекающими…
3. Монополизм, как известно, создается, в том числе и для создания шлагбаума для потенциальных конкурентов. Поэтому даже, если продукция не заинтересует (предположим наелся кол-вом марок), то не исключено, что монополист, как приоритетный поставщик, перед заказчиками может поставить вопрос ребром: или вы прекращаете сотрудничество с другой маркой, или мы уходим. Выбор между стабильностью и неизвестностью очевиден.
Вопрос с различного рода препонами и давлением не рассматриваем, так как в бизнесе это обычное явление.
Подытоживая. Ситуация, когда так явно не все зависит только от тебя, некомфортна. К тому же достаточно рискованна в плане вложения денежных средств, особенно сторонних.
Разумеется, безумно интересно ознакомится с советами и опытом бывалых людей по данному вопросу.
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Есть ли способ бороться с монопольной дистрибуцией
Естественно сразу увидел как минимум 3 причины по которым начинать продвигать продукт "своей марки" сюда, для меня, бессмысленно. Хотя и безумно жаль.
Интересно бы было выслушать мнение участников форума по данному вопросу. Реально ли входить в сектор (особенно начинающему дистрибутору), который по сути на 100% захвачен 1 крупным дистрибутором? Если все-таки да, то какие шаги можно предпринять? Спасибо.