Страницы: 1 2
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Борьба со сливом, кто как борется.
#1
03.09.2010 10:03
- Flip
- Город: Саратов
- Карма: 0.27
Объясняю ситуацию, у меня 4 дистра на территории у всех довольно жесткий договор завязанный на объеме и ассортименте, что бы выполнить его они частенько сливют продукцию как на внутреннем рынке так и в соседние регионы, чем доставляют много проблем(падение маржинальности, постоянное выяснение отношений, и борьба за клиентов, т.е. постоянный передел рынка).Вопрос как в такой ситуации поступить, что бы 1. сливов было меньше. 2. повысить маржинальность продукта. Заранее спасибо за советы и ответы.
#2
03.09.2010 10:15
- Pchela83
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1643
- Карма: 2.69
Flip, согласование соблюдение единой ценовой политики.
#3
03.09.2010 10:16
- Edward
- Откуда: Самара
- Сообщений: 3358
- Карма: 34.04
Пормаркируйте коробки и предупредите, что при всплытии продукции на чужой территории лишите бонусов и , в перспективе , дистрибьюторства. Если в продукции заинтересованы — действует. Да и не забудьте подписать жесткое пятисторонее соглашение по закреплению территории и минимальным отпускным ценам
#4
03.09.2010 10:17
- merried
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6937
- Карма: 10.92
Flip,
1. Отгружать по формуле
2. Не перенасыщать
карочи: не откусывать больше, чем в рот влезает
1. Отгружать по формуле
2. Не перенасыщать
карочи: не откусывать больше, чем в рот влезает
#5
03.09.2010 10:22
- Flip
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 72
- Карма: 0.27
Идею с маркировкой задвинул на производстве, думаю это смягчит ситуацию немного, а вот согласование нифига не дает, есть одна компания, которая не у меет работать на прибыль и берет только оборотом, а так как это порядка 35% оборота в регионе, сильно не нажмешь на них((((хотя это политика производителя, я думаю что сначала может и упали продажи но потом все вошло бы в русло. А вот из-за того что не могут договориться о единой ценовой политике интерес начинает у дистров падать к продукту и соответственно продажи.
#6
03.09.2010 10:23
- La-Lana
- Откуда: не указан
- Сообщений: 32
- Карма: 0
поделите территорию, или оставьте 1-2 сильнейших. сливы легко отследить, пригрозите потерей контракта…
#7
03.09.2010 10:28
- Flip
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 72
- Карма: 0.27
merried, как бы это вбить в голову руководству, я бы все таки уменьшил количество дилеров и усилил контроль за ценами в различных каналах сбыта. И еще столкнулся с тем что при уселении контроля за ценами, субдистры а их гораздо больше начинают ставить ценник ниже рекомендованной розничной/оптовой цены, которую устанавливаем мы с дистрами, т.к. у них нет обязательств перед производителем. вот такая интересная картинкадобавлено через 55 секундотследить возможно а доказать сложнее гораздо
#8
03.09.2010 10:31
- merried
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6937
- Карма: 10.92
Flip написал(а):доказать сложнее гораздо
сложно, но можно… фотки ценников…
#9
03.09.2010 10:39
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
когда-то у марсюков даже шоу-боксы были маркированы секретными буковками в длинном и непотном артикуле. каждому дистру — своя буква и территория. штраф был 5 тыщ баков, за нарушение территории. при мне тогда ливанули в область — получили пабашке.добавлено через 47 секунд
накладная выкупается.
Flip написал(а):доказать сложнее
накладная выкупается.
#10
03.09.2010 10:39
- Илья Страхов
- Откуда: Пенза
- Сообщений: 63
- Карма: 0.78
Оставить сильнейших дистров и подписать территориальное и ценовое соглашение
#11
03.09.2010 10:43
- Flip
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 72
- Карма: 0.27
фотки ценников? у дистров все в норме, а рознице я не указ, так же как субдилерам. Мне необходимо предупреждать факты слива для начала у дистров, а потом и до остальных буду добираться. Думаю вот плакаты с рекомендованной ценой в розницу обязать отправлять дистров и какую-нить мотивацию для этого, что бы можно было проконтролировать, и РТТ тоже за оформление полки продаж подарок какой-нить, но для этого бабла надо не меряно(кста можно наверное собрать компанию из нескольких точек и сходить с ними в боулинг или еще куда)может выйти дешевле. Как кому идея? Просто ситуация достаточно критична я считаю и необходимо предпринимать какие-то действия для перелома этого.добавлено через 2 минуты 40 секундFISHKA, не каждый даст залезть в 1с и посмотреть накладные.
#12
03.09.2010 10:47
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
Flip,
я же сказал — "выкупаются".
за деньги даст посмотреть кто угодно и что угодно. )
я же сказал — "выкупаются".
за деньги даст посмотреть кто угодно и что угодно. )
#13
03.09.2010 10:47
- Flip
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 72
- Карма: 0.27
Илья Страхов, это не работает к сожалению, хотя и есть в договоре. И в какой-то мере это вина и производителя. Слишком долго смотрел на это сквозь пальцы.
#14
03.09.2010 10:48
- Ромашкина
- Откуда: Душанбе
- Сообщений: 2994
- Карма: 3.06
Edward написал(а):Пормаркируйте коробки
Да, да, да… нам так и делали…
#15
03.09.2010 10:49
- Flip
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 72
- Карма: 0.27
FISHKA, цена вопроса)))для примера
#16
03.09.2010 10:50
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
Flip,
был такой ещё понт, попробуй, можт выстрелит:
звонок буху нарушителя " Вас беспокоит бух покупателя тетя Эля. мы потеряли накладную, я ща на факсе — скиньте."
типа того, пофантазировать можно так, что и того же манагера развести.
был такой ещё понт, попробуй, можт выстрелит:
звонок буху нарушителя " Вас беспокоит бух покупателя тетя Эля. мы потеряли накладную, я ща на факсе — скиньте."
типа того, пофантазировать можно так, что и того же манагера развести.
#17
03.09.2010 10:51
- Flip
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 72
- Карма: 0.27
Спасибо за ответы на первый вопрос, а что делать со вторым, тоже достаточно важная часть разговора.
#18
03.09.2010 10:51
- merried
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6937
- Карма: 10.92
FISHKA написал(а):накладная выкупается
мне прикормленные люди так дают
#19
03.09.2010 10:51
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
Flip написал(а):цена вопроса)))для примера
думаю, зам. кладовщика за тыщу сольёт инфу.
#20
03.09.2010 10:55
- Flip
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 72
- Карма: 0.27
Меня у моих дистров каждая собака знает. но можно попробовать через подставных.добавлено через 2 минуты 17 секундFISHKA, действительно))) надо бы по складам дистров пошариться, давненько я там не был
#21
03.09.2010 11:08
- аркаим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4923
- Карма: 7.36
Мне кажется вторая часть вопроса сама собой из первой вытекает. Сократить дистрибов, а остальным увеличить отпускные цены. Дистриба можно вначале одного сократить того кто нарушит в очередной раз дистрибьюторское соглашение, перед этим только всех предупредить, что будет отобран контракт у того кого поймают. А я так понимаю, что кто-то все равно попадется, вот его и лишить, остальным наука будет. И ты одним выстрелом двух зайцев убиваешь.
#22
03.09.2010 11:16
- Batonchik
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 3846
- Карма: 0.87
Flip написал(а):субдистры
Flip написал(а):нет обязательств перед производителем
Это как так ? А зачем они нужны тогда такие красавцы ? Хаотичность в ценовой политике ни к чему хорошему не приведет. В конце концов все плюнут и контракт твой положат в папку "ХЗ". Подготовь руководство к жестким переговорам. Поясни, что возможно на месяц-два объемы упадут, пока между собой договариваться дистры — субдистры будут. И готовь экономическое обоснование поканального/территориального разделения. Ты — производитель. Они — твои дистры, которые зарабатывают на тебе деньги. И политику задавать должен ты. Или нафик тогда вообще весь этот головняк с планами/ретро/промо/ивсетакое. имхо.
#23
03.09.2010 11:18
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
первыраз — штраф. фторой долой бонусы, в третий долой контракт.
практика показывает — достаточно первого раза.
практика показывает — достаточно первого раза.
#24
03.09.2010 12:26
- Victor 777
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 52004
- Карма: 7.77
Сокращать дистров нельзя. Это потеря продаж. Скорее всего невосполнимая, потому что абсолютного повлорения АКБ не бывает. Нужно прописать правила игры в виде коммерческой политики с закреплением территории, рекомендуемыми ценами перепродажи, бонусами, скидками, кому и за что. можно закрепить оптовиков и сети. Затем это оформляется в виде договора или допсоглашения. Подписывают все дистры на территории и соблюдают. Даже самые отмороженные. Применять обозначенные санкции нельзя. Обидятся и уйдут. Рано или поздно. Только переговоры с первыми лицами и доказывать, что если все будут играть по правилам, то заработают больше. Через время, когда посчитают маржу, скажут спасибо. Отследить сливы можно по статистике, которую обязан предоставлять каждый дистр.
#25
03.09.2010 13:36
- талгарский
- Откуда: не указан
- Сообщений: 3532
- Карма: 4.97
Ребята, вот вы тут про правила игры, ценовую политику , штрафы, сливы, бонусы и прочее и прочее трете. Т.е. в теории все сильны(ну или почти все), но забываете про практику. Прописывать правила игры и ценовую политику для мультимировых брендов это одно и пропобовать делать то же самое с каким нибудь майонезом выпускающимся в гюКильдым это другое. Я понимаю, что любая дистрибьторская компания за бренд(который к тому же еще и сам себя продает) будет держаться и будет стараться выполнять ваши условия, но за ТМ которая скажем работает на региональном уровне, просто плюнут и конкуренты прибегут с еще более шоколадными условиями. Поэтому все ваши теории за уши притянутые. А вы уважаемый Flip, если хотите действительно дельного совета, так дайте более подробно описание проблемы, описание продукта и описание региона. Это не маловажные факторы, а уже исходя из этого будут вам и советы дельные, а так все это сотрясание воздуха. ИМХО.
#26
03.09.2010 15:02
- Victor 777
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 52004
- Карма: 7.77
талгарский не знаю про других, а я на практике регулировал и "мультимировых", и местных. Правила игры должны быть всегда. Для кого проще, для кого и посложнее. Закрепление гарантированной маржи нравится всем, вне зависимости от известности продвигаемой ТМ. Известность ТМ и ее раскрученность, может быть, дает право действовать немного наглее. А с местными брендами нужно быть более гибким. Любой же дельный совет все равно останется теорией. На практике Flip или его руководство пусть само решит, что и как делать и нужно ли им это. Некоторые производители поощряют ценовые войны, лишь бы объем был. Так как начало любого силивого регулирования приводит к временному снижению объемов, а при неразумном подходе и к постоянному.
Страницы: 1 2
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Борьба со сливом, кто как борется.