Страницы: 1 2
#1
25.05.2010 09:38
Город: Москва
Карма: 2.06
Подскажите, пожалуйста, как поднять уровень продаж при сезонном спаде? Что-то продаж совсем нет… Тоска
      #2
      25.05.2010 09:52
      Откуда: Тула
      Сообщений: 170
      Карма: 0.7
      Как противостоять сезонному спаду продаж

      Снижение покупательской активности в отдельные периоды года знакомо каждой компании. Если в течение последних трех лет спады и подъемы продаж в определенные даты регулярно повторяются, то можно уже говорить и наличии фактора сезонности продаж. Считается, что колебания в пределах 10–20% от среднестатистического месячного объема продаж не нанесут большого ущерба компании, а изменения объемов сбыта более, чем на 30% уже требуют принятия соответствующих мер. Как можно сгладить сезонные спады продаж?

      1. Для стимулирования сбыта предлагать скидки и устраивать распродажи, что эффективно как для конечных потребителей, так и для торговых партнеров.

      2. Изменять цену на товар в зависимости от сезона. В периоды спада продаж предлагать покупателю более выгодные ценовые условия, а в период высокого спроса цену поднимать. Данный метод всем нам хорошо известен на примере цветочного рынка, когда к первому сентября и 8 марта стоимость букетов становится просто заоблачной.

      3. Предлагать дополнительные услуги и бонусы при покупке ваших товаров в период снижения спроса – бесплатную доставку, консультации, монтаж.

      4. Корректировать ассортимент – вводить продукты, спрос на которые изменяется в противофазе, т.е. максимальный спрос приходится на период наибольшего спада продаж других товаров. Например, продавать зимой валенки, а летом телеги ( в противовес народной мудрости).

      5. Переориентироваться на другую целевую аудиторию. Например, гостиницы и дома отдыха летом активно обслуживают физических лиц, а зимой пытаются сезонный спад нивелировать корпоративными мероприятиями.
          #3
          25.05.2010 09:54
          Откуда: Новосибирск
          Сообщений: 41188
          Карма: 869.82
          Ввести в прайс позицию на которую сейчас сезон, что бы не чувствовать падения оборотов!
              #4
              25.05.2010 10:00
              Откуда: Москва
              Сообщений: 9929
              Карма: 2.06
              Все эти меры хороши при условии, когда речь идет о фирме в целом, а как быть простому менеджеру, который не может проводить такие мероприятия? А объем продаж выполнять надо
                  #5
                  25.05.2010 10:06
                  Откуда: Тула
                  Сообщений: 170
                  Карма: 0.7
                  А руководство о чем думает?
                      #6
                      25.05.2010 10:13
                      Откуда: не указан
                      Сообщений: 30
                      Карма: 0.04
                      «Pavel_Mal« написал(Р°):

                      Ввести в прайс позицию на которую сейчас сезон, что бы не чувствовать падения оборотов!


                      Это для дистрибов. У производителей другой секрет заоблачных продаж в несезон. :cool:
                          #7
                          25.05.2010 10:16
                          Откуда: Москва
                          Сообщений: 9929
                          Карма: 2.06
                          руководство наверника о чем-то думает, но нам не говорит :)
                              #8
                              25.05.2010 10:16
                              Откуда: Тольятти
                              Сообщений: 4201
                              Карма: 19.9
                              «BESSER« написал(Р°):

                              У производителей другой секрет заоблачных продаж в несезон.


                              выждать время…!
                                  #9
                                  25.05.2010 10:16
                                  Откуда: Новосибирск
                                  Сообщений: 1488
                                  Карма: 1.76
                                  искать новые каналы сбыта за счет привлечения новых дистрибов спад будет немного сглаживаться. и в итоге Вы к сезону подойдете с новой базой и будет существенный прирост. Сезонность существует у большей части товара.
                                      #10
                                      25.05.2010 10:18
                                      Откуда: не указан
                                      Сообщений: 30
                                      Карма: 0.04
                                      Ольга Радаева, Нет, акции, акции. акции. Либо расширение ассортимента в пакете экскл дистриба в регионе, либо ввод новых дистров. как вариант позже оговорить % наценки основному для субов, когда в сезон войдем. Сложно, но можно.
                                          #11
                                          25.05.2010 10:19
                                          Откуда: не указан
                                          Сообщений: 30
                                          Карма: 0.04
                                          Майя, Вы читаете мои мысли ; )
                                              #12
                                              25.05.2010 10:20
                                              Откуда: Тула
                                              Сообщений: 170
                                              Карма: 0.7
                                              Любая нормальная компания готовится к сезону спада. В зависимости от продукта принимаются меры для поддержания на плаву. Кстати менеджеры, в первую очередь, и должны предлагать варианты. Можно собрать информацию с полей через торговых представителей. Что необходимо для того, чтобы продукт дошел до конечного потребителя. И, как говориться, с предложениями к шефу!
                                                  #13
                                                  25.05.2010 10:21
                                                  Откуда: Москва
                                                  Сообщений: 9929
                                                  Карма: 2.06
                                                  Ольга Радаева, Нет, акции, акции.акции. … но можно.
                                                  все эти меры хороши для производителя… а что делать дистрибам?
                                                      #14
                                                      25.05.2010 10:23
                                                      Откуда: Тольятти
                                                      Сообщений: 4201
                                                      Карма: 19.9
                                                      «BESSER« написал(Р°):

                                                      Нет, акции, акции. акции. Либо расширение ассортимента


                                                      либо, временно отправить руководство в отпуск. т.к. к моему направлению это не подходит. :(
                                                          #15
                                                          25.05.2010 10:23
                                                          Откуда: Курган
                                                          Сообщений: 21213
                                                          Карма: 15.3
                                                          Расима Блинова, дистрам формировать пакет кнтрактов таким образом, чтобы сезонный спад продаж у одних контрактов компенсировался ростом других. Да и варианты предложенные коллегами в большей степени подходят
                                                              #16
                                                              25.05.2010 10:24
                                                              Откуда: Тольятти
                                                              Сообщений: 4201
                                                              Карма: 19.9
                                                              «Артем1981« написал(Р°):

                                                              с предложениями к шефу!


                                                              только, если шеф одобрит.
                                                                  #17
                                                                  25.05.2010 10:28
                                                                  Откуда: Новосибирск
                                                                  Сообщений: 26162
                                                                  Карма: 25.63
                                                                  «Артем1981« написал(Р°):

                                                                  1. Для стимулирования сбыта предлагать скидки и устраивать распродажи, что эффективно как для конечных потребителей, так и для торговых партнеров.

                                                                  2. Изменять цену на товар в зависимости от сезона. В периоды спада продаж предлагать покупателю более выгодные ценовые условия, а в период высокого спроса цену поднимать. Данный метод всем нам хорошо известен на примере цветочного рынка, когда к первому сентября и 8 марта стоимость букетов становится просто заоблачной.

                                                                  3. Предлагать дополнительные услуги и бонусы при покупке ваших товаров в период снижения спроса – бесплатную доставку, консультации, монтаж.

                                                                  4. Корректировать ассортимент – вводить продукты, спрос на которые изменяется в противофазе, т.е. максимальный спрос приходится на период наибольшего спада продаж других товаров. Например, продавать зимой валенки, а летом телеги ( в противовес народной мудрости).

                                                                  5. Переориентироваться на другую целевую аудиторию. Например, гостиницы и дома отдыха летом активно обслуживают физических лиц, а зимой пытаются сезонный спад нивелировать корпоративными мероприятиями.


                                                                  Так и разбаловать можно клиента вконец, а потом что делать?
                                                                  «Артем1981« написал(Р°):

                                                                  А руководство о чем думает?


                                                                  очень глубокий вопрос ты задал Артем1981, …
                                                                      #18
                                                                      25.05.2010 10:32
                                                                      Откуда: Москва
                                                                      Сообщений: 9929
                                                                      Карма: 2.06
                                                                      я тоже думаю, что таким образом можно избаловать клиентов и они зная, что будут сезонные акции начнут сознательно тормозить уровень продаж… это не есть хорошо
                                                                          #19
                                                                          25.05.2010 10:35
                                                                          Откуда: Тула
                                                                          Сообщений: 170
                                                                          Карма: 0.7
                                                                          Все зависит от продукта и бюджета на продвижение :)
                                                                              #20
                                                                              25.05.2010 10:36
                                                                              Откуда: Новосибирск
                                                                              Сообщений: 26162
                                                                              Карма: 25.63
                                                                              «Артем1981« написал(Р°):

                                                                              Все зависит от продукта и бюджета на продвижение


                                                                              а если его нет совсем? в смысле бюджета…
                                                                                  #21
                                                                                  25.05.2010 10:37
                                                                                  Откуда: Москва
                                                                                  Сообщений: 9929
                                                                                  Карма: 2.06
                                                                                  а если бюджета практически нет?
                                                                                      #22
                                                                                      25.05.2010 10:39
                                                                                      Откуда: Тула
                                                                                      Сообщений: 170
                                                                                      Карма: 0.7
                                                                                      Тогда хуже. Кстати у меня тоже сейчас совсем нет бюджета. Приходится выживать. Акции, скидки, откаты.
                                                                                          #23
                                                                                          25.05.2010 10:41
                                                                                          Откуда: Новосибирск
                                                                                          Сообщений: 26162
                                                                                          Карма: 25.63
                                                                                          «Артем1981« написал(Р°):

                                                                                          Кстати у меня тоже сейчас совсем нет бюджета


                                                                                          ну по твоей картинке в профиле это заметно
                                                                                              #24
                                                                                              25.05.2010 10:42
                                                                                              Откуда: Тула
                                                                                              Сообщений: 170
                                                                                              Карма: 0.7
                                                                                              «grezki« написал(Р°):

                                                                                              ну по твоей картинке в профиле это заметно


                                                                                              :)
                                                                                                  #25
                                                                                                  25.05.2010 10:43
                                                                                                  Откуда: Нижний-Новгород
                                                                                                  Сообщений: 1292
                                                                                                  Карма: 0.95
                                                                                                  «Артем1981« написал(Р°):

                                                                                                  скидки,


                                                                                                  90 % моих клиентов-оптовиков с чистой совестью положат эту скидку в свой карман, не меняя свою отпускную цену.
                                                                                                  Акции — это да, но опять же при наличии бюджета.
                                                                                                      #26
                                                                                                      25.05.2010 10:45
                                                                                                      Откуда: не указан
                                                                                                      Сообщений: 20
                                                                                                      Карма: 0.31
                                                                                                      grezki, как так нет бюджета? Такое ещё бывает?  РёР·РѕР±СЂР°Р¶РµРЅРёРµ 
                                                                                                          Страницы: 1 2

                                                                                                          Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                                                                          Нас уже 247076!
                                                                                                          Новый пользователь: Kate.food.sale
                                                                                                          Сейчас на сайте 311 пользователей

                                                                                                          Прямой эфир



                                                                                                          FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение