Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Производители консервов рассчитывали, что экономический кризис заставит потребителей обратить больше внимания на их продукцию — как это было в 1990-е. Впрочем, с рыбными консервами так и вышло, а мясные спрос обошел стороной.
Еще до начала экономического кризиса потребление мясных консервов сокращалось на 10-15% в год. В связи с чем производители наращивали выпуск за счет расширения ассортимента, в частности, консервированных деликатесов и готовых блюд. <В первую очередь из-за улучшения благосостояния населения. Потребитель старался перейти на более здоровые продукты питания. Ни для кого не секрет, что консервы — это экстраординарная, я бы даже сказал, форс-мажорная пища, употребляемая при особых обстоятельствах. Культура же потребления консервированных продуктов с целью экономии времени у нас не успела сложиться. И я думаю, это нормально>.
Своей целевой аудиторией производители мясных консервов считают силовые ведомства: армию, МВД, МЧС, а также охотников, рыбаков, дачников, туристов.
С приходом кризиса производители консервов ожидали, что рынок начнет расти из-за повышенного спроса. Однако их ожидания не оправдались. <Этот кризис сильно отличается от того, что было в 1990-х годах. Тогда у людей было очень негативное отношение к денежным сбережениям и они переадресовывались к товарным — скупали еду в больших количествах, делали запасы. Однако на этот раз такого не произошло, люди не покупают впрок>.
Сергей Копылов объясняет это тем, что изменилась культура потребления и структура продаж — господство супер- и гипермаркетов, создающих иллюзию изобилия товаров. Теперь люди предпочитают покупать продукты пусть подороже, но качественнее и в меньших количествах. Следует однако отметить, что мотивация потребителей в больших городах и провинции может значительно отличаться.
Сейчас производители мясных консервов оценивают снижение производства в 40%. И очень рассчитывают на заказы силовых структур, потому что во все времена этот рынок сбыта оставался стабильным.
Менеджер по маркетингу и рекламе торгового дома <Мясомолпрод> Ника Алиева рассказала BFM.ru, что в последнее время закрылось немало компаний, которые не смогли устоять в условиях кризиса. Кроме того, происходит процесс перераспределения рынка. <Финансовое состояние у всех производителей сложное, кто-то выживает за счет снижения себестоимости, ухудшая при этом качество продукта, кто-то за счет сокращения расходов, в том числе на рекламу>.
Рыбные консервы в России производят чуть менее 100 компаний, восемь из которых можно выделить как наиболее крупных. Это хладокомбинат <Дальморепродукт>, рыбокомбинат <Островной>, <Южморрыбфлот>, <Огни востока>, <Преображенская база тралового флота>, рыболовецкий колхоз <За Родину>, <Мурманский траловый флот> и <Южно-сахалинский рыбозавод>.
Российский рынок рыбных консервов ежегодно растет, причем средние темпы роста в год составляют более 20%. За последние шесть лет рынок вырос в 3 раза, и сейчас оценивается в 52, 1 млрд рублей.
По итогам 2008 года на территории Российской Федерации было произведено почти 625 млн условных банок рыбных консервов, что почти на 8% больше аналогичных показателей 2007 года. Объемы производства за первые 5 месяцев этого составили почти 191 млн условных банок, тогда как в 2008 году в этот же период было произведено 220 млн.
Производители рыбных консервов были вынуждены снижать цены на свою продукцию, решая поставленные государством задачи по обеспечению россиян продуктами питания. Поскольку в розничном звене падения цен зафиксировано не было, разница в установленных производителями и розничными операторами ценах на рыбные консервы в томатном соусе планомерно увеличивалась: 78% в декабре 2008 года, 105% — в январе 2009 года, 156% — в феврале 2009 года.
Несмотря на то, что цена продукции в рознице возросла, вряд ли стоит ожидать сокращение потребления рыбной консервации. <Во-первых, в силу дешевизны продукта, во-вторых, учитывая факт государственной поддержки рыбной отрасли, по крайне мере заявленной>.
Производители консервов рассчитывали, что экономический кризис заставит
потребителей обратить больше внимания на их продукцию — как это было в
1990-е. Впрочем, с рыбными консервами так и вышло, а мясные спрос обошел
стороной.
Еще до начала экономического кризиса потребление мясных консервов
сокращалось на 10-15% в год. В связи с чем производители наращивали выпуск
за счет расширения ассортимента, в частности, консервированных деликатесов и
готовых блюд. <В первую очередь из-за улучшения благосостояния населения.
Потребитель старался перейти на более здоровые продукты питания. Ни для кого
не секрет, что консервы — это экстраординарная, я бы даже сказал,
форс-мажорная пища, употребляемая при особых обстоятельствах. Культура же
потребления консервированных продуктов с целью экономии времени у нас не
успела сложиться. И я думаю, это нормально>.
Своей целевой аудиторией производители мясных консервов считают силовые
ведомства: армию, МВД, МЧС, а также охотников, рыбаков, дачников, туристов.
С приходом кризиса производители консервов ожидали, что рынок начнет расти
из-за повышенного спроса. Однако их ожидания не оправдались. <Этот кризис
сильно отличается от того, что было в 1990-х годах. Тогда у людей было очень
негативное отношение к денежным сбережениям и они переадресовывались к
товарным — скупали еду в больших количествах, делали запасы. Однако на этот
раз такого не произошло, люди не покупают впрок>.
Сергей Копылов объясняет это тем, что изменилась культура потребления и
структура продаж — господство супер- и гипермаркетов, создающих иллюзию
изобилия товаров. Теперь люди предпочитают покупать продукты пусть подороже,
но качественнее и в меньших количествах. Следует однако отметить, что
мотивация потребителей в больших городах и провинции может значительно
отличаться.
Сейчас производители мясных консервов оценивают снижение производства в 40%.
И очень рассчитывают на заказы силовых структур, потому что во все времена
этот рынок сбыта оставался стабильным.
Менеджер по маркетингу и рекламе торгового дома <Мясомолпрод> Ника Алиева
рассказала BFM.ru, что в последнее время закрылось немало компаний, которые
не смогли устоять в условиях кризиса. Кроме того, происходит процесс
перераспределения рынка. <Финансовое состояние у всех производителей
сложное, кто-то выживает за счет снижения себестоимости, ухудшая при этом
качество продукта, кто-то за счет сокращения расходов, в том числе на
рекламу>.
Рыбные консервы в России производят чуть менее 100 компаний, восемь из
которых можно выделить как наиболее крупных. Это хладокомбинат
<Дальморепродукт>, рыбокомбинат <Островной>, <Южморрыбфлот>, <Огни востока>,
<Преображенская база тралового флота>, рыболовецкий колхоз <За Родину>,
<Мурманский траловый флот> и <Южно-сахалинский рыбозавод>.
Российский рынок рыбных консервов ежегодно растет, причем средние темпы
роста в год составляют более 20%. За последние шесть лет рынок вырос в 3
раза, и сейчас оценивается в 52, 1 млрд рублей.
По итогам 2008 года на территории Российской Федерации было произведено
почти 625 млн условных банок рыбных консервов, что почти на 8% больше
аналогичных показателей 2007 года. Объемы производства за первые 5 месяцев
этого составили почти 191 млн условных банок, тогда как в 2008 году в этот
же период было произведено 220 млн.
Производители рыбных консервов были вынуждены снижать цены на свою
продукцию, решая поставленные государством задачи по обеспечению россиян
продуктами питания. Поскольку в розничном звене падения цен зафиксировано не
было, разница в установленных производителями и розничными операторами ценах
на рыбные консервы в томатном соусе планомерно увеличивалась: 78% в декабре
2008 года, 105% — в январе 2009 года, 156% — в феврале 2009 года.
Несмотря на то, что цена продукции в рознице возросла, вряд ли стоит ожидать
сокращение потребления рыбной консервации. <Во-первых, в силу дешевизны
продукта, во-вторых, учитывая факт государственной поддержки рыбной отрасли,
по крайне мере заявленной>.