#1
07.04.2010 08:58
Город: Москва
Карма: 1.28
05.08.2009

Производители консервов рассчитывали, что экономический кризис заставит
потребителей обратить больше внимания на их продукцию — как это было в
1990-е. Впрочем, с рыбными консервами так и вышло, а мясные спрос обошел
стороной.

Еще до начала экономического кризиса потребление мясных консервов
сокращалось на 10-15% в год. В связи с чем производители наращивали выпуск
за счет расширения ассортимента, в частности, консервированных деликатесов и
готовых блюд. <В первую очередь из-за улучшения благосостояния населения.
Потребитель старался перейти на более здоровые продукты питания. Ни для кого
не секрет, что консервы — это экстраординарная, я бы даже сказал,
форс-мажорная пища, употребляемая при особых обстоятельствах. Культура же
потребления консервированных продуктов с целью экономии времени у нас не
успела сложиться. И я думаю, это нормально>.

Своей целевой аудиторией производители мясных консервов считают силовые
ведомства: армию, МВД, МЧС, а также охотников, рыбаков, дачников, туристов.

С приходом кризиса производители консервов ожидали, что рынок начнет расти
из-за повышенного спроса. Однако их ожидания не оправдались. <Этот кризис
сильно отличается от того, что было в 1990-х годах. Тогда у людей было очень
негативное отношение к денежным сбережениям и они переадресовывались к
товарным — скупали еду в больших количествах, делали запасы. Однако на этот
раз такого не произошло, люди не покупают впрок>.

Сергей Копылов объясняет это тем, что изменилась культура потребления и
структура продаж — господство супер- и гипермаркетов, создающих иллюзию
изобилия товаров. Теперь люди предпочитают покупать продукты пусть подороже,
но качественнее и в меньших количествах. Следует однако отметить, что
мотивация потребителей в больших городах и провинции может значительно
отличаться.

Сейчас производители мясных консервов оценивают снижение производства в 40%.
И очень рассчитывают на заказы силовых структур, потому что во все времена
этот рынок сбыта оставался стабильным.

Менеджер по маркетингу и рекламе торгового дома <Мясомолпрод> Ника Алиева
рассказала BFM.ru, что в последнее время закрылось немало компаний, которые
не смогли устоять в условиях кризиса. Кроме того, происходит процесс
перераспределения рынка. <Финансовое состояние у всех производителей
сложное, кто-то выживает за счет снижения себестоимости, ухудшая при этом
качество продукта, кто-то за счет сокращения расходов, в том числе на
рекламу>.

Рыбные консервы в России производят чуть менее 100 компаний, восемь из
которых можно выделить как наиболее крупных. Это хладокомбинат
<Дальморепродукт>, рыбокомбинат <Островной>, <Южморрыбфлот>, <Огни востока>,
<Преображенская база тралового флота>, рыболовецкий колхоз <За Родину>,
<Мурманский траловый флот> и <Южно-сахалинский рыбозавод>.

Российский рынок рыбных консервов ежегодно растет, причем средние темпы
роста в год составляют более 20%. За последние шесть лет рынок вырос в 3
раза, и сейчас оценивается в 52, 1 млрд рублей.

По итогам 2008 года на территории Российской Федерации было произведено
почти 625 млн условных банок рыбных консервов, что почти на 8% больше
аналогичных показателей 2007 года. Объемы производства за первые 5 месяцев
этого составили почти 191 млн условных банок, тогда как в 2008 году в этот
же период было произведено 220 млн.

Производители рыбных консервов были вынуждены снижать цены на свою
продукцию, решая поставленные государством задачи по обеспечению россиян
продуктами питания. Поскольку в розничном звене падения цен зафиксировано не
было, разница в установленных производителями и розничными операторами ценах
на рыбные консервы в томатном соусе планомерно увеличивалась: 78% в декабре
2008 года, 105% — в январе 2009 года, 156% — в феврале 2009 года.

Несмотря на то, что цена продукции в рознице возросла, вряд ли стоит ожидать
сокращение потребления рыбной консервации. <Во-первых, в силу дешевизны
продукта, во-вторых, учитывая факт государственной поддержки рыбной отрасли,
по крайне мере заявленной>.

      Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

      Нас уже 247258!
      Новый пользователь: fruitline.msk
      Сейчас на сайте 312 пользователей

      Прямой эфир



      FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение