Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
С 1 июля 2011 г. киоски и палатки в Москве будет некому контролировать
#1
Контролировать ассортимент товаров в новых ларьках и палатках, которые заработают с 1 июля 2011 года, будет некому, так что недобросовестные продавцы смогут торговать там практически чем угодно. Часть старых ларьков могут сохранить под видом «социально значимых», а количество киосков с прессой по новой схеме размещения нестационарных объектов торговли уменьшится на 65%.
В четверг, 24 февраля, в Мосгордуме прошло заседание комиссии по экономической политике и предпринимательству по вопросу «О порядке размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве».
«Непонятно, что они рассматривают»
В начале заседания руководитель комиссии, депутат Игорь Протопопов (фракция «Единая Россия») напомнил, что сейчас органы местного самоуправления (МСУ) рассматривают схемы дислокации новых точек размещения объектов нестационарной торговли, которые должны заработать с 1 июля 2011 года. МСУ не имеет в столице соответствующих полномочий, но об этом попросил мэр города.
Не представившаяся сотрудница департамента торговли и услуг города сообщила о «большой работе, которая ведется сейчас во всех округах». Она отметила, что много предложений по изменению и уточнению схемы приходит в департамент и передаются в Москомархитектуру на доработку. Активней других, по ее словам, в департамент обращаются бизнесмены, но, к сожалению чиновников, не все из них могут быть учтены.
Несколько снизил пафос выступлений депутата и чиновника заместитель главного архитектора города Москвы по Северному административному округу Вячеслав Дьячков. «Мне непонятно, что сейчас обсуждают органы местного самоуправления, — сказал он.— Сегодня мы имеем предложения для окончательного формирования схемы». Другими словами, получалось, что схем дислокации так до сих пор и нет.
«Социально-значимое» мороженое
Он также сообщил, что часть палаток и ларьков в границах улично-дорожной сети, на уничтожении которых неоднократно настаивало столичное правительство и Сергей Собянин, может быть сохранено, если они причислены чиновниками к «социально-значимым объектам». Заместитель главного архитектора пояснил, что речь идет о ларьках с мороженым, павильонах-справочных и пунктах продажи билетов на общественный транспорт. «Есть второстепенные улицы в районах, где расширение проезда не планируется», — обозначил Вячеслав Дьячков возможные места сохранения «социально-значимых» объектов.
Игорю Протопопову позиция замглавы комитета по архитектуре и градостроительству не понравилась. «Москомархитектура взяла не свои полномочия, определять, где размещать, и где нет»— заметил он.
В ответ Вячеслав Дьячков сообщил, что мониторинг соответствующих мест проводил НИиПИ Генплана города, которое и выявило острую потребность региона в сохранении этих объектов.
Газеты не купишь
Кроме того, в ходе заседания выяснилось, что в новой схеме размещения нестационарных объектов количество палаток с прессой уменьшится на 65%. Хотя Сергей Собянин давал ранее поручение— сохранить всю нестационарную торговлю прессой в столице.
И согласно тому же мониторингу размещения палаток с прессой в декабре 2010 года, которую провел НИиПИ Генплана, в столице выявлена существенная нехватка киосков с печатью. В частности, в СЗАО нехватка составила 21% от установленной нормы, в ЦАО— 12%, в среднем по городу— 20%. Торгуй, чем хочешь
Впрочем, проблемы с прессой и сроками формирования схемы дислокации кажутся не такими серьезными в сравнении с тем, что ассортимент продукции в новых киоски будет некому контролировать.
Игорь Протопопов поинтересовался у представителей департамента торговли и услуг, кто и как собирается проверять соответствие ассортимента в палатках после 1 июля? Чиновники ответили, что это должны делать префектуры, а вот на вопрос— «как они это станут делать»— внятного ответа не последовало. Между тем, согласно региональному законодательству, 80% ассортимента нестационарных точек должно соответствовать основному профилю объекта торговли, а 20%— составлять дополнительный ассортимент.
Руководитель комиссии по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле общественного движения «ОПОРА России» Владлен Максимов заметил, что пока даже непонятно, каким образом будет учитываться 20% дополнительного ассортимента: от того, что выставлено на витрине; от всех товаров или от оборота.
На что депутат резонно возразил, что в таком случае недобросовестные предприниматели смогут торговать в новых киосках чем угодно, хоть спиртным, а привлеченные в судебном порядке— станут затягивать процессы на 1, 5–2 года, продолжая получать прибыль, ведь срок аренды согласно новым правилам— всего 3 года.
Даешь свободу торговли
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин полагает, что требования к определенному ассортименту в принципе незаконны.
«Требование об ассортименте противоречит гражданскому кодексу РФ, — отмечает Оськин.— В нем предусмотрена свобода торговли, а значит, только продавец вправе сам определять ассортимент. Но чиновники или из идеологических, или из корыстных побуждений выстраивают всякого рода ограничения, включая диктат по ассортименту».
По словам главы АРПП, практически нигде в мире власти не ограничивают свободу предприятий торговли в части легального ассортимента. К примеру, в Польше газетные киоски торгуют бытовой химией и медикаментами, что позволяет сдерживать рост цен на газеты и журналы. «У нас нет сил и возможностей на законных основаниях контролировать ассортимент киосков с прессой, а если этим займутся власти, то их проверки приведут к вымогательствам и „закошмариванию“ бизнеса», – сказал Александр Оськин в интервью GZT.RU.
В свою очередь, предприятия, которые торгуют в подземных переходах, по своему опыту знают о том, что такое сокращение разрешенного ассортимента. "Ассортимент продукции в подземных переходах власти постепенно сокращают на протяжении последних 10 лет, – рассказал GZT.RU Сергей Марков, представитель Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов столицы. – К примеру, несколько лет назад была запрещена торговля продуктами питания под предлогом несоблюдения сроков хранения. Также была запрещена продажа обуви и одежды, парфюмерии и косметики (последнюю можно продавать только в переходе на Пушкинской). Раньше разрешалось продавать аудио- и видео-диски, но ее продажу запретили под предлогом борьбы с распространением контрафакта".
Дальнейшее сокращение ассортимента ставит под вопрос существование торговли в целом, говорит Марков. "Чем мы будем торговать, семечками и почтовыми марками?", – возмущается он. Между тем, магазины в подземных переходах – это, по сути, обширная сеть магазинов шаговой доступности для москвичей и гостей столицы: через переходы за день проходит около 10 млн пассажиров, которым удобно покупать в переходах самые разные предметы мелкого ширпотреба, настаивает Марков.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 25.02.2011 09:48
В четверг, 24 февраля, в Мосгордуме прошло заседание комиссии по экономической политике и предпринимательству по вопросу «О порядке размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве».
«Непонятно, что они рассматривают»
В начале заседания руководитель комиссии, депутат Игорь Протопопов (фракция «Единая Россия») напомнил, что сейчас органы местного самоуправления (МСУ) рассматривают схемы дислокации новых точек размещения объектов нестационарной торговли, которые должны заработать с 1 июля 2011 года. МСУ не имеет в столице соответствующих полномочий, но об этом попросил мэр города.
Не представившаяся сотрудница департамента торговли и услуг города сообщила о «большой работе, которая ведется сейчас во всех округах». Она отметила, что много предложений по изменению и уточнению схемы приходит в департамент и передаются в Москомархитектуру на доработку. Активней других, по ее словам, в департамент обращаются бизнесмены, но, к сожалению чиновников, не все из них могут быть учтены.
Несколько снизил пафос выступлений депутата и чиновника заместитель главного архитектора города Москвы по Северному административному округу Вячеслав Дьячков. «Мне непонятно, что сейчас обсуждают органы местного самоуправления, — сказал он.— Сегодня мы имеем предложения для окончательного формирования схемы». Другими словами, получалось, что схем дислокации так до сих пор и нет.
«Социально-значимое» мороженое
Он также сообщил, что часть палаток и ларьков в границах улично-дорожной сети, на уничтожении которых неоднократно настаивало столичное правительство и Сергей Собянин, может быть сохранено, если они причислены чиновниками к «социально-значимым объектам». Заместитель главного архитектора пояснил, что речь идет о ларьках с мороженым, павильонах-справочных и пунктах продажи билетов на общественный транспорт. «Есть второстепенные улицы в районах, где расширение проезда не планируется», — обозначил Вячеслав Дьячков возможные места сохранения «социально-значимых» объектов.
Игорю Протопопову позиция замглавы комитета по архитектуре и градостроительству не понравилась. «Москомархитектура взяла не свои полномочия, определять, где размещать, и где нет»— заметил он.
В ответ Вячеслав Дьячков сообщил, что мониторинг соответствующих мест проводил НИиПИ Генплана города, которое и выявило острую потребность региона в сохранении этих объектов.
Газеты не купишь
Кроме того, в ходе заседания выяснилось, что в новой схеме размещения нестационарных объектов количество палаток с прессой уменьшится на 65%. Хотя Сергей Собянин давал ранее поручение— сохранить всю нестационарную торговлю прессой в столице.
И согласно тому же мониторингу размещения палаток с прессой в декабре 2010 года, которую провел НИиПИ Генплана, в столице выявлена существенная нехватка киосков с печатью. В частности, в СЗАО нехватка составила 21% от установленной нормы, в ЦАО— 12%, в среднем по городу— 20%.
Торгуй, чем хочешь
Впрочем, проблемы с прессой и сроками формирования схемы дислокации кажутся не такими серьезными в сравнении с тем, что ассортимент продукции в новых киоски будет некому контролировать.
Игорь Протопопов поинтересовался у представителей департамента торговли и услуг, кто и как собирается проверять соответствие ассортимента в палатках после 1 июля? Чиновники ответили, что это должны делать префектуры, а вот на вопрос— «как они это станут делать»— внятного ответа не последовало. Между тем, согласно региональному законодательству, 80% ассортимента нестационарных точек должно соответствовать основному профилю объекта торговли, а 20%— составлять дополнительный ассортимент.
Руководитель комиссии по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле общественного движения «ОПОРА России» Владлен Максимов заметил, что пока даже непонятно, каким образом будет учитываться 20% дополнительного ассортимента: от того, что выставлено на витрине; от всех товаров или от оборота.
На что депутат резонно возразил, что в таком случае недобросовестные предприниматели смогут торговать в новых киосках чем угодно, хоть спиртным, а привлеченные в судебном порядке— станут затягивать процессы на 1, 5–2 года, продолжая получать прибыль, ведь срок аренды согласно новым правилам— всего 3 года.
Даешь свободу торговли
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин полагает, что требования к определенному ассортименту в принципе незаконны.
«Требование об ассортименте противоречит гражданскому кодексу РФ, — отмечает Оськин.— В нем предусмотрена свобода торговли, а значит, только продавец вправе сам определять ассортимент. Но чиновники или из идеологических, или из корыстных побуждений выстраивают всякого рода ограничения, включая диктат по ассортименту».
По словам главы АРПП, практически нигде в мире власти не ограничивают свободу предприятий торговли в части легального ассортимента. К примеру, в Польше газетные киоски торгуют бытовой химией и медикаментами, что позволяет сдерживать рост цен на газеты и журналы. «У нас нет сил и возможностей на законных основаниях контролировать ассортимент киосков с прессой, а если этим займутся власти, то их проверки приведут к вымогательствам и „закошмариванию“ бизнеса», – сказал Александр Оськин в интервью GZT.RU.
В свою очередь, предприятия, которые торгуют в подземных переходах, по своему опыту знают о том, что такое сокращение разрешенного ассортимента. "Ассортимент продукции в подземных переходах власти постепенно сокращают на протяжении последних 10 лет, – рассказал GZT.RU Сергей Марков, представитель Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов столицы. – К примеру, несколько лет назад была запрещена торговля продуктами питания под предлогом несоблюдения сроков хранения. Также была запрещена продажа обуви и одежды, парфюмерии и косметики (последнюю можно продавать только в переходе на Пушкинской). Раньше разрешалось продавать аудио- и видео-диски, но ее продажу запретили под предлогом борьбы с распространением контрафакта".
Дальнейшее сокращение ассортимента ставит под вопрос существование торговли в целом, говорит Марков. "Чем мы будем торговать, семечками и почтовыми марками?", – возмущается он. Между тем, магазины в подземных переходах – это, по сути, обширная сеть магазинов шаговой доступности для москвичей и гостей столицы: через переходы за день проходит около 10 млн пассажиров, которым удобно покупать в переходах самые разные предметы мелкого ширпотреба, настаивает Марков.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
25.02.2011 09:48