Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Крабовые палочки – популярный в России продукт, который продается повсеместно. Приготовленные на основе рыбы, а в подавляющем большинстве из яичного либо растительного белка с использованием красителей, консервантов и ароматизаторов, крабовые палочки или крабовое мясо сегодня более чем на 80% поставляются в Россию из Китая.
Хотя емкость российского рынка крабовых палочек на сегодня до конца не определена, судя по загрузке почти десятка официальных самостоятельных предприятий в России и постоянного потока этого продукта из Китая, она составляет порядка 15 000 т месяц. При этом рынок "палочек" периодически трясет, в основном из-за сезонных осложнений, вызванных повышением спроса, кроме того, случаются проблемы и с сырьем.
Аналог аналогу рознь
Как и в случае с плацебо, эффект, то есть, уровень продаж крабовых палочек в России во многом зависит от внушаемости потребителя и внешних обстоятельств, таких как цветовая гамма товара, степень доверия к нему и, несомненно, от поводов, которых в виде праздников великое множество.
Про степень доверия стоит сказать отдельно. Не зря даже при наличии в "палочках" компонентов, которые из-за своей вредности запрещены на Западе, в России продукт идет на "ура". Ну, кому, в самом деле, интересен какой-то там стабилизатор Е450, красители и сильные аллергены Е120, Е160, Е171, о которых написано на упаковке? Главное – вкус и иллюзии. И не важно, что в подавляющем большинстве продукт должен носить название "аналог крабовых палочек". Об этом, а также о смысле иноземного слова "сурими" российский потребитель в большинстве своем не задумывается. Происходит это по одной простой причине – собственно сурими в подавляющем большинстве крабовых палочек, поставляемых в Россию, нет. А "сетевики " явно не горят желанием просвещать покупателей. С этим связан один казус, который, кстати говоря, исправлять никто не собирается. Часто на этикетке крабовых палочек российских супермаркетов можно прочесть: углеводы – 15 гр. Однако доподлинно известно, что в крабах углеводов нет. Нет там и крахмала, который также упоминается на упаковке.
Вместе с тем сурими – основополагающий компонент настоящих крабовых палочек, приобрел мировую популярность в 70-х годах прошлого века, когда на рынках Японии появился дефицит натурального мяса краба. Именно тогда была создана промышленная технология имитации не только мясо краба, но и другие морепродукты, а японская компания Sugiyo изобрела крабовые палочки под названием Kanikama. Следом, в конце 70-х началось строительство множества фабрик по изготовлению сурими в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Дошло до того, что теперь Китай стал практически единственным крупным производителем сурими в мире из которого лепят тот самый аналог натурального мяса краба. Свой поставщик, свои секреты
Так куда же идет весь этот объем, если в России крабовые палочки с сурими на массовых прилавках практически не встречаются? В этой связи стоит поговорить о внушаемости потребителя, так как именно ей, а ничем иным может быть обусловлено то, что перепродавцы до сих пор активно используют затасканный миф о китайской продукции отвратительного качества. В такой стереотип четко встраивается легенда о том, что российский рынок все последние годы только и делает, что освобождается от некачественной продукции, которой он был наводнен после дефолта 1998 г. Мол, все это характерно и для сегмента крабовых палочек и теперь оптовики в один голос утверждают, что они отказываются от крабового мяса и крабовых палочек из Китая, потому что потребитель от них воротит нос. Но так ли это на самом деле, не ясно, потому ни один из них под страхом смерти не откроет доступа к реальной информации. Мало того, на фоне значительного роста стоимости сурими на мировых рынках, цена на крабовые палочки у основных российских сетевиков возрастает неадекватно слабо, что лишь подтверждает информацию о том, что сурими в них попросту нет. То есть, в продажу идет продукт того же качества, что и в 1998 г. И где, спрашивается, его берут? Все там же, в Китае, на заводах исключительно своих поставщиков. В свою очередь российские производства терпят одну проблему за другой. А главное, их доля в секторе производства крабового мяса и крабовых палочек постоянно уменьшается. Здесь все стандартно – либо производишь как все – дешево и массово, либо страдаешь от недобросовестных экспортеров.
Игра на палочках
Между тем в информационном поле то и дело разыгрывается типовой спектакль, в ходе которого сравниваются "качественные" и "жесткие и невкусные" крабовые палочки. Да с пафосом сообщается, что вот-вот и российские потребители лишаться вкусных и питательных крабовых палочек по причине роста цен на натуральные ингредиенты. Хотя речь идет об одной и той же продукции из Китая, той, которая без сурими. Для того чтобы понять это, достаточно посмотреть на объявления в Интернете типа: "Китайская компания «КАТЮША» предлагает в широком ассортименте крабовые палочки. Реализуем как весовую, так и расфасованную под Вашей торговой маркой продукцию. Прайс-листы и подробная информация по запросу".
Параллельно с этим с 2006 г. завод в Петербурге выпускает по заказу "Metro Россия" крабовые палочки для всех европейских гипермаркетов Metro, за счет этого завод дает очень серьезное снижение отпускной цены. Трудно предположить, что в этих палочках сурими нет. Дело в том, что во многом подобный ход совпадает с механизмом, с помощью которого российские сетевики тогда же начали создавать промышленно-закупочные альянсы с крупнейшими европейскими ритейлерами в надежде найти крупного покупателя бизнеса за рубежом. А раз так, то ничем иным, как игрой на палочках такие торговые метаморфозы не назовешь.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 21.02.2011 08:45
Хотя емкость российского рынка крабовых палочек на сегодня до конца не определена, судя по загрузке почти десятка официальных самостоятельных предприятий в России и постоянного потока этого продукта из Китая, она составляет порядка 15 000 т месяц. При этом рынок "палочек" периодически трясет, в основном из-за сезонных осложнений, вызванных повышением спроса, кроме того, случаются проблемы и с сырьем.
Аналог аналогу рознь
Как и в случае с плацебо, эффект, то есть, уровень продаж крабовых палочек в России во многом зависит от внушаемости потребителя и внешних обстоятельств, таких как цветовая гамма товара, степень доверия к нему и, несомненно, от поводов, которых в виде праздников великое множество.
Про степень доверия стоит сказать отдельно. Не зря даже при наличии в "палочках" компонентов, которые из-за своей вредности запрещены на Западе, в России продукт идет на "ура". Ну, кому, в самом деле, интересен какой-то там стабилизатор Е450, красители и сильные аллергены Е120, Е160, Е171, о которых написано на упаковке? Главное – вкус и иллюзии. И не важно, что в подавляющем большинстве продукт должен носить название "аналог крабовых палочек". Об этом, а также о смысле иноземного слова "сурими" российский потребитель в большинстве своем не задумывается. Происходит это по одной простой причине – собственно сурими в подавляющем большинстве крабовых палочек, поставляемых в Россию, нет. А "сетевики " явно не горят желанием просвещать покупателей. С этим связан один казус, который, кстати говоря, исправлять никто не собирается. Часто на этикетке крабовых палочек российских супермаркетов можно прочесть: углеводы – 15 гр. Однако доподлинно известно, что в крабах углеводов нет. Нет там и крахмала, который также упоминается на упаковке.
Вместе с тем сурими – основополагающий компонент настоящих крабовых палочек, приобрел мировую популярность в 70-х годах прошлого века, когда на рынках Японии появился дефицит натурального мяса краба. Именно тогда была создана промышленная технология имитации не только мясо краба, но и другие морепродукты, а японская компания Sugiyo изобрела крабовые палочки под названием Kanikama. Следом, в конце 70-х началось строительство множества фабрик по изготовлению сурими в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Дошло до того, что теперь Китай стал практически единственным крупным производителем сурими в мире из которого лепят тот самый аналог натурального мяса краба.
Свой поставщик, свои секреты
Так куда же идет весь этот объем, если в России крабовые палочки с сурими на массовых прилавках практически не встречаются? В этой связи стоит поговорить о внушаемости потребителя, так как именно ей, а ничем иным может быть обусловлено то, что перепродавцы до сих пор активно используют затасканный миф о китайской продукции отвратительного качества. В такой стереотип четко встраивается легенда о том, что российский рынок все последние годы только и делает, что освобождается от некачественной продукции, которой он был наводнен после дефолта 1998 г. Мол, все это характерно и для сегмента крабовых палочек и теперь оптовики в один голос утверждают, что они отказываются от крабового мяса и крабовых палочек из Китая, потому что потребитель от них воротит нос. Но так ли это на самом деле, не ясно, потому ни один из них под страхом смерти не откроет доступа к реальной информации. Мало того, на фоне значительного роста стоимости сурими на мировых рынках, цена на крабовые палочки у основных российских сетевиков возрастает неадекватно слабо, что лишь подтверждает информацию о том, что сурими в них попросту нет. То есть, в продажу идет продукт того же качества, что и в 1998 г. И где, спрашивается, его берут? Все там же, в Китае, на заводах исключительно своих поставщиков. В свою очередь российские производства терпят одну проблему за другой. А главное, их доля в секторе производства крабового мяса и крабовых палочек постоянно уменьшается. Здесь все стандартно – либо производишь как все – дешево и массово, либо страдаешь от недобросовестных экспортеров.
Игра на палочках
Между тем в информационном поле то и дело разыгрывается типовой спектакль, в ходе которого сравниваются "качественные" и "жесткие и невкусные" крабовые палочки. Да с пафосом сообщается, что вот-вот и российские потребители лишаться вкусных и питательных крабовых палочек по причине роста цен на натуральные ингредиенты. Хотя речь идет об одной и той же продукции из Китая, той, которая без сурими. Для того чтобы понять это, достаточно посмотреть на объявления в Интернете типа: "Китайская компания «КАТЮША» предлагает в широком ассортименте крабовые палочки. Реализуем как весовую, так и расфасованную под Вашей торговой маркой продукцию. Прайс-листы и подробная информация по запросу".
Параллельно с этим с 2006 г. завод в Петербурге выпускает по заказу "Metro Россия" крабовые палочки для всех европейских гипермаркетов Metro, за счет этого завод дает очень серьезное снижение отпускной цены. Трудно предположить, что в этих палочках сурими нет. Дело в том, что во многом подобный ход совпадает с механизмом, с помощью которого российские сетевики тогда же начали создавать промышленно-закупочные альянсы с крупнейшими европейскими ритейлерами в надежде найти крупного покупателя бизнеса за рубежом. А раз так, то ничем иным, как игрой на палочках такие торговые метаморфозы не назовешь.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
21.02.2011 08:45