#1
Вектор движения российской пищевой промышленности определялся в московском «Экспоцентре»

С 7 по 11 февраля текущего года в «Экспоцентре» на Красной Пресне уже в 18-й раз прошла ежегодная выставка «Продэкспо».

Лучше один раз попробовать…

Отличительной чертой мероприятий, тесно связанных с пищевой отраслью, является предоставляемая посетителям возможность продегустировать тот или иной продукт. Для многих посетителей выставка началась с большого отдела с сырами и брынзой, а также их многочисленными производными. Кипрские, белорусские, российские, сербские молочные продукты так и манили своими вариациями (не хотите коровий сыр — получите козий) и вкусовым разнообразием.

Остановившись возле украинского стенда Шполянского завода, работающего под маркой «Жайвiр» (по-русски «Жаворонок»), гости выставки не могли удержаться, чтобы не расспросить представителей компании про весьма необычную форму чипсов. Действительно, тонкая консистенция (создающаяся за счет минимальной прожарки на подсолнечном масле) резко выделяется на фоне привычных чипсов. С виду это тончайшие золотистые пластинки правильной прямоугольной формы. Вкус их весьма насыщен — настолько, что даже удивительно, как столь тонкий слоистый слюдообразный ломтик вообще может вместить столько вкуса. Помимо необычных чипсов, продающихся в упаковке, по форме скорее напоминающей коробки для чая в пакетиках или печения, на стенде Шполянского завода присутствовали другие необычные товары: орехово-злаковый батон (смесь поп-корна и арахиса), халва и козинаки с необычными добавками, например изюмом.

Посреди стендов с кофе, чаем и различной кулинарией располагался стенд германского производителя Wilhelm Reuss. Здесь гости выставки могли приобрести 200-граммовую — очень стильную — банку шоколадной пасты Winsenia всего лишь за 110 рублей. Для сравнения: в Бразилии за Winsenia Premium Dark (чёрный шоколад) пришлось бы выложить 20 реалов (350 рублей). Да восславятся же международные выставки!

Без техники никуда

Уже традиционно на выставке было представлено упаковочное и вспомогательное оборудование, в основном небольшие или средние по размерам машины. В частности, экспонировались стандартные упаковочные машины для запечатывания пищевой продукции в плёнку — обычную, барьерную, «дышащую». В частности, мини-агрегаты фирмы «Техностиль МТ» можно устанавливать в супермаркетах и непосредственно на месте производить упаковывание быстропортящихся продуктов. Для небольших предприятий и частных предпринимателей такие механизмы станут идеальным решением, поскольку цена на них колеблется в пределах 150-170 тыс. рублей. Представьте себе ситуацию — вы приходите в любой суси-бар, заказываете роллы, и прямо при вас их упаковывают в газовой среде. Сейчас уже востребованы такие удобные и экономичные решения.

В пищевой индустрии критическую роль играют санитария и безопасность производства. На выставке было представлено оборудование для универсального промышленного клининга. Итальянские машины Menikini, поставляемые на российский рынок фирмой IST (Industrial Solutions and Technologies), хотя и напоминают большие пылесосы, на деле представляют собой высокотехнологичные машины с парогенераторами, способные мыть водой или сухим паром. С их помощью можно легко чистить и производить санитарную обработку как больших пищевых цехов, так и небольших помещений, где происходит приготовление пищи, под давлением в 10 бар и температуре пара на выходе в 180 °С, а также конвейерных лент, на которых и происходит непосредственное производство пищевых продуктов. При использовании такого оборудования можно экономить до 80% моющего средства в сравнении с ручной очисткой.

Возле стенда AG Engineering любезно рассказывали о технологиях розлива алкогольных напитков, в первую очередь вин. Во время движения по конвейерной ленте бутылка упирается в специальный клапан, происходит розлив с одновременной откачкой лишнего кислорода, который может быть губителен для вина. Для различных вин используются различные клапаны. Грозно, серебристо поблёскивая, они смотрели со своих стеклянных стендов на посетителей «Продэкспо-2011». На одной линии осуществляется розлив единственного напитка, правда, разливать его можно одновременно в разные по форме и объёму бутылки. В пределах разумного, конечно, ибо на выставке можно было наблюдать и миниатюрные бутылочки ёмкостью в 100 миллилитров, и огромные 5-литровые бутылки из толстого коричневого стекла. После розлива и укупорки бутылка проходит специальную сушку, и уже на сухую поверхность наносится штрих-код, иначе в условиях конденсации влаги (скажем, на бутылке пива) он просто сотрётся.

Красота — страшная сила

Наконец, в той части выставки, где демонстрировалась упаковочная экспозиция, был представлен ряд весьма интересных решений. При входе в один из павильонов были выставлены образцы инновационной упаковки, ставшие номинантами на премию «Инновационный продукт Продэкспо-2011». Победителем стал украинский ликёро-водочный завод «PRIME», который представил водку (очищенную по технологии низкотемпературной фильтрации) в стильной фигурной бутылке. Киевляне получили золотую медаль и почётный диплом. Интересно, что украинской фирме в 2011 году исполняется всего пять лет, а они уже второй год подряд бьют на крупнейших выставках винно-водочных гигантов со всего мира.

Стоит отметить и других претендентов на победу — компанию «Сибирский деликатес» с ее чебуреками, которые выпускаются под брендом «Разновес» в интересной упаковке пирамидальной формы; Сибирскую кондитерскую компанию, представившую коробку для конфет из прессованного картона под названием «Танцующим домик Счастливчик»; «Гэлекси Еврогласс» с декорированной бутылкой для водки «Градус»; фабрику «Красный Октябрь» и ее великолепный набор из шоколадных кубиков, из упаковки которых можно составить картинку-мозаику; компанию «Лидер», выпустившую чай в стиках, внешне походящих на сигары. Также стоит отметить несколько инновационных бутылок от производителей водки — «Diplomat», «Моя Вологодчина» и «Saint-Petersburg» (брендинговое агентство Lelikov & Partners).

Вообще, необходимо констатировать, что в плане упаковки, по крайней мере с эстетической точки зрения, производители алкогольной продукции были на высоте. Приятное впечатление оставил, например, казахстанский винно-водочный завод «БН-А». Здесь, судя по всему, умеют сочетать европейскую роскошь и азиатский колорит. Элитная сувенирная водка «Алтын Адам» может поразить воображение самого искушённого покупателя: бутылка нестандартной формы из высококачественного стекла, декорированное натуральным золотом, имеет внутреннюю полость, в которую помещена фигурка «Золотого человека», символа независимости Казахстана.

Французская компания Vignerons & Traditions выпускает ограниченные серии собственного вина, но главное — это упаковка! Такая роскошь станет настоящей находкой для энофила. Мало того, что в предлагаемой Vignerons & Traditions упаковке содержатся самые различные приспособления для открывания и закрывания бутылок и хранения вин, — сами коробки с первого взгляда невозможно отличить от чемодана или дамской сумочки! Источник Статья добавлена С.А.
15.02.2011 11:45
    #2
    01.03.2011 17:58
    Откуда: не указан
    Сообщений: 46
    Карма: 0.23
    да ярмарка с каждым годом все больше и больше, это радует! но с другой стороны конкуренция… )))

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение