Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Замороженные овощные и фруктовые смеси из Китая постепенно завоевывают рынок
#1
Трудно возразить против того, что сегодня важнейшую роль в помощи по хозяйству российским дамам оказывают замороженные продукты. В структуре продовольственного рынка России сегмент замороженных продуктов составляет порядка 17%. При этом он постоянно растет, прежде всего, увеличение касается овощных и фруктовых смесей и грибов. По состоянию на 2010 г. объем российского рынка быстрозамороженной плодоовощной продукции составляет около $600-800 млн.
Подняться на китайской заморозке
Значительная часть от общих объемов растительной заморозки поступает в Россию из-за рубежа. Первенство здесь пока держит Польша (примерно 60% от общего объема). Но крупным поставщиком является и Китай, впервые в новейшей истории начавший экспорт замороженных овощей в Россию в 2003 г. Тогда объем импорта, прежде всего шампиньонов, составил почти 2000 т. Примерно в это же время новосибирская компания «Фета» начала производить в Китае полную линейку замороженных овощей под своей торговой маркой «Снежная радуга».
Тремя годами позже из-за стагнации на рынке кетчупов на заморозку обратил внимание холдинг из Санкт-Петербурга «Балтимор» и разместил контрактное производство в Китае. По причине близости к фабрикам первые продажи замороженных овощей под торговой маркой «Балтимор» прошли на Дальнем Востоке. Следом такую продукцию вывели на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Подобные истории привели к тому, что благодаря дешевизне китайской заморозки, теперь она составляет серьезную конкуренцию и польской, и российской, особенно на территории России восточней Урала.
И не мудрено. Ведь Китай, захвативший больше 40% мирового производства овощей, должен куда-то сбывать эту продукцию. Заморозка в таком случае прекрасно нивелирует сезонность поставок. Как пример, в 2009 г. китайский экспорт замороженных овощей в Россию вырос более чем на 90%.
Качество оно и в Африке качество
Здесь стоит немного отвлечься от российского рынка, иначе кто-то непременно вновь вспомнит историю про китайские некачественные, либо и вовсе вредные товары, идущие исключительно в Россию. Дело в том, что поставляют китайские предприятия свою замороженную продукцию не только в Россию. К примеру, в конце 2007 г. Япония отменила обязательную карантинную проверку импортируемого из Китая замороженного шпината. А китайскую замороженную землянику исключительно хорошо принимают в Германии и Нидерландах. Последняя и вовсе стала ее основным потребителем в 2010 г. В свою очередь, по сравнению с 2009 г. Германия стала потреблять этот продукт в 2010 г. на 97 % больше, опередив Японию. Россия также вошла в число крупнейших импортеров китайской земляники, ее поставки в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросли на 159%. Так что говорить о некачественных замороженных овощах и ягодах из Поднебесной, по меньшей мере, несправедливо.
Кстати, к разговорам об условности санитарных норм в Поднебесной. В 2010 г. коэффициент годности овощей, выращиваемых в Китае, составил почти 97 %. Об этом стало известно по результатам второго регулярного мониторинга, проведенного Министерством сельского хозяйства КНР в отношении 87 крупных и средних городов. Министерство добилось заметных результатов путем организации проведения специальных действий по регулированию ограниченного запрета на использование высокотоксичных пестицидов для обеспечения качества и безопасности овощей. Быстрый бизнес и ничего личного
Тем не менее, разговоры про китайское качество не утихают. И связаны они в первую очередь с высказываниями представителей ряда российских компаний, которые сетуют на, мягко говоря, неповоротливость российской же таможни и отсутствие инвестиций в российское сельское хозяйство.
Первое — неповоротливость и попустительство таможни — по словам коммерческого директора агрокомплекса «Ледово» Маргариты Снегиревой приводит к тому, что в Россию идет вал некачественных моноовощей, смесей и грибов из Китая, что серьезно бьет по продовольственной безопасности государства. Второе — недоинвестирование российского сельского хозяйства. «Астраханская область в доперестроечные времена выпускала до 500 000 т. овощной продукции, — говорит гендиректор компании «Айсбит» Игорь Сметанин. — Земля и вода остались на месте, надо заново создать рынок потребления этой продукции, и все вернется».
Конечно, надо, кто спорит. Правда, тут есть над чем поразмышлять. Проблема в том, что так называемое недоинвестирование в определенной степени связано с нежеланием подавляющего большинства российских же производителей ставить предприятия для заморозки как можно ближе к источникам сырья, то есть к полям, что, в свою очередь, может вдохновить овощеводство не меньше, чем инвестиции. В пику этому российские производители замороженных овощей в своем большинстве лишь морозят заграничное сырье и фасуют его в брендированные пакеты. Одно слово — быстрый бизнес и ничего личного, в том числе, патриотизма.
С технологиями наперевес
Тем временем потребление замороженных овощей в России постоянно увеличивается, и в сезон 2009-2010 года составило немногим меньше 200 000 т. Так что рынок потребления только и делает, что растет. Также растет доля китайского импорта быстрозамороженных овощей и фруктов. Для этого есть все основания, в том числе и технологические. Не зря же, к примеру, не где-нибудь, а именно в Поднебесной в 2010 г. проводилась международная выставка климатических технологий, заморозки и хранения продуктов питания China Refrigeration 2010. Там демонстрировались в том числе и технологии, позволяющие с меньшими затратами приближать производства заморозки к полям и лугам, чего так не хватает российским производителям. Во всяком случае, по их же признаниям.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 09.02.2011 10:42
Подняться на китайской заморозке
Значительная часть от общих объемов растительной заморозки поступает в Россию из-за рубежа. Первенство здесь пока держит Польша (примерно 60% от общего объема). Но крупным поставщиком является и Китай, впервые в новейшей истории начавший экспорт замороженных овощей в Россию в 2003 г. Тогда объем импорта, прежде всего шампиньонов, составил почти 2000 т. Примерно в это же время новосибирская компания «Фета» начала производить в Китае полную линейку замороженных овощей под своей торговой маркой «Снежная радуга».
Тремя годами позже из-за стагнации на рынке кетчупов на заморозку обратил внимание холдинг из Санкт-Петербурга «Балтимор» и разместил контрактное производство в Китае. По причине близости к фабрикам первые продажи замороженных овощей под торговой маркой «Балтимор» прошли на Дальнем Востоке. Следом такую продукцию вывели на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Подобные истории привели к тому, что благодаря дешевизне китайской заморозки, теперь она составляет серьезную конкуренцию и польской, и российской, особенно на территории России восточней Урала.
И не мудрено. Ведь Китай, захвативший больше 40% мирового производства овощей, должен куда-то сбывать эту продукцию. Заморозка в таком случае прекрасно нивелирует сезонность поставок. Как пример, в 2009 г. китайский экспорт замороженных овощей в Россию вырос более чем на 90%.
Качество оно и в Африке качество
Здесь стоит немного отвлечься от российского рынка, иначе кто-то непременно вновь вспомнит историю про китайские некачественные, либо и вовсе вредные товары, идущие исключительно в Россию. Дело в том, что поставляют китайские предприятия свою замороженную продукцию не только в Россию. К примеру, в конце 2007 г. Япония отменила обязательную карантинную проверку импортируемого из Китая замороженного шпината. А китайскую замороженную землянику исключительно хорошо принимают в Германии и Нидерландах. Последняя и вовсе стала ее основным потребителем в 2010 г. В свою очередь, по сравнению с 2009 г. Германия стала потреблять этот продукт в 2010 г. на 97 % больше, опередив Японию. Россия также вошла в число крупнейших импортеров китайской земляники, ее поставки в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросли на 159%. Так что говорить о некачественных замороженных овощах и ягодах из Поднебесной, по меньшей мере, несправедливо.
Кстати, к разговорам об условности санитарных норм в Поднебесной. В 2010 г. коэффициент годности овощей, выращиваемых в Китае, составил почти 97 %. Об этом стало известно по результатам второго регулярного мониторинга, проведенного Министерством сельского хозяйства КНР в отношении 87 крупных и средних городов. Министерство добилось заметных результатов путем организации проведения специальных действий по регулированию ограниченного запрета на использование высокотоксичных пестицидов для обеспечения качества и безопасности овощей.
Быстрый бизнес и ничего личного
Тем не менее, разговоры про китайское качество не утихают. И связаны они в первую очередь с высказываниями представителей ряда российских компаний, которые сетуют на, мягко говоря, неповоротливость российской же таможни и отсутствие инвестиций в российское сельское хозяйство.
Первое — неповоротливость и попустительство таможни — по словам коммерческого директора агрокомплекса «Ледово» Маргариты Снегиревой приводит к тому, что в Россию идет вал некачественных моноовощей, смесей и грибов из Китая, что серьезно бьет по продовольственной безопасности государства. Второе — недоинвестирование российского сельского хозяйства. «Астраханская область в доперестроечные времена выпускала до 500 000 т. овощной продукции, — говорит гендиректор компании «Айсбит» Игорь Сметанин. — Земля и вода остались на месте, надо заново создать рынок потребления этой продукции, и все вернется».
Конечно, надо, кто спорит. Правда, тут есть над чем поразмышлять. Проблема в том, что так называемое недоинвестирование в определенной степени связано с нежеланием подавляющего большинства российских же производителей ставить предприятия для заморозки как можно ближе к источникам сырья, то есть к полям, что, в свою очередь, может вдохновить овощеводство не меньше, чем инвестиции. В пику этому российские производители замороженных овощей в своем большинстве лишь морозят заграничное сырье и фасуют его в брендированные пакеты. Одно слово — быстрый бизнес и ничего личного, в том числе, патриотизма.
С технологиями наперевес
Тем временем потребление замороженных овощей в России постоянно увеличивается, и в сезон 2009-2010 года составило немногим меньше 200 000 т. Так что рынок потребления только и делает, что растет. Также растет доля китайского импорта быстрозамороженных овощей и фруктов. Для этого есть все основания, в том числе и технологические. Не зря же, к примеру, не где-нибудь, а именно в Поднебесной в 2010 г. проводилась международная выставка климатических технологий, заморозки и хранения продуктов питания China Refrigeration 2010. Там демонстрировались в том числе и технологии, позволяющие с меньшими затратами приближать производства заморозки к полям и лугам, чего так не хватает российским производителям. Во всяком случае, по их же признаниям.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.02.2011 10:42