Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Российские ритейлеры: региональные возможности сохраняются
#1
Аналитики «Альфа-Банк»:
На основании проведенного нами исследования в различных регионах, мы ожидаем, что федеральные сети продолжат наращивать свою долю на растущем рынке за счет местных игроков. Тем не менее, рентабельность может оказаться под давлением из-за конкуренции и инвестиций в лояльность клиентов. Высокая оценка голубых фишек сектора, таких как X5 и «Магнит», может привести к опережающей динамике более дешевой «Дикси» (ВЫШЕ РЫНКА, РЦ 524 руб).
Рост представляется устойчивым. Мы посетили около 40 магазинов в трех региональных центрах и Москве и увидели, что федеральные розничные сети по-прежнему имеют потенциал роста, если рынок будет консолидирован за счет региональных сетей и независимых магазинов.
Рентабельность пострадает. Для консолидации рынка федеральным сетям потребуется сохранять ценовой дисконт к местным сетям и независимым магазинам на уровне 5-10%. Это может стоить им до 0.5 п.п. валовой рентабельности в 2011 года и 2 п.п. в течение следующих трех лет. Как показывают примеры Москвы и Санкт-Петербурга, усиливающаяся конкуренция означает, что национальным сетям будет необходимо инвестировать в лояльность клиентов через обновление интерьеров, предложение дополнительных услуг и программы лояльности. Более широкое географическое присутствие, рост доли регионов с более низкими расходами на душу населения и необходимость предлагать дополнительные услуги также, могут негативно сказаться на рентабельности. С другой стороны, инвестиции в логистику и внутренняя оптимизация затрат должны оказать поддержку рентабельности EBITDA.
Мультипликаторы высоки, но ожидаемый рост и M&A премия поддерживают привлекательность сектора. В 2010 году мы стали свидетелями нескольких M&A сделок в секторе, осуществленных с премией к рынку, что, скорее всего, поддержит высокие оценки российского сектора розничной торговли. Кроме того, с корректировкой на рост, оценки не представляются чрезмерно высокими.
Оценка, риски
«Дикси» (ПО РЫНКУ, РЦ 524 руб) является нашей топ-акцией в секторе. Динамика операционных показателей «Дикси» имеет потенциал дальнейшего улучшения. Количество новых открытий может приятно удивить, а оценка компании невысока (дисконт 20% к X5 и «Магниту» по P/E 2012П).
Мы повышаем РЦ X5 до 58, 8 долл. и подтверждаем рекомендацию ВЫШЕ РЫНКА. Успех интеграции «Копейки» и восстановление трафика в супермаркетах и гипермаркетах должно послужить катализатором для компании в 2011 году.
«Магниту» необходимо выполнить свои обещания, чтобы оправдать текущую цену (ПО РЫНКУ, РЦ 27, 9 долл./GDR, 4 114 руб./локальная акция). Если амбициозный прогноз по открытию 800 дискаунтеров и 55 гипермаркетов в 2011 году будет выполнен, он оправдает текущую оценку. Это, тем не менее, не станет ясно до втором полугодии 2011 года. До тех пор мы не видим катализаторов и присваиваем компании рекомендацию ПО РЫНКУ.
Риски. Основными рисками для розничных сетей являются: открытие меньшего количества магазинов, более низкий трафик и инфляция, которая может оказать давление на выручку. Растущая конкуренция и более быстрый по сравнению с ожиданиями рост затрат могут негативно сказаться на рентабельности.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 07.02.2011 11:59
На основании проведенного нами исследования в различных регионах, мы ожидаем, что федеральные сети продолжат наращивать свою долю на растущем рынке за счет местных игроков. Тем не менее, рентабельность может оказаться под давлением из-за конкуренции и инвестиций в лояльность клиентов. Высокая оценка голубых фишек сектора, таких как X5 и «Магнит», может привести к опережающей динамике более дешевой «Дикси» (ВЫШЕ РЫНКА, РЦ 524 руб).
Рост представляется устойчивым. Мы посетили около 40 магазинов в трех региональных центрах и Москве и увидели, что федеральные розничные сети по-прежнему имеют потенциал роста, если рынок будет консолидирован за счет региональных сетей и независимых магазинов.
Рентабельность пострадает. Для консолидации рынка федеральным сетям потребуется сохранять ценовой дисконт к местным сетям и независимым магазинам на уровне 5-10%. Это может стоить им до 0.5 п.п. валовой рентабельности в 2011 года и 2 п.п. в течение следующих трех лет. Как показывают примеры Москвы и Санкт-Петербурга, усиливающаяся конкуренция означает, что национальным сетям будет необходимо инвестировать в лояльность клиентов через обновление интерьеров, предложение дополнительных услуг и программы лояльности. Более широкое географическое присутствие, рост доли регионов с более низкими расходами на душу населения и необходимость предлагать дополнительные услуги также, могут негативно сказаться на рентабельности. С другой стороны, инвестиции в логистику и внутренняя оптимизация затрат должны оказать поддержку рентабельности EBITDA.
Мультипликаторы высоки, но ожидаемый рост и M&A премия поддерживают привлекательность сектора. В 2010 году мы стали свидетелями нескольких M&A сделок в секторе, осуществленных с премией к рынку, что, скорее всего, поддержит высокие оценки российского сектора розничной торговли. Кроме того, с корректировкой на рост, оценки не представляются чрезмерно высокими.
Оценка, риски
«Дикси» (ПО РЫНКУ, РЦ 524 руб) является нашей топ-акцией в секторе. Динамика операционных показателей «Дикси» имеет потенциал дальнейшего улучшения. Количество новых открытий может приятно удивить, а оценка компании невысока (дисконт 20% к X5 и «Магниту» по P/E 2012П).
Мы повышаем РЦ X5 до 58, 8 долл. и подтверждаем рекомендацию ВЫШЕ РЫНКА. Успех интеграции «Копейки» и восстановление трафика в супермаркетах и гипермаркетах должно послужить катализатором для компании в 2011 году.
«Магниту» необходимо выполнить свои обещания, чтобы оправдать текущую цену (ПО РЫНКУ, РЦ 27, 9 долл./GDR, 4 114 руб./локальная акция). Если амбициозный прогноз по открытию 800 дискаунтеров и 55 гипермаркетов в 2011 году будет выполнен, он оправдает текущую оценку. Это, тем не менее, не станет ясно до втором полугодии 2011 года. До тех пор мы не видим катализаторов и присваиваем компании рекомендацию ПО РЫНКУ.
Риски. Основными рисками для розничных сетей являются: открытие меньшего количества магазинов, более низкий трафик и инфляция, которая может оказать давление на выручку. Растущая конкуренция и более быстрый по сравнению с ожиданиями рост затрат могут негативно сказаться на рентабельности.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
07.02.2011 11:59