#1
Известный американский коммерческий дизайнер Клэй Батлер (Clay Butler) собирается заняться продвижением на рынок нового продукта. Его название говорит само за себя. Canna Cola (лат. cannabis — конопля) — это безалкогольный напиток с содержанием тетрагидроканнабинола, психотропного компонента марихуаны. По словам художника-иллюстратора из Соквела (Калифорния), сам он никогда не пробовал этот продукт и никогда не купил бы его. «Я не принимаю наркотики, — говорит он. — И никогда не принимал. Я никогда не пил и не курил. Предпочитаю здоровый образ жизни. За всю свою жизнь я попробовал два вида пива. И хорошо запомнил их. Я говорю «нет» марихуане, ни разу в жизни не выкурил ни одной сигареты. Лишь когда у меня болит голова, то могу принять аспирин. На этом все».

Canna Cola и иже с ними

Несмотря на подобные заявления, Батлер является партнером в компании, занимающейся активным продвижением необычного прохладительного напитка, который однажды может стать исключительно популярным. Новинка представляет собой смесь обычной содовой с психотропными ингредиентами на основе марихуаны. Газировка и марихуана — два продукта, которые, по мнению многих американцев, являются бичом сегодняшнего дня. Хотя те, кто отрицательно относится к одному из них, чаще всего одобряют второй или безразличны к нему.

«Несмотря на то, что лично я не заинтересован в употреблении данного продукта, — продолжает Батлер, — я уверен в том, что любой взрослый человек обладает неотъемлемым правом самостоятельно решать, что ему есть, пить, курить, глотать, чем ему украшать одежду. Это ваша жизнь и ваше тело». Для самого Батлера наркотиком является его профессия — создание бренда, выделение товара на рынке среди подобных предложений с помощью слов и изображений. Именно поэтому он взялся за разработку линейки газированной воды, фирменная символика которой должна положить начало абсолютно новому направлению. Ему интересно сделать так, чтобы среди всех газировок с марихуаной покупатель выбрал именно продвигаемую им Canna Cola.

Как сообщает Upakovano.ru со ссылкой на MercuryNews.com, кроме титульного напитка Canna Cola в новую линейку войдут еще четыре продукта с марихуаной: газировка Doc Weed, похожая на Dr Pepper; содовая со вкусом лимона и лайма Sour Diesel; газированная вода со вкусом винограда Grape Ape и апельсиновый Orange Kush.

По словам Батлера, содовые с добавлением марихуаны уже существуют на рынке, но их бренды не смогут сравниться по оригинальности с разработанным им образом. «Вы только взгляните на существующие продукты с марихуаной, все они оформлены в допотопном хипповском стиле, — утверждает художник. — Если есть возможность использовать все цвета радуги на таких продуктах, то дизайнеры так и делают. Если они могут выбрать самые неподходящие и нечитаемые шрифты, то они так и поступают. И на каждом из них вы, без сомнения, обнаружите лист марихуаны. Это просто кошмарное клише, существующее в данном сегменте рынка».

Идея Батлера заключалась в том, чтобы газировка с тетрагидроканнабинолом выглядела так, как будто «ее создали Snapple, Coca-Cola или Minute Maid, если бы они когда-нибудь решили это сделать». Художник решил не отказываться от использования листа марихуаны (по его мнению, это неизбежная составляющая ДНК продуктов с марихуаной). Однако он создал лист марихуаны из пузырьков, которые символизируют газированный характер напитка.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/L9hHtpzZ.jpg

Характерный листик всегда присутствует на упаковке продуктов с канабисом.

«Содержание тетрагидроканнабинола во всех газированных напитках будет варьироваться «между 35 и 65 миллиграммами», — рассказал Скотт Ридделл (Scott Riddell), основатель компании Diavolo Brands, занимающейся продажей Canna Cola. Он также утверждает, что уровень тетрагидроканнабинола в новой линейке напитков будет значительно ниже, чем в уже существующих на рынке. По его мнению, это как «легкое пиво» в сравнении с крепкими спиртными напитками. «Наш продукт обладает мягким вкусом марихуаны, — отмечает он. — Тем не менее, фактор вкуса имеет не такое уж важное значение, если сравнивать наш напиток с некоторыми конкурирующими брендами, в которых содержание тетрагидроканнабинола в три раза выше. Если употреблять марихуану в таких количествах, то остается неприятное послевкусие».

Газировка по рецепту

Новые газированные напитки поступят в розничную продажу по цене 10-15 долларов США за 0, 34-литровую бутылку. Компания планирует запустить продукт в Колорадо, где разрешено использовать марихуану в медицинских целях. В отношении же Калифорнии планы компании пока не совсем ясны. Возможно, напитки появятся в калифорнийских аптеках весной этого года.

Проблемой является законопроект, находящийся на рассмотрении в конгрессе США. Речь идет о так называемом Законе Брауни (Brownie Law SB 258), согласно которому каждый, кто производит продукт с использованием марихуаны или продает его несовершеннолетним, обязан платить пошлины в двойном размере. Законопроект, выдвинутый сенатором Дайаной Фейнштейн (Dianne Feinstein), был одобрен Сенатом прошлым летом. Сейчас он находится на рассмотрении в Палате представителей. Ридделл уверен, что законопроект представляет опасность для всех пищевых продуктов, содержащих марихуану.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/Ne2eHJg2.jpg

На бутылках новой линейки лист марихуаны необычный — из пузырьков

Действительно, использование марихуаны даже в медицине представляет серьезные трудности для предпринимателей. Ее применение в любых целях до сих пор является незаконным. Это прописано в федеральном законе, несмотря на различные постановления, принимаемые штатами, в которых разрешается использовать марихуану в медицинских целях. В результате газированная вода с марихуаной не может пересекать границы штатов. Так, Canna Cola, реализуемая в Калифорнии, должна обязательно и производиться в Калифорнии. Компания также должна соблюдать целый ряд окружных и муниципальных законов, касающихся использования марихуаны в медицинских целях. Кроме того, существует фактор поставщиков. По словам Батлера, его компания должна была сообщить всем своим поставщикам — будь то производители бутылок, крышек, этикеток и т.д. — о природе своей продукции. После этого многие просто отказались работать с ними.

«Мы напрямую сообщаем о характере нашего продукта, — рассказал он. — Мы не можем позволить себе, чтобы поставщик узнал обо всем уже позже и заявил, что не хочет связываться с этим. Конечно, если бы мы продавали сигареты, алкоголь, викодин или виагру, все было бы хорошо». Если Canna Cola окажется рентабельной в плане продажи в аптеках, то профиль напитка может существенно измениться. Для этого марихуану должны амнистировать на федеральном уровне. «По моему мнению, если однажды марихуану разрешат использовать повсеместно и вы сможете приобрести ее в любом алкогольном магазине, крупные и известные компании не будут этим заниматься, — признался Батлер. — Возможно, они будут выкупать существующие бренды, что гораздо проще. Я считаю, что рынок принадлежит первопроходцам».

Напитки Батлера — не единственный продукт с марихуаной, появившийся за последнее время. Так, в сентябре в калифорнийском городе Санта Круз в продажу поступило мороженое Crème de Canna. Но купить его могут только те жители Калифорнии, которым врачи предписали употребление марихуаны как лекарства. Сладкое лекарство продается в специализированных аптеках и доступно только тем, у кого есть специальная карточка, подтверждающая, что они лечатся марихуаной. Пока в продаже всего три сорта мороженого: банановое, шоколадное и клубничное.

Притягательный листик

Конопляная тема не зря привлекает производителей потребительских товаров. Они понимают, что характерный зеленый лист, без сомнения, вызовет интерес у многих потребителей. А не только у тех, кому канабис прописан по состоянию здоровья. Его, например, обязательно заметит молодежь, для которой этот листик является символом инакомыслия, эпатажа, свободы и протеста против рутины. Как следствие, находятся компании, которые пытаются сыграть на своеобразной известности конопли. Но подобные маркетинговый ходы, как правило, вызывают протест общественности.

Так, в октябре прошлого года муниципалитет шведского города Эребру раскритиковал рекламу «конопляной» косметики компании Body Shop. По мнению властей, она подрывала все усилия города по борьбе с наркоманией среди молодежи. Однако представитель Body Shop в Швеции Карин Викберг Тайлар заявила, что компания не собирается отказываться от продвижения серии косметических средств, в состав которых входит конопляное масло: «Наш продукт не имеет ничего общего с наркотиками, поэтому мы не видим причин для прекращения рекламы».

В серию косметики Hemp («Конопля») от Body Shop входят кремы для рук и ног, бальзам для губ, гель для душа и масло для тела. В составе конопляного масла содержатся жирные кислоты Омега 3 и Омега 6, которые помогают увлажнять кожу.

Не так давно серия Hemp появилась и в России. Сейчас она анонсируется на главной странице сайта The Body Shop как новинка. Можно не сомневаться, что такой продукт понравится продвинутой российской молодежи своей эпатажностью. А если вдруг у российских борцов с наркотиками возникнут вопросы, то, как и в Швеции, может смело ответить, что всё дело в волшебных жирных кислотах.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/_poPkTzm.jpg

Водка «Псковпищепрома» со странным названием «Белый медведь конопляная»

Среди российских компаний тоже нашлись затейники, решившие сыграть на популярности «травки». Так, компания «Псковпищепром» выпустила водку White Bear Cannabis («Белый медведь конопляная») с изображением на этикетках листа конопли (марихуаны) и надписью «Cannabis». Однако пожать лавры ей не удалось. Прокуратура Псковской области наложила запрет на реализацию этого продукта. Так как, по мнению прокуратуры, информация на этикетке «оказывала вредное воздействие на восприятие, формировала интерес и провоцировала окружающих к потреблению как спиртосодержащей продукции, так и канабиоида, являющегося наркотическим веществом».Источник Статья добавлена Pavel_Mal
02.02.2011 12:26
    #2
    02.02.2011 13:53
    Откуда: Сочи
    Сообщений: 36162
    Карма: 125.94
    Pavel_Mal написал(а):

    Среди российских компаний тоже нашлись затейники, решившие сыграть на популярности «травки». Так, компания «Псковпищепром»


    И наши туда же… Наверное, чтоб не так страшно было закусывать водку нашими продуктами…
        #3
        03.02.2011 07:02
        Откуда: не указан
        Сообщений: 304
        Карма: 0.97
        "Запретный плод, всегда сладок" и компании решили на этом сыграть

            Информация

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение