#1
Торговая сеть несёт ответственность за качество и безопасность выпускаемых товаров Private Label

Одним из главных трендов сегодняшнего развития мировой и отечественной розницы является активное внедрение в ассортимент магазинов товаров под собственными торговыми марками (Private Label, PL). Однако, у людей, которые разбираются в этом вопросе, иногда складывается впечатление, что некоторыми производителями это делается в угоду существующему тренду.

Не стоит забывать, что производство продукции под PL (кроме дополнительной маржинальности на такие товары) должно способствовать формированию лоялности у покупателя к торговой марке, а значит — и к самой сети. А это возможно только в том случае, если продукт является действительно качественным и востребован покупателем.

Торговая сеть является собственником товаров PL, в том числе, производимых вне стен помещений ритейлера. Поэтому вопрос качества Private Labels стоит на одном уровне с вопросом их ценообразования, т.к. привлекательная цена и стабильное качество являются ключевыми преимуществами таких товаров.

Сегодня мы не будем развивать тему ценообразования в сегменте собственных торговых марок, а попытаемся выделить основные моменты, касающиеся управления качеством товаров PL.

Основные инструменты контроля качества – это аудиты поставщиков и лабораторные испытания товаров Private Label

Проведение аудита (аттестации) производства

Торговая сеть выбирает критерии оценки потенциального производителя PL самостоятельно или совместно с независимой компанией, которая предоставляет услуги по проведению аудитов производителей.

Сегодня основными требованиями ритейлера к производителю являются:

- соответствие одному из стандартов (IFS, BRC, HACCP), требования других стандартов или собственные требования сети;
- выполнение требований украинского законодательства;
- стабильное качество выпускаемой продукции;
- отсутствие рекламаций и возвратов;
- собственные требования сети по регулярности поставок и т.д.


На Украине практически все аудиты основаны на требованиях стандартов IFS или BRC, которые построены с учетом условий Европейских Директив. На основе данных стандартов торговые операторы разрабатывают собственные опросные листы, принимая при этом во внимание украинское законодательство, а также указанные уже Европейские Директивы.

Инструментом для проведения аудитов является специально разработанный check list (проверочный – лист) созданный на базе стандарта.

Результатом аудита является соизмеримая оценка (баллы), которая проводится по окончанию аудита.

Интересные факты:

В начале 2000-х годов предприятию-производителю достаточно было набрать незначительное количество баллов для прохождения аудита и начала работы с торговой сетью.

На сегодняшний день предприятию необходимо соответствовать требованиям стандартов на 50-60% и более.

Некоторые торговые сети уже заявили о том, что до 2015 г. производителям необходимо будет сертифицироваться по одному из стандартов IFS, BRC, HACCP и т.д, для возможности сотрудничества с сетями в рамках проектов Private Label.


Аудиты поставщиков проводятся собственными силами торговой сети (специалистом по качеству, штатной структурой PL) либо независимыми компаниями.

При выборе независимой аудиторской компании, торговая сеть учитывает:
- наличие соответствующих аккредитаций компании;
- профессионализм и опыт в проведении подобных аудитов;
- наличие собственного штата профессиональных сотрудников (аудиторов-пищевиков, микробиологов, лабораторных специалистов, специалистов в области товаров лёгкой промышленности и т.д.);
- мобильность и своевременность отчётности.


Проведение лабораторных испытаний товаров Private Label

Как правило, перед началом серийного выпуска товаров под собственными торговыми марками (или перед первой поставкой), ритейлер проводит отбор проб на заводах производителей для проведения собственных независимых испытаний этих товаров на соответствие ГОСТам, ДСТУ, ТУ У или собственным требованиям сети. При этом четкие параметры качества должны быть прописаны в паспортах или спецификациях на продукцию.

С целью проверки качества и безопасности серийно выпускаемых товаров PL, специалисты отдела качества торговой сети или независимая компания проводит плановый отбор проб Private Labels с полок магазина и периодические лабораторные испытания в сети аккредитованных лабораторий.

Периодические лабораторные испытания позволяют минимизировать и/или полностью исключить риски, связанные со снижением качества и безопасностью готовых товаров PL на протяжении всего периода их выпуска и реализации.

Основные преимущества передачи в аутсорсинг управление контролем качества товаров Private Label:

- обученный штат специалистов подрядной компании;
- возможность совместной разработки check list (проверочных – листов), инструмента, необходимого для проведения аудитов;
- независимость при отборе проб;
- оперативность в организации отбора проб, возможность покрытия различных городов одновременно (пробы отбираются в любое время суток);
- возможность финансовой экономии, путём передачи всех или части функций отдела качества сети;
- постоянная поддержка и получение консультаций, интерпретация полученных данных в ходе испытания продуктов;
- объективность результатов;
- отчётность в любой удобной форме.
Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.01.2011 07:01

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение