#1
Эксперт компании Mintel знает, где необычные продукты-однодневки, а где – законодатели моды

Необычные продукты питания? В этом нет ничего нового. Вспомнить хотя бы 2000 год и зеленый томатный кетчуп от Heinz. Однако недавнее появление меняющей вкус жевательной резинки оставляет вопрос открытым: какие из возникающих тенденций закрепятся на рынке? Портал Future FoodNavigator.com обсудил этот вопрос с Дэвидом Джаго (David Jago), одним из аналитиков исследовательской компании Mintel, директором глобальной базы данных новых продуктов. Он помог отделить самые последние «безумные» новинки от потенциальных хитов, а также попытался спрогнозировать возможные тренды.

Несмотря на появление в прошлом году японского чизкейка со вкусом древесного угля, а также жевательной резинки «а-ля блюда Вилли Вонка», которая меняет свой вкус благодаря использованию коллоидосомов, Дэвид Джаго уверен, что если быстро перемотать время на десять лет вперед, то будущее среднестатистического продукта питания или снека – в плане вкуса, цвета, формы и упаковки – уже наступило. «Проще говоря, в ближайшие десять лет не стоит ждать ничего радикального (последние десять лет также мало что изменили), — говорит он. — По крайней мере, не появится ничего радикального, что завоюет популярность и закрепит свои позиции на рынке. Пищевая индустрия относительно консервативна. Это происходит потому, что консервативными остаются потребители».

Джаго отметил, что более нишевые, «чужеземные» ингредиенты или продукты питания — например черная родниковая вода с фульвовой кислотой от американской фирмы Blackwater или чипсы, полностью сделанные из сыра, от Kitchen Table Bakers — «будут появляться и исчезать, некоторые будут недолго оставаться популярными, а некоторые могут задержаться на рынке».

Стоит, пожалуй, поподробнее остановиться на некоторых необычных пищевых новинках. В основе технологии жевательной резинки, способной передавать вкус и аромат трех блюд, лежат последние достижения в области нанотехнологий. Над созданием подобной жвачки экспериментируют специалисты Института пищевых исследований (Великобритания) во главе с Дейвом Хартом. Она будет изменять вкус и запах точно контролируемым образом. Различные слои жвачки в целях предотвращения их смешивания разделены безвкусным желатином. Последний же слой со вкусом десерта содержится в особой капсуле из высокотехнологичного геля Gellan, но до него ещё нужно «дожевать». Уже упоминавшиеся выше наноструктуры — коллоидосомы — пока ещё находятся в стадии тестирования. Именно они могут быть использованы для захвата различных компонентов и станут шагом на пути создания необычной жвачки.

Между тем в Японии стали продавать чизкейки (десерты, созданные на основе сыра или творога) абсолютно… чёрного цвета! Специалисты фирмы Selene добились этого эффекта с помощью добавления в рецепт порошка съедобного древесного угля «Бинчотан». Японцы уверены, что их чизкейки Kishu Sumishoku («Кисю Сумисоку») станут настоящей сенсацией на рынках Европы и Америки. И опять-таки в Азии, на Филиппинах, поступило в продажу мороженое с двойной порцией целых кусков сыра. Как сообщает Datamonitor, идея такого продукта принадлежит местному подразделению вполне себе европейской фирмы Nestle. Мороженое с сыром уже пользуется определённой популярностью в Юго-Восточной Азии, представители же Nestle решили запатентовать этот рецепт.

Однако возвратимся к тенденциям. Что касается уже существующих и используемых ингредиентов, то вполне вероятно, что стевию разрешат использовать в странах Евросоюза в качестве натурального подсластителя. Тем не менее, это не изменит основной ситуации на рынке подсластителей, считает Дэвид Джаго. Ее использование будет ограничено появлением новых линеек продукции. Аналитик также отмечает невысокую популярность баобаба в Европе, несмотря на то, что он обладает очень интересным потенциалом.

Что касается самих продуктов питания, то люди, по мнению Дэвида Джаго, станут потреблять меньше мяса или будут есть его реже. Это приведет к появлению большего количества молочных продуктов. Говоря о таких «странных» новинках, как чипсы Pringles со вкусом фруктов или чипсов Lay’s со вкусом лимона, Джаго отмечает и «альтернативу сэндвичам», а именно — Ricewich от компании Sushi Ran, подчеркнув при этом, что производители в данном случае, пожалуй, слишком сильно понадеялись на растущую популярность суши. В долгосрочной перспективе более оправданным кажется практичное решение — придерживаться идеи об ощутимых преимуществах товаров в плане их удобства. По мнению эксперт, в пример можно привести кулинарный жир от португальской Sovena, который уменьшает запах при жарке, или заправку от французской фирмы MB Aromes на основе эфирных масел, обеспечивающих натуральный вкус и минимальное содержание калорий и искусственных добавок.

Принимая во внимание стареющее население в странах Евросоюза, Дэвид Джаго удивляется, что производители не делают ставку на продукты питания, разработанные специально для старшего поколения. «Естественно, угодить более пожилым покупателям достаточно сложно, — признает эксперт. — Однако сейчас на рынке слишком мало товаров, которые по своей питательной ценности способны удовлетворить потребности старшего поколения. Еще меньше товаров, которые упаковываются надлежащим образом, чтобы старикам было проще открыть их, а также прочитать все, что написано на этикетке». В качестве примера подобной продукции Джаго отметил выпущенный на рынок Швейцарии пробиотический напиток Resource Senior Activ от компании Nestle, обогащенный витамином D, протеинами и кальцием.

Если рассматривать рынок напитков, то, по прогнозам эксперта, здесь будет появляться больше немолочной продукции. Новые продукты станут изготавливаться на основе сои, орехов или риса. При этом позиционироваться они будут как функциональные напитки для здорового образа жизни или напитки с необычным вкусом. В дефиците окажутся напитки для потребителей с непереносимостью лактозы или другими проблемами со здоровьем.

Категории напитков станут более размытыми, считает Джаго. Примером здесь может служить линейка полезных напитков для детей и молодежи Nesfluid, запущенная в сентябре прошлого года компанией Nestle во Франции. В этих напитках сочетаются молочная сыворотка, кокосовое молоко, а также фруктовые соки, зеленый чай, минералы и витамины. «Nesfluid не является ни напитком, утоляющим жажду, ни питательным напитком. Это и то, и другое, — поясняет Джаго. – В свою очередь, линейка Sunkist Solar Fusion от Dr. Pepper представляет собой газированный и в то же время энергетический напиток. А выпуск компанией PepsiCo напитка Tropolis на американский рынок — это попытка сделать напитки больше похожими на снеки».

Ольга ПоповаИсточник Статья добавлена С.А.
26.01.2011 12:40
    #2
    27.01.2011 02:47
    Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    Сообщений: 1093
    Карма: 1.32
    за последние примерно 50 лет ничего полезного для человечества не изобрели…

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение