• Главная » 
  • Статьи » 
  • Прослеживаемость пути продуктов по всей цепочке поставок — залог безопасности потребителя
#1
В последние годы бывали случаи отзыва свежих продуктов с рынка по соображениям безопасности. Говорили, что во всем виноваты помидоры. Но кто заболел от этих помидор-убийц? Информации нет. А паника налицо. Материал, опубликованный в Best in Packaging, посвящен вопросам прослеживаемости пути свежих овощей и фруктов в цепи поставок.

Одна из важнейших проблем использования идентификации и прослеживаемости состоит в том, чтобы определить местонахождение большого количества фруктов и овощей в случае отзыва партии небезопасной продукции. Это позволяет транспортным и торговым компаниям быстро изъять подозрительные продукты из дистрибьюторской сети. Таким образом, ретейлеры могут оградить покупателей от угрозы приобретения потенциально опасных продуктов. Эффективная и быстрая система отзыва может свести к минимуму удар по экономике, определив подозрительную партию, и повысить доверие потребителей к возможностям производителей защитить их от возможного вреда.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/49d80QgN.jpg

Важнейшая проблема использования идентификации состоит в том, чтобы определить местонахождение большого количества овощей в случае отзыва продукции

Немногие рынки были так активны во внедрении данного решения, как рынок свежих овощей и фруктов, где в последнее время участились случаи отзыва продукции. За прошедшие пару лет американская Ассоциация маркетинга овощей и фруктов (Produce Marketing Association), Канадская ассоциация маркетинга овощей и фруктов (Canadian Produce Marketing Association) и Объединенная ассоциация свежих овощей и фруктов (United Fresh Produce Association) разработали и продвигают инициативу по прослеживаемости овощей и фруктов (Produce Traceability Initiative). Эта инициатива представляет собой усилие отрасли по повышению уровня прослеживаемости пути продукции в цепи поставок. Она содержит программы внутренней и внешней прослеживаемости, необходимые для достижения прозрачности всей цепочки поставок. В настоящее время большинство компаний имеет внутренние программы идентификации и прослеживаемости, но необходимо подняться до уровня внешней прослеживаемости вплоть до потребителя. Идея состоит в том, что реакция в случае опасности может быть ускорена благодаря информации на упаковке, которая сопровождает фрукты и овощи во всех звеньях цепи поставок.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/hZaVTZaV.jpg

Эффективная и быстрая система отзыва может свести к минимуму удар по экономике, определив подозрительную партию, и повысить доверие потребителей

Внутренняя прослеживаемость предполагает, что конфиденциальные данные или внутрифирменная информация остаются в собственной системе идентификации. При внешней прослеживаемости происходит обмен данными о продукции между торговыми партнерами вплоть до потребителя.

Одной из первых участниц управляющего комитета инициативы Produce Traceability Initiative стала компания Tanimura & Antle (Калифорния, США). Она одной из первых внедрила внутренние и частично внешние идентификационные ярлыки для прослеживания продукции. Ярлык KwikTrak’r не только позволяет открывать и закрывать пакет с кочанным салатом, но и представляет собой решение по идентификации и прослеживаемости свежих овощей. На каждом зажиме KwikTrak’r напечатан номер фермерского хозяйства, информация о расположении поля, рабочий номер и дата упаковки, так что потребитель (теоретически) может узнать, с какого поля конкретно пришел данный салат.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/8cFTNt9S.jpg

На каждом зажиме KwikTrak’r напечатан номер фермерского хозяйства, информация о расположении поля, рабочий номер и дата упаковки

Но кто знает коды, используемые компанией Tanimura & Antle? Решение по идентификации — настоящий шаг вперед, однако отсутствует объяснение кода. Его нет даже на сайте компании. Какую-то информацию можно узнать только по телефону, указанному на сайте.

Этот недостаток устранила компания Del Campo Supreme — поставщик томатов и перца из Аризоны. Она внедрила специальную маркировку HarvestMark компании YottaMark, Inc. для своих помидоров в пластиковой упаковке. Каждая такая упаковка имеет этикетку, на которой предварительно напечатан при помощи высокоскоростного струйного принтера уникальный зашифрованный код в читаемом виде и в двухмерном матричном формате.
Когда пластиковая упаковка наполняется помидорами в компании Del Campo, уникальный код сканируется, чтобы связать упаковку с партией томатов. Данные об этой связи упаковки и партии немедленно передаются в базу данных YottaMark. Коробка, в которой находится упаковка с томатами, также получает этикетку с уникальным кодом, который тоже сканируется и передается в базу данных. Таким образом, устанавливается связь типа «родитель — потомок» между первичной и вторичной упаковкой. Введя читаемый код на сайте, потребитель получает простой доступ к информации о распределении, о качестве и безопасности продуктов. Если потребитель имеет один из новых «умных» телефонов, он просто может просканировать двухмерный код и немедленно получить доступ к информации на сайте.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
26.01.2011 06:31
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Прослеживаемость пути продуктов по всей цепочке поставок — залог безопасности потребителя

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение