Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Потребительские ожидания жителей развивающихся стран на 2011 год высоки, выяснили исследователи из Credit Suisse на основе опроса 13 тыс человек в Бразилии, России, Индии, Китае, Саудовской Аравии, Индонезии и Египте. Ожидания россиян оказались весьма осторожными: улучшение финансового положения прогнозируют 27%.
Самые оптимистичные — бразильцы (63% ждут улучшения материального положения и лишь 4% — ухудшения) и китайцы (45% против 6). Самые пессимистичные — египтяне (12% ждут роста и 38% — спада доходов), там самый высокий уровень бедности из семи стран. Ожидания россиян оказались весьма осторожными: улучшение финансового положения прогнозируют 27%, ухудшение — 10%. Баланс позитивных и негативных ожиданий хуже только у египтян, отмечают "Ведомости".
В России и Египте рост доходов в 2010 году был минимальным среди сравниваемых стран, объясняют исследователи. Сказывается и рост продовольственной инфляции: доля дохода, направляемого на покупку продуктов питания, в России и Египте максимальна (35 и 40% соответственно). В Китае, Индонезии и Бразилии на рост реальных доходов рассчитывают все слои населения, в России и Саудовской Аравии — лишь самые богатые. В Аравии сильно вырастут продажи люксовых товаров, в России — недвижимости и автомобилей, заключают исследователи.
Китай избежал рецессии и темпы его развития внушают оптимизм, Бразилия славится благоприятным инвестиционным климатом, рассуждает экономист BNP Paribas Юлия Цепляева, в России заявления о достижениях сильно разнятся с реалиями, большие группы населения еще не почувствовали выхода из кризиса.
Прошлый год с точки зрения потребительских настроений оказался "никаким": в начале года оптимизма чуть прибавилось, но к лету рост сошел на нет, говорит руководитель отдела "Левада-центра" Марина Красильникова. Важная черта 2010 года, по ее словам, — ухудшение ожиданий: "Оценка текущего положения не меняется, а перспективы видятся все более туманными". Безработица не растет, а к высокой инфляции за 10 лет все уже привыкли — всплеск инфляционных ожиданий сошел на нет еще осенью, говорит Красильникова. Но люди не видят признаков изменения ситуации к лучшему, источников роста экономики и своего достатка, объясняет она пессимизм россиян: "Люди не видят, на что можно сделать ставку, чтобы быть уверенными в будущем".
Сейчас индекс потребительских настроений, измеряемый "Левада-центром", на 13% ниже докризисного пика, сравнивает Красильникова. В структуре мотивации сбережений за последние два года значимость мотива "про запас" выросла до 10-летнего максимума — почти половина делает сбережения "на всякий случай", говорит она. Объем банковских вкладов за год вырос на 27%, несмотря на снижающиеся ставки.
От кризиса покупатели еще не оправились, подтверждает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. По его словам, потребительские предпочтения не восстановились и профиль покупок не вернулся к докризисному: "Люди все еще экономят, ищут выгоду, порой жертвуя качеством ради цены".
Индекс покупательской активности за неделю с 3 января 2011 года по 9 января 2011 года составил 83, 5% (-16, 5%) по отношению к предыдущей неделе (с 27 декабря 2010 по 2 января 2011) и 120, 9%(+20, 9%) к аналогичной неделе 2010 года (с 4 января по 10 января 2010). Показатели для предыдущей недели (с 27 декабря 2010 года по 2 января 2011 года) составили соответственно: 104, 1 %(+4, 1%) и 118, 4%(+18, 4%).
Первая полная неделя января ознаменовалась сильным снижением трат населения. Уменьшение спроса на товары может быть объяснено тем, что после уверенного наращивания трат на протяжении всего месяца и сильного скачка в последнюю неделю декабря, который был обусловлен закупкой продуктов для новогоднего стола и подарков – горожане постепенно возвращаются к привычному образу жизни. Однако стоит отметить, что, несмотря на спад, уровень покупательской активности был довольно высоким, так как многие россияне потратили длительные выходные на совершение покупок.
Относительно аналогичного периода 2009 года расходы семей в больших городах России увеличился на 20, 9%, сообщает холдинг Ромир.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 18.01.2011 08:09
Самые оптимистичные — бразильцы (63% ждут улучшения материального положения и лишь 4% — ухудшения) и китайцы (45% против 6). Самые пессимистичные — египтяне (12% ждут роста и 38% — спада доходов), там самый высокий уровень бедности из семи стран. Ожидания россиян оказались весьма осторожными: улучшение финансового положения прогнозируют 27%, ухудшение — 10%. Баланс позитивных и негативных ожиданий хуже только у египтян, отмечают "Ведомости".
В России и Египте рост доходов в 2010 году был минимальным среди сравниваемых стран, объясняют исследователи. Сказывается и рост продовольственной инфляции: доля дохода, направляемого на покупку продуктов питания, в России и Египте максимальна (35 и 40% соответственно). В Китае, Индонезии и Бразилии на рост реальных доходов рассчитывают все слои населения, в России и Саудовской Аравии — лишь самые богатые. В Аравии сильно вырастут продажи люксовых товаров, в России — недвижимости и автомобилей, заключают исследователи.
Китай избежал рецессии и темпы его развития внушают оптимизм, Бразилия славится благоприятным инвестиционным климатом, рассуждает экономист BNP Paribas Юлия Цепляева, в России заявления о достижениях сильно разнятся с реалиями, большие группы населения еще не почувствовали выхода из кризиса.
Прошлый год с точки зрения потребительских настроений оказался "никаким": в начале года оптимизма чуть прибавилось, но к лету рост сошел на нет, говорит руководитель отдела "Левада-центра" Марина Красильникова. Важная черта 2010 года, по ее словам, — ухудшение ожиданий: "Оценка текущего положения не меняется, а перспективы видятся все более туманными". Безработица не растет, а к высокой инфляции за 10 лет все уже привыкли — всплеск инфляционных ожиданий сошел на нет еще осенью, говорит Красильникова. Но люди не видят признаков изменения ситуации к лучшему, источников роста экономики и своего достатка, объясняет она пессимизм россиян: "Люди не видят, на что можно сделать ставку, чтобы быть уверенными в будущем".
Сейчас индекс потребительских настроений, измеряемый "Левада-центром", на 13% ниже докризисного пика, сравнивает Красильникова. В структуре мотивации сбережений за последние два года значимость мотива "про запас" выросла до 10-летнего максимума — почти половина делает сбережения "на всякий случай", говорит она. Объем банковских вкладов за год вырос на 27%, несмотря на снижающиеся ставки.
От кризиса покупатели еще не оправились, подтверждает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. По его словам, потребительские предпочтения не восстановились и профиль покупок не вернулся к докризисному: "Люди все еще экономят, ищут выгоду, порой жертвуя качеством ради цены".
Индекс покупательской активности за неделю с 3 января 2011 года по 9 января 2011 года составил 83, 5% (-16, 5%) по отношению к предыдущей неделе (с 27 декабря 2010 по 2 января 2011) и 120, 9%(+20, 9%) к аналогичной неделе 2010 года (с 4 января по 10 января 2010). Показатели для предыдущей недели (с 27 декабря 2010 года по 2 января 2011 года) составили соответственно: 104, 1 %(+4, 1%) и 118, 4%(+18, 4%).
Первая полная неделя января ознаменовалась сильным снижением трат населения. Уменьшение спроса на товары может быть объяснено тем, что после уверенного наращивания трат на протяжении всего месяца и сильного скачка в последнюю неделю декабря, который был обусловлен закупкой продуктов для новогоднего стола и подарков – горожане постепенно возвращаются к привычному образу жизни. Однако стоит отметить, что, несмотря на спад, уровень покупательской активности был довольно высоким, так как многие россияне потратили длительные выходные на совершение покупок.
Относительно аналогичного периода 2009 года расходы семей в больших городах России увеличился на 20, 9%, сообщает холдинг Ромир.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
18.01.2011 08:09