Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Какую часть стоимости бутилированных растительных масел составляет ПЭТ-упаковка?
#1
Дмитрий Данилов, аналитик Ассоциации производителей масложировой и мыловаренной продукции (АПМП) рассказывает, какую долю составляет ПЭТ-тара в структуре стоимости бутилированных растительных масел. Приводит факторы, влияющие на стоимость. Сообщает о динамике цен и прогнозах на будущее.
Пластиковая упаковка широко используется предприятиями пищевой отрасли. Согласно оценкам, ежегодно в виде потребительской упаковки в нашей стране потребляется более 1 млн. тонн полимерных материалов, более половины объема которых составляет полиэтилентерефталат (ПЭТ).
Масложировая промышленность является крупным потребителем ПЭТ-тары. Только для бутилирования растительного масла ежегодно используется более 1 млрд. шт. PET-преформ средним весом около 40 грамм. То есть, только в производстве бутилированного растительного масла потребляется 40-50 тыс. тонн полимерной продукции. Средняя рыночная стоимость каждой преформы составляет около 2, 5 руб. на условиях самовывоза. Не менее 2, 5 млрд. руб. масложировые предприятия ежегодно тратят на упаковку только растительного масла. Текущая средняя стоимость самого сырья — бутылочный ПЭТ — при этом составляет 54, 5 тыс. руб. за тонну — в совокупности — около 2, 2 млрд. руб. Так, стоимость самого материала — полиэтилентерефталата — в структуре стоимости преформы составляет почти 90%.
Вместе с тем, в структуре стоимости бутилированного подсолнечного масла сама преформа составляет в среднем 5-7%, что вполне ощутимо для масложировых производителей, которые имеют сопоставимую с этим показателем рентабельность производства. Поскольку в структуре издержек доля стоимости тары высока, важно привести динамику цен на бутылочный ПЭТ и составить ценовой прогноз на это сырье.
Цена на ПЭТ, как и на любой другой продукт, формируется в зависимости от издержек производства и спроса. В основе издержек лежит сырье: ПЭТ — продукт поликонденсации моноэтиленгликоля и терефталевой кислоты — веществ, получаемых из углеводородного сырья.
Основной спрос предъявляется со стороны производителей преформ — так как более 80% потребляемого ПЭТ — бутылочные марки, а в производстве волокон и композиционных материалов используется значительно меньшие объемы. В результате, спрос определяется производителями напитков и растительных масел. При этом в структуре потребления бутылочного ПЭТ более 80% приходится на пиво и безалкогольные напитки, спрос на которые имеет выраженную сезонность.
Ежегодно спрос на ПЭТ-преформы падает, начиная с сентября. Небольшие производители в это время останавливаются на профилактику, а крупные — начинают работать на склад. В этих условиях снижается цена.
Другим аспектом формирования цены — является цена на сырье. Экономический кризис, разразившийся в конце 2008 года, резко обрушил цену на углеводороды, повлиял на спрос. Мировые цены достигли минимума в декабре 2008 года. В течение всего 2009 года они восстанавливались.
Наибольшая цена соответствовала Китаю, где спрос оставался высоким даже в условиях кризиса, ввиду развитости текстильной промышленности.
В настоящий момент цена на ПЭТ в России составляет 54, 5 тыс. руб./тонна с НДС. В последующий период ожидается рост цен, что обусловлено восстановлением цены на углеводороды, а так же ростом спроса со стороны производителей текстильной продукции, конструкционных пластмасс, автомобильных шин и пр. в мире, что безусловно отразится на ценах в России. Однако рост цен будет невысоким — за год рост цен составит около 8%, а значит, на 8% вырастет цена преформы, в среднем с 2, 5 до 2, 7 руб. за штуку.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 28.12.2010 06:13
Пластиковая упаковка широко используется предприятиями пищевой отрасли. Согласно оценкам, ежегодно в виде потребительской упаковки в нашей стране потребляется более 1 млн. тонн полимерных материалов, более половины объема которых составляет полиэтилентерефталат (ПЭТ).
Масложировая промышленность является крупным потребителем ПЭТ-тары. Только для бутилирования растительного масла ежегодно используется более 1 млрд. шт. PET-преформ средним весом около 40 грамм. То есть, только в производстве бутилированного растительного масла потребляется 40-50 тыс. тонн полимерной продукции. Средняя рыночная стоимость каждой преформы составляет около 2, 5 руб. на условиях самовывоза. Не менее 2, 5 млрд. руб. масложировые предприятия ежегодно тратят на упаковку только растительного масла. Текущая средняя стоимость самого сырья — бутылочный ПЭТ — при этом составляет 54, 5 тыс. руб. за тонну — в совокупности — около 2, 2 млрд. руб. Так, стоимость самого материала — полиэтилентерефталата — в структуре стоимости преформы составляет почти 90%.
Вместе с тем, в структуре стоимости бутилированного подсолнечного масла сама преформа составляет в среднем 5-7%, что вполне ощутимо для масложировых производителей, которые имеют сопоставимую с этим показателем рентабельность производства. Поскольку в структуре издержек доля стоимости тары высока, важно привести динамику цен на бутылочный ПЭТ и составить ценовой прогноз на это сырье.
Цена на ПЭТ, как и на любой другой продукт, формируется в зависимости от издержек производства и спроса. В основе издержек лежит сырье: ПЭТ — продукт поликонденсации моноэтиленгликоля и терефталевой кислоты — веществ, получаемых из углеводородного сырья.
Основной спрос предъявляется со стороны производителей преформ — так как более 80% потребляемого ПЭТ — бутылочные марки, а в производстве волокон и композиционных материалов используется значительно меньшие объемы. В результате, спрос определяется производителями напитков и растительных масел. При этом в структуре потребления бутылочного ПЭТ более 80% приходится на пиво и безалкогольные напитки, спрос на которые имеет выраженную сезонность.
Ежегодно спрос на ПЭТ-преформы падает, начиная с сентября. Небольшие производители в это время останавливаются на профилактику, а крупные — начинают работать на склад. В этих условиях снижается цена.
Другим аспектом формирования цены — является цена на сырье. Экономический кризис, разразившийся в конце 2008 года, резко обрушил цену на углеводороды, повлиял на спрос. Мировые цены достигли минимума в декабре 2008 года. В течение всего 2009 года они восстанавливались.
Наибольшая цена соответствовала Китаю, где спрос оставался высоким даже в условиях кризиса, ввиду развитости текстильной промышленности.
В настоящий момент цена на ПЭТ в России составляет 54, 5 тыс. руб./тонна с НДС. В последующий период ожидается рост цен, что обусловлено восстановлением цены на углеводороды, а так же ростом спроса со стороны производителей текстильной продукции, конструкционных пластмасс, автомобильных шин и пр. в мире, что безусловно отразится на ценах в России. Однако рост цен будет невысоким — за год рост цен составит около 8%, а значит, на 8% вырастет цена преформы, в среднем с 2, 5 до 2, 7 руб. за штуку.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.12.2010 06:13