Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Вендинговые машины будут продавать фрукты и овощи, но будут ли их покупать…
Разработчики вендинговых автоматов решили позаботиться о потребителях, соблюдающих правила здорового питания. До недавнего времени в этих машинах нельзя было хранить такие скоропортящиеся продукты, как овощи и фрукты, для которых нужны дифференцированный температурный режим и упаковка, сохраняющая от повреждений.
Сейчас проблема решена, осталось создать спрос на такую быструю, но полезную еду. Торговые автоматы сейчас становятся все более популярными — это общемировая тенденция. Современному человеку не хватает времени, а автоматы позволяют делать покупки быстро и удобно. "В Японии, которая лидирует по количеству торговых аппаратов, через них продаются даже живые цветы, — рассказывает вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов. — Недавно там появились автоматы, определяющие возраст и пол покупателя и рекомендующие продукты или напитки, которые больше подходят данному человеку".
Чудо-машина
Ассортимент вендинговых машин (автоматов по продаже продуктов, напитков, газет и проч.) постепенно расширяется. Раньше в таких аппаратах можно было приобрести только сухие снеки (чипсы, фисташки), шоколадные батончики и напитки. Сейчас компании-разработчики, учитывая моду на здоровое питание, решили продавать через автоматы свежие продукты. Очевидно, что такое предложение требует более совершенного устройства: для хранения фруктов и овощных нарезок необходимо соблюдать температурный режим — разный для всех продуктов. Соответственно, хранение будет дороже. В компании Wittern Group, которая занимается производством вендинговых машин и поставляет фрукты и овощи, разработали новый 3D-автомат для продажи свежих фруктов и овощей. Через некоторое время она появится в офисах и школах.
В новой модели автомата предусмотрены две температурные зоны. В верхней части, при температуре примерно 14 градусов, будут храниться бананы, в нижней — где температура 1 градус — наборы и нарезки свежих фруктов и овощей. Разработчики уверяют, что новые автоматы позволяют более чем в два раза увеличить срок годности бананов — с двух-трех дней до недели. Разделение температурных зон достигается за счет четкого контроля воздушных потоков.
Если в течение 15 минут хотя бы в одном из отделений нужный температурный режим нарушается, автомат отключается и больше не продает продукцию. Чтобы бананы не бились при падении, аппарат сделан с мягкой обивкой корзины и наклонными стенками. В следующем поколении автоматов будет предусмотрен специальный лифт, который будет забирать фрукт со спиральной подставки и аккуратно спускать его вниз.
Новинка, конечно, стоит дороже, чем другие модели вендинговых машин. Она продается примерно за $5000, а остальные можно приобрести не дороже $3000.
Кому это надо?
Конечно, технические проблемы продаж свежих продуктов постепенно решаются, но вот скоро ли будет налажен устойчивый спрос на полезную еду. В 2007 году группа Vending Services по запросу кадровой службы одной из компаний, где был установлен автомат с продуктами, включила в ассортимент салат из моркови, сельдерея и брокколи с заправкой. По словам директора вендингового оператора, около 80% новой продукции пришлось выбросить, так как покупателей она не заинтересовала.
Президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев соглашается, что трудно судить, насколько данная идея удачна — время рассудит. Но то, что эта идея инновационная, — безусловный факт. "Нам из России трудно следить за потребительскими трендами "у них". Можно сказать, что полезное питание — заметная тенденция западных рынков. Удобство потребления и доставки продукта до адресата — также активно решаемая задача. Казалось бы, проект должен стать успешным, — говорит Алексей Андреев. — Но люди на просвещенном Западе остаются обычными людьми. А типичный обыватель не любит полезные продукты. Он не любит утолять голод вишней и брокколи. Он любит батончики и фастфуд".
Эксперт предсказывает грядущую войну за сознание покупателя — войну медийных бюджетов, в которой пока перевес на стороне производителей всевозможных снеков, а также ресторанов быстрого питания. "Посмотрите, сколько они дают прямой рекламы с одним лишь ключевым сообщением: "быстро и вкусно поешь", — комментирует Алексей Андреев. — Социально-ответственным создателям вендинговых машин необходимо вступить в серьезную коллаборацию с импортерами фруктов".
Вредно и нельзя
Только тогда, по мнению эксперта, можно рассчитывать, что их консолидированные бюджеты смогут обеспечить достаточный медиавес для противостояния "вредным продуктам". Пока же среди пользователей вендинговых автоматов круг приверженцев здорового питания небольшой. "Как ни странно, но я предполагаю, что ядром целевой аудитории для продвижения "полезных продуктов" будут взрослые, обеспеченные и продвинутые жители мегаполисов, — рассказывает президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. — Ибо остальным на морковку и сельдерей наплевать, как ни агитируй. Молодежь всегда будет любить то, что "вредно и нельзя". Малообеспеченные слои населения озабочены другими проблемами, а в сельской местности вопрос нехватки фруктов и овощей вообще не стоит".
Так что перспективы у данного бизнеса есть, но не глобальные. В мире не так много умных людей, а рассчитывать приходится только на них. "Если же говорить о перспективах в России, то здесь вполне сгодится коэффициент 0, 1 — приблизительно в таких пропорциях мы соответствуем глобальным мировым социальным трендам, — добавляет эксперт. — Русский потребитель еще не наелся чипсов, мечтает о сухариках и семечках, а само понятие "здоровая еда" пока вообще не идентифицирует".
Вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов настроен более оптимистично. Эксперт ссылается на данные исследовательской компании "Ромир", согласно которым более 80% россиян стремятся сохранить здоровье, 70% считают качественными продукты, не содержащие искусственных добавок и красителей.
"Таким образом, успешность внедрения новых аппаратов зависит в первую очередь от того, удастся ли завоевать доверие потребителей, убедить их, что фрукты и овощи, купленные через автомат, действительно свежие и качественные", — добавляет Андрей Соколов.
Ольга ДолговаИсточник
Статья добавлена С.А. 05.12.2010 19:45
Разработчики вендинговых автоматов решили позаботиться о потребителях, соблюдающих правила здорового питания. До недавнего времени в этих машинах нельзя было хранить такие скоропортящиеся продукты, как овощи и фрукты, для которых нужны дифференцированный температурный режим и упаковка, сохраняющая от повреждений.
Сейчас проблема решена, осталось создать спрос на такую быструю, но полезную еду. Торговые автоматы сейчас становятся все более популярными — это общемировая тенденция. Современному человеку не хватает времени, а автоматы позволяют делать покупки быстро и удобно. "В Японии, которая лидирует по количеству торговых аппаратов, через них продаются даже живые цветы, — рассказывает вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов. — Недавно там появились автоматы, определяющие возраст и пол покупателя и рекомендующие продукты или напитки, которые больше подходят данному человеку".
Чудо-машина
Ассортимент вендинговых машин (автоматов по продаже продуктов, напитков, газет и проч.) постепенно расширяется. Раньше в таких аппаратах можно было приобрести только сухие снеки (чипсы, фисташки), шоколадные батончики и напитки. Сейчас компании-разработчики, учитывая моду на здоровое питание, решили продавать через автоматы свежие продукты. Очевидно, что такое предложение требует более совершенного устройства: для хранения фруктов и овощных нарезок необходимо соблюдать температурный режим — разный для всех продуктов. Соответственно, хранение будет дороже. В компании Wittern Group, которая занимается производством вендинговых машин и поставляет фрукты и овощи, разработали новый 3D-автомат для продажи свежих фруктов и овощей. Через некоторое время она появится в офисах и школах.
В новой модели автомата предусмотрены две температурные зоны. В верхней части, при температуре примерно 14 градусов, будут храниться бананы, в нижней — где температура 1 градус — наборы и нарезки свежих фруктов и овощей. Разработчики уверяют, что новые автоматы позволяют более чем в два раза увеличить срок годности бананов — с двух-трех дней до недели. Разделение температурных зон достигается за счет четкого контроля воздушных потоков.
Если в течение 15 минут хотя бы в одном из отделений нужный температурный режим нарушается, автомат отключается и больше не продает продукцию. Чтобы бананы не бились при падении, аппарат сделан с мягкой обивкой корзины и наклонными стенками. В следующем поколении автоматов будет предусмотрен специальный лифт, который будет забирать фрукт со спиральной подставки и аккуратно спускать его вниз.
Новинка, конечно, стоит дороже, чем другие модели вендинговых машин. Она продается примерно за $5000, а остальные можно приобрести не дороже $3000.
Кому это надо?
Конечно, технические проблемы продаж свежих продуктов постепенно решаются, но вот скоро ли будет налажен устойчивый спрос на полезную еду. В 2007 году группа Vending Services по запросу кадровой службы одной из компаний, где был установлен автомат с продуктами, включила в ассортимент салат из моркови, сельдерея и брокколи с заправкой. По словам директора вендингового оператора, около 80% новой продукции пришлось выбросить, так как покупателей она не заинтересовала.
Президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев соглашается, что трудно судить, насколько данная идея удачна — время рассудит. Но то, что эта идея инновационная, — безусловный факт. "Нам из России трудно следить за потребительскими трендами "у них". Можно сказать, что полезное питание — заметная тенденция западных рынков. Удобство потребления и доставки продукта до адресата — также активно решаемая задача. Казалось бы, проект должен стать успешным, — говорит Алексей Андреев. — Но люди на просвещенном Западе остаются обычными людьми. А типичный обыватель не любит полезные продукты. Он не любит утолять голод вишней и брокколи. Он любит батончики и фастфуд".
Эксперт предсказывает грядущую войну за сознание покупателя — войну медийных бюджетов, в которой пока перевес на стороне производителей всевозможных снеков, а также ресторанов быстрого питания. "Посмотрите, сколько они дают прямой рекламы с одним лишь ключевым сообщением: "быстро и вкусно поешь", — комментирует Алексей Андреев. — Социально-ответственным создателям вендинговых машин необходимо вступить в серьезную коллаборацию с импортерами фруктов".
Вредно и нельзя
Только тогда, по мнению эксперта, можно рассчитывать, что их консолидированные бюджеты смогут обеспечить достаточный медиавес для противостояния "вредным продуктам". Пока же среди пользователей вендинговых автоматов круг приверженцев здорового питания небольшой. "Как ни странно, но я предполагаю, что ядром целевой аудитории для продвижения "полезных продуктов" будут взрослые, обеспеченные и продвинутые жители мегаполисов, — рассказывает президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. — Ибо остальным на морковку и сельдерей наплевать, как ни агитируй. Молодежь всегда будет любить то, что "вредно и нельзя". Малообеспеченные слои населения озабочены другими проблемами, а в сельской местности вопрос нехватки фруктов и овощей вообще не стоит".
Так что перспективы у данного бизнеса есть, но не глобальные. В мире не так много умных людей, а рассчитывать приходится только на них. "Если же говорить о перспективах в России, то здесь вполне сгодится коэффициент 0, 1 — приблизительно в таких пропорциях мы соответствуем глобальным мировым социальным трендам, — добавляет эксперт. — Русский потребитель еще не наелся чипсов, мечтает о сухариках и семечках, а само понятие "здоровая еда" пока вообще не идентифицирует".
Вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов настроен более оптимистично. Эксперт ссылается на данные исследовательской компании "Ромир", согласно которым более 80% россиян стремятся сохранить здоровье, 70% считают качественными продукты, не содержащие искусственных добавок и красителей.
"Таким образом, успешность внедрения новых аппаратов зависит в первую очередь от того, удастся ли завоевать доверие потребителей, убедить их, что фрукты и овощи, купленные через автомат, действительно свежие и качественные", — добавляет Андрей Соколов.
Ольга ДолговаИсточник Статья добавлена С.А.
05.12.2010 19:45