#1
Кто такой кризис-менеджер?

Кризис менеджер — это приглашенный со стороны управляющий для анализа и решения проблем на предприятии. Именно со стороны, так как изнутри не понятно, в чем кроется проблема — ведь так долго все было хорошо. Проблемы на предприятии очевиднее воспринимает человек извне.

Чем занимается кризис-менеджер?

Для начала кризис-менеджер выявляет проблемы предприятия во всех сферах. Оценивает и анализирует огромный объем информации, находит выходы из сложной ситуации и принимает решения, позволяющие помочь фирме восстановиться, выйти из кризиса либо предотвратить его. Задача кризис-менеджера состоит не только в том, чтобы помочь предприятию элементарно выжить, но и сделать серьезный стратегический рывок, чтобы компания вышла из кризиса еще более сильной, чем прежде.

После проведения первичной оценки ситуации, разрабатываются первоочередные меры по лечению компании, зачастую самые непопулярные: перекрываются каналы утечки капиталов, замораживаются расходы, сокращается персонал, ликвидируются наиболее убыточные подразделения и т.д. Кризис менеджера приглашают, как правило, на срок от 3 до 12 месяцев. Поставив предприятие на ноги или исправив некоторые ошибки в ее работе, такой специалист обычно покидает его.

Почему нужно брать антикризисного управленца со стороны?

Крайне сложно найти антикризисного менеджера внутри компании. Такого менеджера в принципе нет в организации, поскольку он дорого стоит, а владельцы привыкли выполнять функции стратегического топ-менеджера сами. Иногда, отказываясь от услуг извне, компании пытаются сэкономить, — однако данный подход далеко не всегда оправдан. Помимо того что у привлеченных специалистов есть обширнейший опыт и специфические знания, они еще и полностью вовлекаются в выполнение поставленных задач, у них свежий взгляд, они могут применить новые подходы. Кроме того, зачастую для получения подобных услуг клиенту не нужно даже изымать из оборота какие-то средства — сэкономленные или даже заработанные по результатам проведенных работ деньги многократно и быстро окупают такую поддержку.

Иногда представители бизнеса не спешат обращаться за помощью к антикризисному менеджеру по психологическим причинам: им очень сложно поверить, что компания, которую они создали, поставили на ноги и привели к успеху, близка к банкротству. У таких владельцев появляется неадекватная самооценка собственных управленческих способностей. Поэтому специалистов по антикризисному управлению привлекают уже тогда, когда компания пребывает в глубоком кризисе и вывести ее из этого состояния почти невозможно.

Кроме того, большинство компаний не готово раскрывать информацию о своих проблемах, даже когда от этого зависит выживание их бизнеса. И если организация прибегает к услугам антикризисного менеджера, полную и достоверную информацию он получает далеко не всегда. Особенно если решение привлечь специалиста со стороны принял владелец компании, а топ-менеджмент не готов признавать собственную несостоятельность. Свои ошибки признавать сложно, и именно для того, чтобы кто-то увидел «бревно в глазу» и приглашают «внешнего» топа.

Чего стоит ждать от кризис — менеджера?

Хороший кризис-менеджер не должен обещать сделать чудо. У него всегда хватает мужества сказать клиенту о том, где его ожидания не соответствуют возможностям его компании. Другое дело, что большинство собственников не хотят слышать горькой правды и в итоге обесценивают экспертное мнение специалиста. А потом идут к непрофессионалам, которые дают любые обещания, занимаются имитацией решения, тратя время и ресурсы на латание дыр. Когда же собственник разочаровывается в сладкоголосых чудотворцах, многим уже будет дорога не в реанимацию, а в морг.

Часто собственники отрицают проблемы, ориентируются на то, как было когда-то, и хотят это вернуть. Приглашенный кризис менеджер не знает, как было. Он видит, как оно есть здесь и сейчас, и отталкивается только от этого. Он делает инвентаризацию и относится к событиям как к информации. Кризис менеджер всегда играет роль «стрелочника». Он меняет команду, стратегию, проводит самые непопулярные реформы.

Сколько стоит кризис-менеджер?

Стоимость услуг кризис-менеджера зависит от размера компании и масштаба поставленных задач. Если брать минимальные по рынку цифры, то ежемесячный гонорар кризис — менеджера составляет от $10 000.

Выделяют несколько подходов к формированию гонорара кризис-менеджера. Это может быть фиксированная ежемесячная ставка, доля в уставном фонде или — самая распространенная система оплаты — оклад и процент от будущей прибыли компании, который «привязан» к этапам проекта или к итоговому результату работы. Бонус по результатам работы может составлять 50–100% оклада.Источник Статья добавлена Князь Мышкин
04.05.2010 11:59

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение