#1
Glasses Direct

Крупнейший в мире онлайн-магазин очков
www.glassesdirect.co.uk

История Джейми Мюррея-Веллса, создавшего Glasses Direct, каноническая. Озарило его после того, как он, купив пару очков за 149, 9 фунта стерлингов, задумался, какая часть этого ансамбля из нескольких кусков проволоки и стекла стоит так дорого. Мюррею удалось найти лабораторию, которая изготовила ему симпатичные очки за 7 фунтов. В 2004 году 21-летний студент с помощью друзей запустил сайт, где начал продавать очки по 15 фунтов. Сейчас он утверждает, что сэкономил англичанам 40 млн фунтов. Сегодня, спустя шесть лет, Мюррей-Веллс — владелец крупнейшего в мире онлайн-магазина по продаже очков. В первый год продажи достигли 50-60 отправок в день, к 2008-му выросли до 200-250 ежедневно. В 2009-м Мюррей-Веллс заявил, что впереди — тысячи покупок в день, рынок США и ценовая планка миллиард фунтов за проект. Правда, есть у Мюррея пара отступлений от канонов. Во-первых, работать компания начала не в гараже, как положено классическому стартапу, а в спальне сестры Джейми. А во-вторых, сам Джейми — друг детства принца Гарри. Впрочем, это делает историю канонически британской.

Wonga

Сервис краткосрочного автоматизированного кредитования
www.wonga.com

Почти любой житель Великобритании, зайдя на круглосуточный и полностью автоматизированный сайт Wonga.com, может получить на свой счет сотню фунтов на пару недель, ответив на восемь вопросов. У российских банкиров должна появиться мысль: «Кто же им риск-менеджмент ставил? » (второй будет «Куда смотрит регулятор? », ведь Wonga вовсе не банк). Все нормально с риск-менеджментом. Типичная эффективная ставка процента (ARP) на Wonga.com — 2680% годовых. Например, в первый раз можно занять от 50 до 200 фунтов на срок от пяти до 30 дней. Берете 135 фунтов, через две недели возвращаете их и еще 26 сверху. Неудивительно, что Wonga в первый же год вышел в прибыль. Естественно, для таких компаний у британской прессы самое мягкое обвинение — воспроизводство кредитной кабалы. Впрочем, у основателя ресурса Эррола Деймлина на обвинения «не по совести поступаешь» есть и контрответ: каждая сделка на Wonga приносит фунт стерлингов фонду микрофинансирования Kiva, который кредитует предпринимателей в беднейших странах. И репутацию подрихтовали, и деньги не на мусорку выкинули.

MyFab

Интернет-магазин дизайнерской мебели
www.myfab.com

MyFab — французский проект c четырьмя отцами-основателями. Возглавляет компанию один из них, бывший инвестбанкир Стефан Сетбон. Бизнес по-французски элегантен. На сайте представлена дизайнерская мебель. За наиболее понравившиеся проекты посетителям (сейчас это почти 1 млн человек в месяц) предлагается проголосовать, дизайнерские находки победителей можно заказать. С апреля 2008 года таких находок накопилось уже 800. А MyFab вышел за пределы Франции и даже Европы — в феврале открылся офис в Сан-Франциско. Причем мебель, купленная вами в MyFab, на 40-80% дешевле похожей, которую вы можете приобрести в обычном мебельном магазине. Ведь никто не тратится на дизайнерские ошибки, хранение, шоу-румы и каталоги: мебель сразу изготавливается под заказ в Китае. Удар по снобизму мебельщиков, конечно, серьезный: за два года, с апреля 2008-го, через сайт уже продано 100 тыс. предметов мебели. Успех MyFab вызвал, конечно, и череду европейских клонов — вроде MyDeco и Elbee. Но это обычная история. Да и хорошо — меньше будет желания почивать на лаврах.

The Receivables Exchange

Первая в мире онлайн-биржа дебиторской задолженности
www.receivablesxchange.com

The Receivables Exchange — место, где американские компании с продажами от $1, 5 млн в год могут получить финансирование своих кассовых разрывов, предоставив отчетность за последние два года. Снабжают их деньгами, покупая на аукционе дебиторскую задолженность, аккредитованные при бирже институциональные инвесторы. В прессе биржу прозвали eBay of working capital. Продавец устанавливает параметры продажи (размер минимального предложения, конечную дату аукциона и комиссионные, которые он готов отдать) и ждет результатов. Сейчас в продаже дебиторская задолженность 750 компаний, средний лот — $52 тыс. Биржа, открывшая торги в ноябре 2008 года, росла тем быстрее, чем хуже шли дела на рынке кредитования. На конец 2009 года объем сделок составил уже $20 млрд. Не отказались бы от таких денег (под 1% на месяц) и российские компании. Но Корнелиу Робу, заместитель предправления НФК, считает, что перспектив у подобной биржи в России пока, увы, нет: дебиторской задолженности «биржевого» стандарта, такой как, к примеру, задолженность Wal-Mart или McDonald's, очень мало.

Foursquare

Сервис геопозиционирования с элементами квеста
www.foursquare.com

На Москву, кажется, надвигается очередная интернет-забава, захватившая восток США, Нью-Йорк и Лондон и сравнимая по потенциалу помешательства (или вовлеченности, как хотите) с Twitter. Запустился сервис в августе прошлого года, сейчас на нем уже более миллиона участников (еще в начале нынешнего года TechCrunch писал про 450 тыс.). Сайт Foursquare.com, в который Дэннис Кроули и Навин Сельвадурай инвестировали $1, 35 млн, сочетает элементы игры, соцсети и геопозиционирования. Зарегистрировавшись на сайте, участник получает возможность искать с помощью своего мобильного ближайшие заведения — от клубов до музеев — и, появившись там, фиксировать свое присутствие. Если вы приходите куда-то чаще других, то становитесь «мэром» этого места. Владельцы некоторых заведений готовы давать таким посетителям скидки или бесплатную выпивку. К каждому из заведений можно оставить комментарий-совет, ну и отслеживать, где «пасутся» «френды» . Foursquare на удивление легко монетизируется: владельцы разнообразных заведений испытывают энтузиазм не меньший, чем их клиенты.

Viagogo

Сервис защищенных сделок по покупке билетов с рук
www.viagogo.com

Кто бы мог подумать, что сервис по вторичному обращению («продажа с рук«) билетов на концерты и спортивные мероприятия может взорвать устоявшийся рынок. Промоутер Led Zeppelin обвинял Viagogo.com в обворовывании артистов. Бизнес пытались объявить спекулянтским и запретить — не удалось. Создатель Viagogo Эрик Бэйкер, как водится, приволок эту «заразу» в Европу из США, где создавал похожий сервис StubHub, но разошелся с партнером. Первыми его сделками были контракты с MU и Chelsea. Контракт позволял продавать фанатам билеты на ненужные им матчи из «сезонного» абонемента легально (антихулиганский закон запрещал анонимную продажу билетов, и фанаты всегда рисковали, продавая с рук). Клубы получили спонсорскую помощь (а это шестизначные суммы). Не пострадал и Viagogo, ведь он далеко не гуманен — взимает 10% c покупателя и 15% c продавца в каждой сделке. За это, правда, предлагает гарантию ее совершения, отказ продавца не предусмотрен. И судя по темпам развития — а Viagogo получил уже $70 млн инвестиций, обогнав всех конкурентов, — его жадность устраивает всех.

По материалам журнала «Секрет Фирмы» № 4 (296) от 12.04.2010Источник Статья добавлена LesnayaSkazka.Ru
13.05.2010 10:39

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение