Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
- лучше понять взаимозависимость различных видов деятельности; - предварить появление проблем; - заранее продумать меры по устранению проблем; - лучше контролировать рабочие процессы; - видеть результаты практической реализации планов по сравнению с плановыми показателями.
Планирование продаж – это деятельность, которой мы занимаемся постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего мы хотим достичь. И начинаем мы с того положения, которое существует на момент начала планирования. Мы определяем все, что нужно сделать, чтобы достигнуть наших целей с учетом ожидаемых результатов. Планирование продаж можно описать как деятельность, состоящую из двух элементов: действия и результаты. При этом последовательность действий такова:
- определение результатов, которые нужно достигнуть в конкретные сроки в будущем; - определение промежуточных действий в их правильной последовательности для достижения желаемых результатов в требуемые сроки; - определение видов деятельности, которые должны быть спланированы в это время.
И здесь очень важно задать себе три основных вопроса:
Где мы сейчас находимся? Что мы имеем? Маркетинговый анализ. Анализ существующего продукта, анализ рынка и потребителей, анализ конкурентов и их тактики и стратегии работы на рынке. Анализ собственных возможностей и ресурсов (что мы имеем сейчас?), а также что нам необходимо для достижения поставленных целей.
Чего мы хотим достичь? Четкое определение собственных потребностей, возможностей и желаний. Ясная постановка миссии, целей стратегических и тактических. Видение конечного результата.
Как этого достичь? (маркетинговые планы, управление ресурсами, финансовый анализ).
И только после сбора информации, которая нам даст полное или почти полное видение ситуации, мы приступаем к разработке четких планов деятельности, другими словами создаем детализированный свой план действий.
Составлять план надо в такой последовательности:
— Определить цели исходя из ситуации, сложившейся на сегодняшний день, с учетом тенденции прошлых продаж. — Выяснить задачи, которые необходимо решить в процессе достижения уже поставленных целей. — Проанализировать возможные ограничения: финансовые, политические, экономические, человеческие. — Составить перечень ресурсов, которые мы можем использовать и распределить их исходя из тех задач и целей, которые уже определены. — Составить программу действий по достижению поставленных целей.
Если не составлять планы по продажам, то можно:
— не достигнуть цели, — попусту исчерпать ресурсы, — попасть в состояние неопределенности, — испытать разочарование и дискомфорт.
Более подробно рассматривая сущность планирования, мы можем разделить процесс планирования на восемь последовательных этапов:
- систематический сбор, обобщение, оценка и интерпретация данных о существующих продажах; - формулирование целей; - систематический анализ и оценка ряда мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения целей; - принятие решения о том, как измерить степень достижения цели (показатели результатов продаж); - подготовка к выполнению плана: обсуждение его с подчиненными и руководством, донесение до исполнителей целей и задач, а так же путей возможного достижения поставленных целей, получение обратной связи; - выполнение плана; - проверка достигнутых результатов в сравнении с поставленными целями; - оценка различий между планированием и реализацией плана с целью поиска более правильных решений для следующего процесса планирования.
Необходимо помнить, что план разрабатывается для получения прибыли, а так же для удовлетворения запросов клиентов относительно сроков поставок, их надежности, качества, цены и т. д.
Практические советы по созданию системы планирования:
Начинайте планирование с обсуждения с продавцами информации, которая нужна для планирования. Сформулируйте план, определите задачи, временные параметры и этапы работы. Обсудите вопросы тактики, определения задач и распределения ответственности внутри группы и между подразделениями. Выполняя мероприятия регистрируйте использованные ресурсы: материалы, финансы, время, средства и рабочую силу.
Систему планирования продаж используйте не только как средство достижения цели. Она также предназначена для:
улучшения отношения сотрудников к своим служебным обязанностям, обеспечения качества продаж в целом, совершенствования системы бухгалтерского учета и маркетинговой деятельности, совершенствования потоков управленческой информации сверху в низ и снизу вверх, оценки стоимости неудач и неправильных решений.
Во всех случаях в планировании продаж существуют основные моменты:
Четко сформулированная цель. Установлены ограничительные условия: сроки, стоимость, ресурсы, качество и др. Спланированы действия по достижению результатов. Собрана вся необходимая информация. Четко распределены обязанности и ответственности между сотрудниками. Приняты обдуманные решения. Разработана четкая коррекция действий.
Необходимо помнить следующее: Начинать планирование нужно с целей. Необходимо детализировать планы по мере необходимости. Планы должны быть реальными.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 01.11.2010 05:48
- лучше понять взаимозависимость различных видов деятельности;
- предварить появление проблем;
- заранее продумать меры по устранению проблем;
- лучше контролировать рабочие процессы;
- видеть результаты практической реализации планов по сравнению с плановыми показателями.
Планирование продаж – это деятельность, которой мы занимаемся постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего мы хотим достичь. И начинаем мы с того положения, которое существует на момент начала планирования. Мы определяем все, что нужно сделать, чтобы достигнуть наших целей с учетом ожидаемых результатов. Планирование продаж можно описать как деятельность, состоящую из двух элементов: действия и результаты.
При этом последовательность действий такова:
- определение результатов, которые нужно достигнуть в конкретные сроки в будущем;
- определение промежуточных действий в их правильной последовательности для достижения желаемых результатов в требуемые сроки;
- определение видов деятельности, которые должны быть спланированы в это время.
И здесь очень важно задать себе три основных вопроса:
Где мы сейчас находимся?
Что мы имеем?
Маркетинговый анализ. Анализ существующего продукта, анализ рынка и потребителей, анализ конкурентов и их тактики и стратегии работы на рынке. Анализ собственных возможностей и ресурсов (что мы имеем сейчас?), а также что нам необходимо для достижения поставленных целей.
Чего мы хотим достичь?
Четкое определение собственных потребностей, возможностей и желаний. Ясная постановка миссии, целей стратегических и тактических. Видение конечного результата.
Как этого достичь? (маркетинговые планы, управление ресурсами, финансовый анализ).
И только после сбора информации, которая нам даст полное или почти полное видение ситуации, мы приступаем к разработке четких планов деятельности, другими словами создаем детализированный свой план действий.
Составлять план надо в такой последовательности:
— Определить цели исходя из ситуации, сложившейся на сегодняшний день, с учетом тенденции прошлых продаж.
— Выяснить задачи, которые необходимо решить в процессе достижения уже поставленных целей.
— Проанализировать возможные ограничения: финансовые, политические, экономические, человеческие.
— Составить перечень ресурсов, которые мы можем использовать и распределить их исходя из тех задач и целей, которые уже определены.
— Составить программу действий по достижению поставленных целей.
Если не составлять планы по продажам, то можно:
— не достигнуть цели,
— попусту исчерпать ресурсы,
— попасть в состояние неопределенности,
— испытать разочарование и дискомфорт.
Более подробно рассматривая сущность планирования, мы можем разделить процесс планирования на восемь последовательных этапов:
- систематический сбор, обобщение, оценка и интерпретация данных о существующих продажах;
- формулирование целей;
- систематический анализ и оценка ряда мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения целей;
- принятие решения о том, как измерить степень достижения цели (показатели результатов продаж);
- подготовка к выполнению плана: обсуждение его с подчиненными и руководством, донесение до исполнителей целей и задач, а так же путей возможного достижения поставленных целей, получение обратной связи;
- выполнение плана;
- проверка достигнутых результатов в сравнении с поставленными целями;
- оценка различий между планированием и реализацией плана с целью поиска более правильных решений для следующего процесса планирования.
Необходимо помнить, что план разрабатывается для получения прибыли, а так же для удовлетворения запросов клиентов относительно сроков поставок, их надежности, качества, цены и т. д.
Практические советы по созданию системы планирования:
Начинайте планирование с обсуждения с продавцами информации, которая нужна для планирования.
Сформулируйте план, определите задачи, временные параметры и этапы работы.
Обсудите вопросы тактики, определения задач и распределения ответственности внутри группы и между подразделениями.
Выполняя мероприятия регистрируйте использованные ресурсы: материалы, финансы, время, средства и рабочую силу.
Систему планирования продаж используйте не только как средство достижения цели. Она также предназначена для:
улучшения отношения сотрудников к своим служебным обязанностям,
обеспечения качества продаж в целом,
совершенствования системы бухгалтерского учета и маркетинговой деятельности,
совершенствования потоков управленческой информации сверху в низ и снизу вверх,
оценки стоимости неудач и неправильных решений.
Во всех случаях в планировании продаж существуют основные моменты:
Четко сформулированная цель.
Установлены ограничительные условия: сроки, стоимость, ресурсы, качество и др.
Спланированы действия по достижению результатов.
Собрана вся необходимая информация.
Четко распределены обязанности и ответственности между сотрудниками.
Приняты обдуманные решения.
Разработана четкая коррекция действий.
Необходимо помнить следующее:
Начинать планирование нужно с целей.
Необходимо детализировать планы по мере необходимости.
Планы должны быть реальными.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
01.11.2010 05:48