#1
Однозначно, по заказам рассчитать остатки невозможно. Заказы помогут составить историю отгрузок клиента, но не более того. Пользуясь историей отгрузок, Вы можете прогнозировать заказы только по ассортименту. Погрешность таких прогнозов достаточно велика, а прогнозировать количество по наименованиям вообще представляется фантастикой. Использование таких прогнозов как аргументов будет легко отсекаться заказчиком в виде возражения: «Еще есть товар».

В такой формулировке задачи Вы сразу ставите значительное ограничение – «сами клиенты не охотно что-либо рассказывают». С такими ограничениями найти решение достаточно сложно. Одновременно, в этом ограничении и заключена возможность решения задачи. Упростив задачу, можно сказать, что приемлемым будет любое решение, которое позволяет самостоятельно формировать заказы для регионального клиента. Решить такую задачу возможно при условии, что региональные заказчики будут регулярно предоставлять остатки по товару.

Соглашусь с тем, что вариант «объяснить заказчику и ЗАМОТИВИРОВАТЬ его» является одним из способов решения такой задачи. Не думаю, правда, что этот способ прост в применении. Сложность заключается в определении того, что может служить мотивом для заказчика предоставлять регулярно информацию об остатках. Если, к примеру, ввести бонусы или штрафы, то вряд ли их размер будет стимулировать заказчика поменять свои действия. Если же повышать их значимость, повышая ставки, то это может окончательно ввести взаимоотношения с заказчиком в «жесткое противостояние», и в конечном итоге — к окончательному разрыву взаимоотношений.

Итак, если Вы действительно хотите создать взаимоотношения с заказчиком, при которых заказчик будет доверять Вашей компании, самостоятельно формировать заказы, то необходимо устранить причину недоверия заказчика к действиям производителя-поставщика. По опыту, это недоверие основано на том, что поставщики, в силу решаемых ими задач по повышению объема отгрузок, стремятся формировать максимальные заказы как по ассортименту, так и по количеству. Тогда как заказчик стремится создавать оптимальные запасы по продукту. В противном случае заказчик будет «замораживать» свои финансы в неликвидах или излишнем запасе на складах по продукту. Поэтому, требование поставщика к заказчику предоставлять остатки не связанное с изменением своих других действий (таких, например, как изменение подхода к формированию заказов) часто служит причиной обострений во взаимоотношениях сторон.

В качестве резюме, отвечая на вопрос «Как можно рассчитать остаток товара у клиента?», хотелось бы посоветовать: добейтесь доверия у заказчика путем изменения своих действий. Управлять запасами у клиента удастся только тогда, когда получите доступ к своему товару. Пока многие компании имеют доступ к товароведу, продавцу, но не более того; управление дистрибутора своим товаром заканчивается за дверьми торговой точки и сводится к рекомендациям-манипуляциям. Покажите заказчику, что ваша компания не стремится загрузить заказчика продуктом, а стремится поддерживать оптимальные запасы продукта для обеспечения его продаж до следующей поставки.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.10.2010 05:45

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение