Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Можно ли тратить на генеральную уборку лишь 40 минут, а на работу — 8 часов в день, при этом спать, сколько хочется, регулярно ходить в спортзал, общаться с семьей и друзьями? У Яны Франк, несмотря на тяжелую болезнь, все это получается. «Оказалось, что возможно упорядочить в творческой работе многое, при этом сохранив за собой большую свободу», — пишет Франк и рассказывает о своем опыте в книге «Муза и чудовище: как организовать творческий труд».
Вредные мифы
Проанализировав аргументы, приводимые Творцами в пользу хаоса, Яна Франк приходит к выводу, что целый ряд мифов и легенд, связанных с творческим трудом, неправдивы.«Местами у меня даже складывалось впечатление, что особо хитрые персонажи поддерживают веру коллег во всякие глупости, чтобы они не разгонялись сверх меры, создавая им лишнюю конкуренцию», — пишет она.
Один из таких мифов гласит, что люди, особенно творческие личности, переполненные грандиозными планами и великими идеями, слишком много времени тратят на сон, мечтая научиться обходиться без него. Но «реабилитировать» сон просто, считает автор. Нужно записать все, что сделано за день, указав затраченное время. После всех подсчетов наверняка найдется несколько «пропавших» часов. Именно их нужно не отбирать у сна, а потратить на осмысленные действия.
Согласно другому мифу, порядок убивает музу. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что дело не в «чудодейственном влиянии бардака на творческую мысль, а в нежелании тратить время на наведение порядка». Однако при правильной организации процесса, времени хватит на все. Только для начала придется все же посчитать, на что именно уходит жизнь.
Пожиратели времени
Скажем сразу, у учета времени есть неприятный побочный эффект: «утечки» найдены, эффективность растет, в день удается вместить все больше дел, только вот легче от этого не становится. Чтобы не превратиться в «загнанного зверя, совершенно не способного расслабиться», нужно понять, что учет времени нужен не для того, чтобы все успеть. Он нужен для того, чтобы «в полной мере осознать, что такое час жизни, мысленно разделить его на все возможные дела и доллары в час, а потом без капли сожаления потратить его на ничегонеделание». И в этом заключается настоящая свобода.
Предупредив таким образом читателя, Яна Франк предлагает воспользоваться своей системой. Система эта предполагает четкую временную структуру, в которую помещаются все дела — как творческие, так и рутинные. Ее правила можно ломать, но сначала их придется завести.
Автор рассказывает, как вести хронометраж, чтобы он оказался полезным и сам не превратился в «пожирателя времени» (для получения хоть какой-то картины нужно записывать свои дела в течение трех, а в идеале пяти дней), как проанализировать полученные результаты и какие меры принять.
Яна Франк пишет о разных сортах «пожирателей сил и времени» и способах борьбы с ними. Например, нужно сделать так, чтобы в списке дел не было рутинных заданий, портящих настроение. Один из способов добиться этого — создать для их выполнения наилучшие условия, превратив из ненавистных в обычные.
Эффективный режим
Для работы же, которая у творческих людей, как и у всех остальных, занимает изрядную часть дня, автор предлагает использовать режим, который многие из нас помнят еще со школьных времен: 45/15. Рабочее время делится на отрезки, где 45 минут отводится на большие проекты, а перерывы по 15 минут — на рутинные задания или дела из списка мелочей. Это, утверждает Франк, позволяет и сосредоточено работать, и вовремя переключаться. Причем желательно не полагаться на внутренний таймер, а использовать «напоминалку» в мобильном телефоне или компьютере (о том, как это получается у автора книги, вы можете прочитать в главе «Конкретный пример»).
Чтобы такой подход работал для творческих заданий, нужен стратегический план. Несмотря на страшное название — это всего лишь перечисление шагов, которые нужно сделать на пути к цели. Ну а насколько подробно расписывать будущие действия, каждый решает сам.
Кстати, читатели «Музы и чудовища» могут опробовать предложенную автором систему практически без отрыва от чтения. Во второй части книги их ждет новая жизнь, в которой можно и нужно вырезать и клеить, вести хронометраж, планировать великие дела и превращать их в подробные стратегические планы. Основной итог
По мнению автора, любая попытка осознанного обращения со временем заслуживает уважения. Есть те, кто занимается планированием только в очень сложные времена, и те, кто упростил систему и живет только ее отголосками, и те, кто вообще не ведет учет времени, но составляет подробные стратегические планы для всех идей, которые приходят в голову. «Главное, — пишет Франк. — Все люди, задумавшиеся о своем времени и о том, на что его потратить, очень быстро избавляются от самой главной проблемы творческого человека: они больше никогда не оказываются перед белым листом с мыслью «Что бы такое нарисовать?». Даже на одну минуту».Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 04.10.2010 04:51
Вредные мифы
Проанализировав аргументы, приводимые Творцами в пользу хаоса, Яна Франк приходит к выводу, что целый ряд мифов и легенд, связанных с творческим трудом, неправдивы.«Местами у меня даже складывалось впечатление, что особо хитрые персонажи поддерживают веру коллег во всякие глупости, чтобы они не разгонялись сверх меры, создавая им лишнюю конкуренцию», — пишет она.
Один из таких мифов гласит, что люди, особенно творческие личности, переполненные грандиозными планами и великими идеями, слишком много времени тратят на сон, мечтая научиться обходиться без него. Но «реабилитировать» сон просто, считает автор. Нужно записать все, что сделано за день, указав затраченное время. После всех подсчетов наверняка найдется несколько «пропавших» часов. Именно их нужно не отбирать у сна, а потратить на осмысленные действия.
Согласно другому мифу, порядок убивает музу. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что дело не в «чудодейственном влиянии бардака на творческую мысль, а в нежелании тратить время на наведение порядка». Однако при правильной организации процесса, времени хватит на все. Только для начала придется все же посчитать, на что именно уходит жизнь.
Пожиратели времени
Скажем сразу, у учета времени есть неприятный побочный эффект: «утечки» найдены, эффективность растет, в день удается вместить все больше дел, только вот легче от этого не становится. Чтобы не превратиться в «загнанного зверя, совершенно не способного расслабиться», нужно понять, что учет времени нужен не для того, чтобы все успеть. Он нужен для того, чтобы «в полной мере осознать, что такое час жизни, мысленно разделить его на все возможные дела и доллары в час, а потом без капли сожаления потратить его на ничегонеделание». И в этом заключается настоящая свобода.
Предупредив таким образом читателя, Яна Франк предлагает воспользоваться своей системой. Система эта предполагает четкую временную структуру, в которую помещаются все дела — как творческие, так и рутинные. Ее правила можно ломать, но сначала их придется завести.
Автор рассказывает, как вести хронометраж, чтобы он оказался полезным и сам не превратился в «пожирателя времени» (для получения хоть какой-то картины нужно записывать свои дела в течение трех, а в идеале пяти дней), как проанализировать полученные результаты и какие меры принять.
Яна Франк пишет о разных сортах «пожирателей сил и времени» и способах борьбы с ними. Например, нужно сделать так, чтобы в списке дел не было рутинных заданий, портящих настроение. Один из способов добиться этого — создать для их выполнения наилучшие условия, превратив из ненавистных в обычные.
Эффективный режим
Для работы же, которая у творческих людей, как и у всех остальных, занимает изрядную часть дня, автор предлагает использовать режим, который многие из нас помнят еще со школьных времен: 45/15. Рабочее время делится на отрезки, где 45 минут отводится на большие проекты, а перерывы по 15 минут — на рутинные задания или дела из списка мелочей. Это, утверждает Франк, позволяет и сосредоточено работать, и вовремя переключаться. Причем желательно не полагаться на внутренний таймер, а использовать «напоминалку» в мобильном телефоне или компьютере (о том, как это получается у автора книги, вы можете прочитать в главе «Конкретный пример»).
Чтобы такой подход работал для творческих заданий, нужен стратегический план. Несмотря на страшное название — это всего лишь перечисление шагов, которые нужно сделать на пути к цели. Ну а насколько подробно расписывать будущие действия, каждый решает сам.
Кстати, читатели «Музы и чудовища» могут опробовать предложенную автором систему практически без отрыва от чтения. Во второй части книги их ждет новая жизнь, в которой можно и нужно вырезать и клеить, вести хронометраж, планировать великие дела и превращать их в подробные стратегические планы.
Основной итог
По мнению автора, любая попытка осознанного обращения со временем заслуживает уважения. Есть те, кто занимается планированием только в очень сложные времена, и те, кто упростил систему и живет только ее отголосками, и те, кто вообще не ведет учет времени, но составляет подробные стратегические планы для всех идей, которые приходят в голову. «Главное, — пишет Франк. — Все люди, задумавшиеся о своем времени и о том, на что его потратить, очень быстро избавляются от самой главной проблемы творческого человека: они больше никогда не оказываются перед белым листом с мыслью «Что бы такое нарисовать?». Даже на одну минуту».Источник Статья добавлена Pavel_Mal
04.10.2010 04:51