• Главная » 
  • Статьи » 
  • Как вести себя на собеседовании с кретинами из отдела кадров?
#1
Статьи о том, как с минимальными потерями для здоровья и карьеры общаться с коллегами или начальством пользуются неизменным успехом, что в общем неудивительно. Но помимо боссов и коллег, есть еще и рекрутеры — люди, от профессионализма и благосклонности которых часто зависит быть или не быть новой работе. И есть вещи, которых лучше избегать, дабы лишний раз не выводить их из себя.

Взгляд буржуйский, небесполезный

Джонатан Литтман и Марк Гершон, написавшие книгу «I Hate People: Workers don´t burn out just because they work too hard. Workers burn out because of people", применили свои познания в области раздражающих факторов, и составили небольшой список того, что почти наверняка вызовет раздражение у интервьюера, проводящего собеседование:

— Улыбка. Нет, улыбаться — это хорошо, но вот не стоит делать это слишком часто, интервьюер вполне может посчитать это признаком нервозности или неуверенности в себе.

— Неподготовленность. Задача кандидата — как можно больше узнать о компании, на место в которой он претендует, и донести свои знания до интервьюера. И не стоит пускаться в светские разговоры, говорите только о серьезных вещах, связанных с индустрией или компанией, даже молчание лучше, чем пустопорожняя болтовня.

- Неготовность впрячься в работу. Работодатель ищет людей, просто-таки жаждущих взяться за какой-нибудь сложный проект. Колебания и сомнения кандидата, понятное дело, положительных эмоций у него не вызывают, а замечает он их моментально.

- Вранье. Исследования показывают, что сотрудники на работе часто говорят неправду. На собеседовании же ложью будет даже небольшое преувеличение. Лучше воздержаться.

- Неудачные шутки. Юмор — вещь тонкая, воспринимает его каждый по-своему, а значит, если уж решили пошутить на собеседовании, делайте это крайне аккуратно.

— Привередливость. Если соискатель начинает обсуждать идеальную температуру в офисе, модель кресла или минеральный состав воды в кулере, то, скорее всего, с ним вежливо распрощаются, вне зависимости от квалификации.

— Лишние вопросы. Обычно на собеседовании у кандидата есть возможность задавать вопросы — нужно подготовить умные, относящиеся к делу и следить за реакцией собеседника, чтобы вовремя остановиться.

- Гадости о бывшем работодателе. Даже если ваше предыдущее место было адом на Земле, не стоит об этом упоминать, ведь могут проверить, кто в действительности был дьяволом в этом аду.

Местный колорит

Все перечисленное в той или иной степени характерно и для отечественных соискателей и рекрутеров. Но есть у нас и свое, особенное. По мнению Надежды Ляховской, руководителя отдела по связям с общественностью кадровой компании AVANTA Personnel, первое — это необязательность. «Необязательность может проявляться в том, что человек не приходит на собеседование, не потрудившись сообщить об изменившихся планах, или приходит, но с опозданием на два часа», — говорит она. Второе, что если не раздражает, то настораживает интервьюера, — это неадекватное поведение: агрессивность, беседы на отвлеченные темы или нежелание говорить о себе.

Еще один момент, действительно раздражающий рекрутера, отмечает Надежда Ляховская, — это нежелание прислушаться к советам. «Часто бывает, что кандидат успешно проходит собеседование в нашей компании и отправляется на собеседование к работодателю, — рассказывает она. — Идет он туда, как правило, вооруженный советами наших специалистов, начиная с того, как правильно отвечать на вопросы, до того, как одеваться… и советами этими откровенно пренебрегает. Раздражает же то, что большая предварительная работа была проделана впустую».

Ко всем же факторам, связанным с психологическим состоянием, нужно относиться с пониманием, считает Надежда Ляховская, — ведь собеседование — стрессовая ситуация, особенно сегодня, когда люди ищут работу месяцами.

Экспертное мнение

Наш эксперт — заслуженный Тайный соискатель RB.ru — считает, что вывести из себя интервьюера проще простого. Хорошо срабатывает, например, снисходительная улыбка или высокомерное отношение: к вакансии, к процессу собеседования, к самому рекрутеру.

Почему-то интервьюеров, как правило, раздражает, когда относительно молодой кандидат, скажем, до 30 лет, просит обращаться к нему по имени отчеству, естественно, используя такое же обращение в отношении собеседника. Конечно, злить интервьюера нет никакого резона, замечает наш Тайный соискатель, но иногда очень сложно удержаться от «провокаций», например, когда собеседник не считает нужным представиться, что в последнее время случается часто. «Согласитесь, разговаривать с человеком, не зная, кто он, собственно, такой, сложно и не очень-то приятно, но если хотите вывести такого интервьюера из себя — попросите его представиться, обязательно назвав должность, — говорит ТС. — Как бы вежливо вы это ни сделали, результат гарантирован».Источник Статья добавлена Pavel_Mal
20.09.2010 05:03
    #2
    20.09.2010 08:12
    Откуда: Другие города ЦФО
    Сообщений: 243
    Карма: 0.72
    В большинстве случаев рекрутеры ведут себя по принципу: "Смотрите на меня и никогда так не делайте! ". Они как раз делают все то, что их так раздражает! Особенно это касается обязательности. Не доводилось встречать ни одного рекрутера, который бы сообщал об отказе, например. А заставить посидеть в коридоре минут 15 — это вообще святое дело!
        #3
        23.09.2010 08:44
        Откуда: не указан
        Сообщений: 24
        Карма: 0.05
        Думаю, всё-таки, большую роль играет личная симпатия.Давольно многие руководители не любят шибко умных-подчинённый не должен выглядеть умнее начальника.
            • Главная » 
            • Статьи » 
            • Как вести себя на собеседовании с кретинами из отдела кадров?

            Информация

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение