Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Как показало исследование, проведенное летом 2010 года «Комитетом 20», на карьеру женщин в российском бизнесе по-прежнему оказывают влияние стереотипы вроде несовместимости карьеры и полноценной семейной жизни и предвзятое отношение к оценке лидерских качеств. Но мешают развитию своей карьеры и сами дамы, недооценивая собственный потенциал, не веря в успех и выбирая «карьеру в семье, а не на работе».
Об исследовании
Решив разобраться в национальных особенностях карьерного роста, «Комитет 20» провел опрос руководителей разного ранга обоих полов (подробнее о методике исследования и выборке — в доп. материалах).
Цель — выяснить, что побуждает наших соотечественников стремиться к карьерному росту, что помогает, а что мешает делать карьеру.
Основные результаты
Как показало исследование, вверх по карьерной лестнице наших соотечественников толкают стремление к свободе и независимости в материальном (93%) и профессиональном плане (91%), а также стремление к самореализации и профессиональному росту (91%). Интересно, что руководителями-женщинами чаще, чем представителями сильного пола, движет желание реализовать лидерские качества и удовлетворить бизнес-амбиции (76% против 60%), а также желание получить уважение и признание со стороны окружающих (81% против 66%).
Главными факторами своего карьерного успеха российские управленцы считают профессионализм, личностные характеристики, лидерский потенциал, целеустремленность и качество образования.
В несколько меньшей степени для успешного развития карьеры, по мнению участников опроса, важны удача, поддержка наставника и внимание окружающих. Признали респонденты и важность наличия деловых связей, причем мужчины придают этому фактору большее значение, чем женщины (55% против 41%). О том, почему женщинам не удается нетворкинг
Отсутствие этих самых связей и протекции многие респонденты (43%) считают самым серьезным препятствием на карьерном пути. Для мужчин — это ключевой фактор, а для женщин — лишь один из основных, наравне с недостаточным уровнем образования и опыта (34%) и наличием других интересов помимо работы (31%). В качестве препятствий были также отмечены гендерные стереотипы (19%), отказ в продвижении со стороны руководства (18%) и отсутствие ориентации на построение карьеры (11%).
Исследование также выявило отличия в подходах к подбору руководящих кадров и управлению карьерой в российских и иностранных компаниях. Например, для карьеры в иностранной компании менее значимы упомянутые выше деловые связи (35% против 50% в российских организациях), а гендерные стереотипы и отказ в продвижении со стороны руководства встречаются значительно реже (5% против 24%) и (3% против 23%) соответственно. Отмечаются различия и в подходе к «женскому вопросу». Как говорится в отчете об исследовании, 84% респондентов, работающих в иностранных компаниях, согласны с тем, что в управлении обязательно должны принимать участие женщины. А вот среди респондентов из российских компаний такого мнения придерживаются только 52%.
Дамская специфика
Большинство опрошенных руководителей признали, что на карьерном пути женщинам приходится преодолевать не только внешние, но и внутренние барьеры. Среди первых лидируют:
близкое окружение/семья, способные подавить стремление женщины строить карьеру (54%); существующие негативные стереотипы в отношении женщины-руководителя (53%); распространенность неформальных договоренностей, заключаемых в типично «мужских» местах (35%). Причем сами женщины чаще указывают на распространенность неформальных договоренностей и предъявление к ним больших требований, чем к мужчинам. Правда, исследователи отмечают, что по данным глубинных интервью, ощущение повышенных требований к себе — это, скорее, внутреннее убеждение женщин.
Ко вторым, внутренним, ограничителям участники опроса отнесли среди прочего убежденность самих женщин, что их удел — это семья, тогда как работа вторична (42%), и недооценку собственного лидерского потенциала (40%). Причем, женщины чаще мужчин «винят» себя в недооценке лидерского потенциала, отсутствии веры в успех (50% против 24%) и неумении правильно подать себя при продвижении наверх (37% против 6%). Глубинные интервью подтвердили, говорится в отчете, что во многих случаях желание «делать карьеру в семье, а не на работе» довольно часто останавливает женщину на пути продвижения.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 16.09.2010 05:50
Об исследовании
Решив разобраться в национальных особенностях карьерного роста, «Комитет 20» провел опрос руководителей разного ранга обоих полов (подробнее о методике исследования и выборке — в доп. материалах).
Цель — выяснить, что побуждает наших соотечественников стремиться к карьерному росту, что помогает, а что мешает делать карьеру.
Основные результаты
Как показало исследование, вверх по карьерной лестнице наших соотечественников толкают стремление к свободе и независимости в материальном (93%) и профессиональном плане (91%), а также стремление к самореализации и профессиональному росту (91%). Интересно, что руководителями-женщинами чаще, чем представителями сильного пола, движет желание реализовать лидерские качества и удовлетворить бизнес-амбиции (76% против 60%), а также желание получить уважение и признание со стороны окружающих (81% против 66%).
Главными факторами своего карьерного успеха российские управленцы считают профессионализм, личностные характеристики, лидерский потенциал, целеустремленность и качество образования.
В несколько меньшей степени для успешного развития карьеры, по мнению участников опроса, важны удача, поддержка наставника и внимание окружающих. Признали респонденты и важность наличия деловых связей, причем мужчины придают этому фактору большее значение, чем женщины (55% против 41%). О том, почему женщинам не удается нетворкинг
Отсутствие этих самых связей и протекции многие респонденты (43%) считают самым серьезным препятствием на карьерном пути. Для мужчин — это ключевой фактор, а для женщин — лишь один из основных, наравне с недостаточным уровнем образования и опыта (34%) и наличием других интересов помимо работы (31%). В качестве препятствий были также отмечены гендерные стереотипы (19%), отказ в продвижении со стороны руководства (18%) и отсутствие ориентации на построение карьеры (11%).
Исследование также выявило отличия в подходах к подбору руководящих кадров и управлению карьерой в российских и иностранных компаниях. Например, для карьеры в иностранной компании менее значимы упомянутые выше деловые связи (35% против 50% в российских организациях), а гендерные стереотипы и отказ в продвижении со стороны руководства встречаются значительно реже (5% против 24%) и (3% против 23%) соответственно. Отмечаются различия и в подходе к «женскому вопросу». Как говорится в отчете об исследовании, 84% респондентов, работающих в иностранных компаниях, согласны с тем, что в управлении обязательно должны принимать участие женщины. А вот среди респондентов из российских компаний такого мнения придерживаются только 52%.
Дамская специфика
Большинство опрошенных руководителей признали, что на карьерном пути женщинам приходится преодолевать не только внешние, но и внутренние барьеры. Среди первых лидируют:
близкое окружение/семья, способные подавить стремление женщины строить карьеру (54%);
существующие негативные стереотипы в отношении женщины-руководителя (53%);
распространенность неформальных договоренностей, заключаемых в типично «мужских» местах (35%).
Причем сами женщины чаще указывают на распространенность неформальных договоренностей и предъявление к ним больших требований, чем к мужчинам. Правда, исследователи отмечают, что по данным глубинных интервью, ощущение повышенных требований к себе — это, скорее, внутреннее убеждение женщин.
Ко вторым, внутренним, ограничителям участники опроса отнесли среди прочего убежденность самих женщин, что их удел — это семья, тогда как работа вторична (42%), и недооценку собственного лидерского потенциала (40%). Причем, женщины чаще мужчин «винят» себя в недооценке лидерского потенциала, отсутствии веры в успех (50% против 24%) и неумении правильно подать себя при продвижении наверх (37% против 6%). Глубинные интервью подтвердили, говорится в отчете, что во многих случаях желание «делать карьеру в семье, а не на работе» довольно часто останавливает женщину на пути продвижения.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
16.09.2010 05:50