Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Кто-то предпочитает их не замечать, кто-то тихо посмеивается, а кто-то потихоньку ищет другую работу. Сопротивляться существующим правилам большинство сотрудников даже не пытаются, ведь опыт и здравый смысл подсказывают: если у начальства «уехала крыша» — сопротивление бесполезно!
Журнал учета в курилке и туалете
В рабочее время многие сотрудники живут по строгим правилам: одеваются в соответствии с дресс-кодом, работают с 9 до 18 и заставляют себя есть четко с 13 до 14. Но это мелочи.
- Когда устраивалась на работу, обязательным было отмечаться в журнале утром (когда пришел) и вечером (когда ушел), — рассказала сотрудница одной из столичных компаний Анна. — Через пару месяцев всех обязали отмечаться при входе в буфет и на выходе из него. Вскоре от курильщиков потребовали помечать в журнале каждый перекур. Все эти «заморочки» начальство громко назвало «корпоративной политикой», а кому она не нравится — могут быть свободны! Говорят, со дня на день у нас введут еще и журнал по посещению туалета…
Телефонные табу
Недавно позвонила своей знакомой на мобильный — она устроилась на новую работу и мне не терпелось узнать, как проходит адаптация на новом месте. «Не могу разговаривать, вечером перезвоню», — скороговоркой прошептала она в трубку и мгновенно отключилась. Вечером рассказала, что разговаривать по мобильному на новой работе строго запрещено! А офисного телефона у нее нет вообще. И если что-то не нравится — дверь открыта.
Как оказалось, это далеко не единственный подобный случай в украинских компаниях. Моя подруга несколько лет проработала в одном из крупнейших банков страны, и там действовал аналогичный запрет на разговоры по сотовому. Телефон на рабочем столе, правда, был (подруга работала в кредитном отделе и без связи не могла обойтись), однако на исходящие звонки действовали строгие лимиты: через минуту разговора телефон просто отключался.
А некоторые работодатели попросту контролируют разговоры подчиненных в рабочее время.
- В нашей конторе категорически запрещено пользоваться личными мобилками на рабочем месте, зато на разговоры по служебному телефону никаких ограничений нет, — рассказывает сотрудница донецкого филиала крупной компании Юлия. — Мотивация таких действий руководства лежит на поверхности — все разговоры сотрудников прослушиваются! И тех, кто много говорит не «по делу», могут оштрафовать или даже уволить…
Законы: «сухие» и «мокрые»
В редакции одной из столичных газет был строгий сухой закон: главный редактор не пил, поэтому и другим пить запрещал. Исключений не делалось ни на 23 февраля, ни на 8 Марта, ни даже на Новый год. «Хотите выпить — идите в ресторан или к кому-нибудь в гости! » — советовал шеф. Пару лет сотрудники так и делали, но однажды 31 декабря решили нарушить табу, тем более что главреда на месте не было. Купили выпить-закусить, разложились в офисе, но по закону подлости как раз в этот момент в редакцию вошел шеф. Увидев «поляну», редактор пришел в ярость, а притихшие сотрудники ждали репрессий. И они не заставили себя долго ждать: выплата зарплаты, намеченная на 31 декабря, перенеслась на 20 января, а премий участники пирушки не видели целый год.
Прямо противоположный закон действовал в компании, занимающейся производством мебели. По пятницам, праздникам, а также в дни крупных заказов все сотрудники по окончании рабочего дня были обязаны участвовать в грандиозных пьянках с боссом. Шеф на спиртное не скупился и отмазок вроде «меня дома дети ждут» не принимал. Текучка на предприятии была очень высокой, а из тех, кто не успел вовремя уйти, пару человек в итоге спились и были этим же шефом уволены — за пьянки в рабочее время.
«В пределах офиса нельзя жевать жвачку»
Более разговорчивыми сотрудники становятся после увольнения из компании, а особенно откровенными — на форумах в Интернете. Вот самые яркие воспоминания уволенных и уволившихся сотрудников о дурацких приказах их бывших начальников:
- «Наш шеф увольнял всех сотрудниц, одетых в черное: говорил, что это — ведьмы».
- «После того как в офисе положили новый линолеум, сотрудницам запретили ходить на работу на шпильках».
- «В пределах офиса нельзя жевать жвачку».
- «Начальник запретил мне приходить на работу в длинном платье. Сказал, что отвлекает».
- «Все сотрудники дважды в день должны были писать отчеты: утром — о том, что они собираются сделать за день, вечером — что сделано. С этими отчетами все приходят на утренние и вечерние совещания. В итоге из 8-часового рабочего дня оставалось не более 6 часов».
- «Шеф прямо в офисе поджег коробку с бумажным мусором, которая не была вовремя убрана. Дым потом два дня стоял».
- «Нельзя оставлять сушиться зонт в офисе… Как оказалось, у американцев (а владельцы компании — из США) это какая-то жутко неприятная примета. Увидят раскрытый зонт — сразу в истерику! » БЫЛО ДЕЛО
В чулках на работу не ходить! Будут проверять…
В Киеве известен случай, когда директор компании пожелал, чтобы сотрудницы на работу ни в коем случае не ходили в чулках — только в колготах (по одной из версий, чтобы усложнить вероятность секса на рабочем месте). Даже назначил ответственного, которому поручалось следить за соблюдением правила. Через пару дней «ответственный», видимо, переусердствовавший в выполнении поручения, красовался на работе с расцарапанной физиономией. Шеф же, увидев его, расхохотался и сказал: «Ты что — я же пошутил! »
- Подобные требования кажутся нелепыми или абсурдными только на первый взгляд. На самом деле практически любое, даже самое бестолковое правило на что-то направлено — надо только понять на что. Чаще всего мы имеем дело с манипуляцией: работодатель выдвигает абсурдное трудновыполнимое требование, чтобы всегда иметь готовый повод для взыскания или увольнения. Впрочем, там, где действительно уважают сотрудников, стараются по возможности в такие «игры» не играть.
А КАК У НИХ?
5 самых нелепых корпоративных правил
1 В американской компании по продаже женского нижнего белья все сотрудники (исключительно мужчины) перед началом рабочего дня обязаны читать «Плейбой», дабы поднять «общий настрой».
2 В одной японской корпорации каждый день устраивают газовую атаку: 8 минут все сотрудники находятся в противогазах и с пакетами экстренной медицинской помощи. Тренируются…
3 На мебельной фабрике в Германии по вторникам, четвергам и пятницам устраивают учебную пожарную тревогу.
4 На одной из французских фирм ежедневно с 11.30 до 11.40 проходят обязательные курсы сексуального общения.
5 Сотрудники сингапурской компании по сигналу бросают все дела и начинают пить кофе и оживленно болтать. Перерыв длится ровно 6 минут и заканчивается тоже по сигналу.
Журнал учета в курилке и туалете
В рабочее время многие сотрудники живут по строгим правилам: одеваются в соответствии с дресс-кодом, работают с 9 до 18 и заставляют себя есть четко с 13 до 14. Но это мелочи.
- Когда устраивалась на работу, обязательным было отмечаться в журнале утром (когда пришел) и вечером (когда ушел), — рассказала сотрудница одной из столичных компаний Анна. — Через пару месяцев всех обязали отмечаться при входе в буфет и на выходе из него. Вскоре от курильщиков потребовали помечать в журнале каждый перекур. Все эти «заморочки» начальство громко назвало «корпоративной политикой», а кому она не нравится — могут быть свободны! Говорят, со дня на день у нас введут еще и журнал по посещению туалета…
Телефонные табу
Недавно позвонила своей знакомой на мобильный — она устроилась на новую работу и мне не терпелось узнать, как проходит адаптация на новом месте. «Не могу разговаривать, вечером перезвоню», — скороговоркой прошептала она в трубку и мгновенно отключилась. Вечером рассказала, что разговаривать по мобильному на новой работе строго запрещено! А офисного телефона у нее нет вообще. И если что-то не нравится — дверь открыта.
Как оказалось, это далеко не единственный подобный случай в украинских компаниях. Моя подруга несколько лет проработала в одном из крупнейших банков страны, и там действовал аналогичный запрет на разговоры по сотовому. Телефон на рабочем столе, правда, был (подруга работала в кредитном отделе и без связи не могла обойтись), однако на исходящие звонки действовали строгие лимиты: через минуту разговора телефон просто отключался.
А некоторые работодатели попросту контролируют разговоры подчиненных в рабочее время.
- В нашей конторе категорически запрещено пользоваться личными мобилками на рабочем месте, зато на разговоры по служебному телефону никаких ограничений нет, — рассказывает сотрудница донецкого филиала крупной компании Юлия. — Мотивация таких действий руководства лежит на поверхности — все разговоры сотрудников прослушиваются! И тех, кто много говорит не «по делу», могут оштрафовать или даже уволить…
Законы: «сухие» и «мокрые»
В редакции одной из столичных газет был строгий сухой закон: главный редактор не пил, поэтому и другим пить запрещал. Исключений не делалось ни на 23 февраля, ни на 8 Марта, ни даже на Новый год. «Хотите выпить — идите в ресторан или к кому-нибудь в гости! » — советовал шеф. Пару лет сотрудники так и делали, но однажды 31 декабря решили нарушить табу, тем более что главреда на месте не было. Купили выпить-закусить, разложились в офисе, но по закону подлости как раз в этот момент в редакцию вошел шеф. Увидев «поляну», редактор пришел в ярость, а притихшие сотрудники ждали репрессий. И они не заставили себя долго ждать: выплата зарплаты, намеченная на 31 декабря, перенеслась на 20 января, а премий участники пирушки не видели целый год.
Прямо противоположный закон действовал в компании, занимающейся производством мебели. По пятницам, праздникам, а также в дни крупных заказов все сотрудники по окончании рабочего дня были обязаны участвовать в грандиозных пьянках с боссом. Шеф на спиртное не скупился и отмазок вроде «меня дома дети ждут» не принимал. Текучка на предприятии была очень высокой, а из тех, кто не успел вовремя уйти, пару человек в итоге спились и были этим же шефом уволены — за пьянки в рабочее время.
«В пределах офиса нельзя жевать жвачку»
Более разговорчивыми сотрудники становятся после увольнения из компании, а особенно откровенными — на форумах в Интернете. Вот самые яркие воспоминания уволенных и уволившихся сотрудников о дурацких приказах их бывших начальников:
- «Наш шеф увольнял всех сотрудниц, одетых в черное: говорил, что это — ведьмы».
- «После того как в офисе положили новый линолеум, сотрудницам запретили ходить на работу на шпильках».
- «В пределах офиса нельзя жевать жвачку».
- «Начальник запретил мне приходить на работу в длинном платье. Сказал, что отвлекает».
- «Все сотрудники дважды в день должны были писать отчеты: утром — о том, что они собираются сделать за день, вечером — что сделано. С этими отчетами все приходят на утренние и вечерние совещания. В итоге из 8-часового рабочего дня оставалось не более 6 часов».
- «Шеф прямо в офисе поджег коробку с бумажным мусором, которая не была вовремя убрана. Дым потом два дня стоял».
- «Нельзя оставлять сушиться зонт в офисе… Как оказалось, у американцев (а владельцы компании — из США) это какая-то жутко неприятная примета. Увидят раскрытый зонт — сразу в истерику! »
БЫЛО ДЕЛО
В чулках на работу не ходить! Будут проверять…
В Киеве известен случай, когда директор компании пожелал, чтобы сотрудницы на работу ни в коем случае не ходили в чулках — только в колготах (по одной из версий, чтобы усложнить вероятность секса на рабочем месте). Даже назначил ответственного, которому поручалось следить за соблюдением правила. Через пару дней «ответственный», видимо, переусердствовавший в выполнении поручения, красовался на работе с расцарапанной физиономией. Шеф же, увидев его, расхохотался и сказал: «Ты что — я же пошутил! »
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА
Вице-президент НПЦ «Дианализ», психолог Виктория ЕГОРОВА:
- Подобные требования кажутся нелепыми или абсурдными только на первый взгляд. На самом деле практически любое, даже самое бестолковое правило на что-то направлено — надо только понять на что. Чаще всего мы имеем дело с манипуляцией: работодатель выдвигает абсурдное трудновыполнимое требование, чтобы всегда иметь готовый повод для взыскания или увольнения. Впрочем, там, где действительно уважают сотрудников, стараются по возможности в такие «игры» не играть.
А КАК У НИХ?
5 самых нелепых корпоративных правил
1 В американской компании по продаже женского нижнего белья все сотрудники (исключительно мужчины) перед началом рабочего дня обязаны читать «Плейбой», дабы поднять «общий настрой».
2 В одной японской корпорации каждый день устраивают газовую атаку: 8 минут все сотрудники находятся в противогазах и с пакетами экстренной медицинской помощи. Тренируются…
3 На мебельной фабрике в Германии по вторникам, четвергам и пятницам устраивают учебную пожарную тревогу.
4 На одной из французских фирм ежедневно с 11.30 до 11.40 проходят обязательные курсы сексуального общения.
5 Сотрудники сингапурской компании по сигналу бросают все дела и начинают пить кофе и оживленно болтать. Перерыв длится ровно 6 минут и заканчивается тоже по сигналу.
Наталья МИЧКОВСКАЯИсточник Статья добавлена Dmitriy-B72
10.09.2010 13:09