Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Журнал Forbes составил портрет потенциально опасного сотрудника
#1
Корпоративное мошенничество — бич не только крупных корпораций. Даже небольшие компании могут пострадать от «внутренних врагов» — собственных же сотрудников, утративших лояльность. Эти люди способны украсть базы клиентов, передать конкурентам внутренние документы, а то и просто присвоить деньги компании.
По данным Ассоциации сертифицированных ревизоров по борьбе с мошенничеством (ACFE), мелкие компании более уязвимы для коварных обманщиков, чем крупные. Ведь в небольших компаниях часто одному человеку приходится выполнять сразу несколько функций и совмещать по две-три должности, а уровень внутреннего контроля не дотягивает до стандартов крупных компаний.
Статистика обманов
В рамках исследования ACFE было освещено 959 случаев «корпоративного мошенничества», имевших место с января 2006 по февраль 2008 года. Согласно этому исследованию, из-за «внутренних врагов» американские компании в среднем теряют в год 7% годовой прибыли. Компании, в которых работают менее 100 сотрудников, в среднем за год потеряли около $200 000.
По словам партнера KMPG Forensic Тима Хедли, к мошенничеству людей подталкивает в том числе экономический кризис: массовые увольнения, сокращения зарплат приводят к деморализации персонала.
Журнал Forbes, описывая потенциальных мошенников, выделяет семь типов людей, склонных к подобного рода преступлениям:
Социальный альпинист Все мы хотим производить впечатление, но мошенники этого типа отчаянно нуждаются в признании — до такой степени, что готовы значительно переоценить эффективность компании, чтобы его получить. Примером такого мошенника можно считать Бернарда Мэдоффа, который построил финансовую пирамиду на $65 млрд, убедив некоторых крупнейших игроков в целесообразности инвестиций в его фонд.
Обиженный сотрудник Сотрудники, которые чувствуют, что их обошли, не повысив по службе, или которым кажется, что им приходится выполнять больше работы за меньшие деньги, могут начать пестовать свою обиду. В худшем случае они выплескивают ее, и, если не грабят компанию в буквальном смысле, то могут скомпрометировать ее — например, устроив утечку информации о планируемом слиянии или оговорив компанию потенциальному новому сотруднику. Чтобы избежать этих неприятностей, надо вовремя выявлять людей, копящих агрессии, и беседовать с ними о том, что их не устраивает.
Любитель искусства Некоторые люди просто не могут устоять, когда им брошен вызов. Если им сказать, что ваша компания, специализирующаяся на финансовых услугах, защищена от взломов хакеров, можете быть уверены, что они попытаются доказать, что вы ошибаетесь. Просто из любви к искусству. Для такого человека дело не в деньгах, хотя вам, вероятно, придется вложить круглую сумму в новую систему защиты, когда старая будет взломана.
Молодой и амбициозный Этот брат «социального альпиниста» жаждет уважения коллег, чтобы поддержать собственное эго или добиться повышения. Мошенники этого типа часто занимаются плагиатом или похищениями кодов к программам. Примером такого мошенника можно считать Жерома Кервьеля, по чьей вине банк Société Générale потерял $7, 2 млрд.
Любитель приключений Это тип Томаса Крауна из одноименного фильма — человек, которому наскучила обычная жизнь, и он стремится обойти закон, чтобы только жизнь его стала веселее.
Последний герой Эти мошенники, как правило, являющиеся руководителями, часто могут некоторое время маскировать свои мошенничества, считая, что смогут покрыть разницу, прежде чем их кто-то заметит. «Последние герои» редко расценивают свои действия как мошенничество, видят в себе борцов, которые должны выжить, чтобы завтра начать новый бой. Они в большинстве своем искренне верят: если они доживут до завтра, они смогут подписать контракт или исправить все проблемы.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 07.09.2010 08:54
По данным Ассоциации сертифицированных ревизоров по борьбе с мошенничеством (ACFE), мелкие компании более уязвимы для коварных обманщиков, чем крупные. Ведь в небольших компаниях часто одному человеку приходится выполнять сразу несколько функций и совмещать по две-три должности, а уровень внутреннего контроля не дотягивает до стандартов крупных компаний.
Статистика обманов
В рамках исследования ACFE было освещено 959 случаев «корпоративного мошенничества», имевших место с января 2006 по февраль 2008 года. Согласно этому исследованию, из-за «внутренних врагов» американские компании в среднем теряют в год 7% годовой прибыли. Компании, в которых работают менее 100 сотрудников, в среднем за год потеряли около $200 000.
По словам партнера KMPG Forensic Тима Хедли, к мошенничеству людей подталкивает в том числе экономический кризис: массовые увольнения, сокращения зарплат приводят к деморализации персонала.
Журнал Forbes, описывая потенциальных мошенников, выделяет семь типов людей, склонных к подобного рода преступлениям:
Социальный альпинист
Все мы хотим производить впечатление, но мошенники этого типа отчаянно нуждаются в признании — до такой степени, что готовы значительно переоценить эффективность компании, чтобы его получить. Примером такого мошенника можно считать Бернарда Мэдоффа, который построил финансовую пирамиду на $65 млрд, убедив некоторых крупнейших игроков в целесообразности инвестиций в его фонд.
Обиженный сотрудник
Сотрудники, которые чувствуют, что их обошли, не повысив по службе, или которым кажется, что им приходится выполнять больше работы за меньшие деньги, могут начать пестовать свою обиду. В худшем случае они выплескивают ее, и, если не грабят компанию в буквальном смысле, то могут скомпрометировать ее — например, устроив утечку информации о планируемом слиянии или оговорив компанию потенциальному новому сотруднику. Чтобы избежать этих неприятностей, надо вовремя выявлять людей, копящих агрессии, и беседовать с ними о том, что их не устраивает.
Любитель искусства
Некоторые люди просто не могут устоять, когда им брошен вызов. Если им сказать, что ваша компания, специализирующаяся на финансовых услугах, защищена от взломов хакеров, можете быть уверены, что они попытаются доказать, что вы ошибаетесь. Просто из любви к искусству. Для такого человека дело не в деньгах, хотя вам, вероятно, придется вложить круглую сумму в новую систему защиты, когда старая будет взломана.
Молодой и амбициозный
Этот брат «социального альпиниста» жаждет уважения коллег, чтобы поддержать собственное эго или добиться повышения. Мошенники этого типа часто занимаются плагиатом или похищениями кодов к программам. Примером такого мошенника можно считать Жерома Кервьеля, по чьей вине банк Société Générale потерял $7, 2 млрд.
Любитель приключений
Это тип Томаса Крауна из одноименного фильма — человек, которому наскучила обычная жизнь, и он стремится обойти закон, чтобы только жизнь его стала веселее.
Последний герой
Эти мошенники, как правило, являющиеся руководителями, часто могут некоторое время маскировать свои мошенничества, считая, что смогут покрыть разницу, прежде чем их кто-то заметит. «Последние герои» редко расценивают свои действия как мошенничество, видят в себе борцов, которые должны выжить, чтобы завтра начать новый бой. Они в большинстве своем искренне верят: если они доживут до завтра, они смогут подписать контракт или исправить все проблемы.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
07.09.2010 08:54