Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
1. Более активно рассматривать карьерные возможности
В 2010-м рекрутеры советуют более активно рассматривать различные карьерные возможности. Количество вакансий в хороших компаниях будет расти. Работодатели уже сейчас перестают искать недорогих кандидатов, не всегда отвечающих требованиям позиции, и начинают набирать сильных менеджеров, способных заложить основу для дальнейшего развития.
Компании будут более открыты кандидатам, желающим сменить индустрию. «Сейчас достаточно примеров, когда компании, нацеленные на стабильное развитие в будущем, привлекают «свежую кровь» — менеджеров из других индустрий, — рассказывает Артем Васильев, менеджер рекрутинговой компании Antal Russia. — Работодатели начинают понимать, что люди с экспертизой в области, где те или иные процессы отлажены лучше, способны привнести новое видение».
В 2010-м году у опытных и харизматичных менеджеров будет больше шансов, чтобы проявить себя в старт-ап проектах, открывающих возможности для карьерного и профессионального роста. «Россия остается перспективным рынком для инвесторов, и на запуск нового бизнеса в этот период, как правило, решаются компании, которые уверены в своем успехе», — комментирует Артем Васильев.
Успешные менеджеры с опытом работы как на развитых, так и на развивающихся рынках становятся все более востребованы в регионах России и странах СНГ, в частности в Казахстане. «Мы активно ищем людей на позиции коммерческих, финансовых директоров, директоров по развитию и управляющих директоров в Казахстане, — рассказывает Наталья Куркчи, партнер Antal Russia. — Компании готовы брать людей с позиций заместителей и это хорошая возможность для карьерного и профессионального роста, при этом такие менеджеры имеют возможность увеличить свой доход на 10-30% за счет различных составляющих компенсационного пакета и более низкой стоимости жизни в регионах и странах СНГ».
2. Объективно оценить свои возможности и определить мотивацию
Если в период экономического спада 2009 года можно было попробовать себя в другой области, начав с более низкой позиции и согласившись на меньшую зарплату, то в 2010-м году работодатели, скорее всего, предпочтут готовых профессионалов. При этом здоровая самокритичность и объективность при оценке собственных возможностей — залог успешности менеджеров в 2010-м году. «У людей, которые могут трезво оценить, на что они способны, и показать, почему именно они могут быть полезны компании, в следующем году будет больше шансов, — говорит Артем Васильев. — При этом я всегда советую в разговоре с потенциальным работодателем оперировать четкими количественными показателями: какой доход вы принесли компании, сколько смогли сэкономить, на сколько увеличить продажи и т.д. А также рассказывать о своих конкретных достижениях».
2010-й год — не время для смены работы ради увеличения дохода. «Неинтересная работа быстро наскучит, а денег через несколько месяцев снова будет недостаточно, — объясняет Артем Васильев. — Сейчас основным мотивирующим фактором смены компании для успешных менеджеров должны стать интересные задачи на новом месте».
3. Тщательно изучить потенциального работодателя
В 2010-м году особенно важно как можно больше узнать о компании, в которую вы планируете перейти, получить максимум информации о ее менеджменте, задачах и стратегии. Если до кризиса специалисты и менеджеры были готовы принимать рисковые решения и выходили в компании, о которых многого не знали, то теперь решение о переходе принимается гораздо более взвешенно. Наталья Куркчи комментирует: «Очень показательным может быть то, какие действия компания предпринимала в кризисном 2009-м году, как реагировала на изменения на рынке. Это поможет спрогнозировать, в каком направлении движется бизнес. Важно, как компания поступала с ключевыми менеджерами: укрепляла ли команду или оставляла на высоких позициях не самых эффективных людей».
4. Спланировать карьерный рост
Карьерный рост возможен на любом рынке, однако в 2010-м стоит тщательно продумывать свои планы по повышению в должности или получению большей ответственности. Артем Васильев комментирует: «Если компания переживает сложные времена, сократила большое количество сотрудников и вынуждена экономить на всем, включая чай и кофе, то, возможно, это не лучшее время, чтобы просить повышения в должности. Но если вы придете к руководству с предложением взять на себя ответственность в той области, которая у компании не «покрыта» и предложите конкретный план реализации задач, руководство, скорее всего, это оценит. Человек имеет возможность получить больше ответственности и денег, если он готов делать что-то большее, однако сейчас важно не переоценить свои возможности».
Наталья Куркчи добавляет: «У многих компаний есть потенциал развития и есть области, которые нужно закрывать. В 2009 -м больший фокус делался на контролирующие функции: контроль рисков, финансов, налогов и т.д. Теперь же приходит время более активного развития бизнеса и выстраивания внутренних процессов и структур, и в этих областях появляется больше возможностей».
5. Не стоит себя недооценивать
«Если сейчас вы зарабатываете 130 000 рублей в месяц, а в резюме пишете, что готовы согласиться на 120 000, зачем вы это делаете? — Недоумевает Наталья Куркчи. — У работодателя сразу возникает много вопросов, почему вы идете на такое понижение дохода. Если вы действительно грамотный специалист и не находитесь в критической ситуации, 2010-й год — уже не время себя недооценивать, опасаясь конкуренции. В кризис на рынке труда не появилось больше хороших специалистов, и работодатели начали это понимать».
И последнее правило
В 2010-м году, скорее всего, у вас еще будет время для дополнительного образования и повышения квалификации, которое так сложно найти в период активного роста рынка. «Если у вас нет возможности вертикального профессионального роста, попробуйте двигаться по горизонтали: например, финансистам может быть интересно поработать вместе с департаментом маркетинга, продаж или управления персоналом. Набрав различных компетенций, вы сможете успешно выстроить дальнейшую карьеру на растущем рынке»Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 06.09.2010 08:15
В 2010-м рекрутеры советуют более активно рассматривать различные карьерные возможности. Количество вакансий в хороших компаниях будет расти. Работодатели уже сейчас перестают искать недорогих кандидатов, не всегда отвечающих требованиям позиции, и начинают набирать сильных менеджеров, способных заложить основу для дальнейшего развития.
Компании будут более открыты кандидатам, желающим сменить индустрию. «Сейчас достаточно примеров, когда компании, нацеленные на стабильное развитие в будущем, привлекают «свежую кровь» — менеджеров из других индустрий, — рассказывает Артем Васильев, менеджер рекрутинговой компании Antal Russia. — Работодатели начинают понимать, что люди с экспертизой в области, где те или иные процессы отлажены лучше, способны привнести новое видение».
В 2010-м году у опытных и харизматичных менеджеров будет больше шансов, чтобы проявить себя в старт-ап проектах, открывающих возможности для карьерного и профессионального роста. «Россия остается перспективным рынком для инвесторов, и на запуск нового бизнеса в этот период, как правило, решаются компании, которые уверены в своем успехе», — комментирует Артем Васильев.
Успешные менеджеры с опытом работы как на развитых, так и на развивающихся рынках становятся все более востребованы в регионах России и странах СНГ, в частности в Казахстане. «Мы активно ищем людей на позиции коммерческих, финансовых директоров, директоров по развитию и управляющих директоров в Казахстане, — рассказывает Наталья Куркчи, партнер Antal Russia. — Компании готовы брать людей с позиций заместителей и это хорошая возможность для карьерного и профессионального роста, при этом такие менеджеры имеют возможность увеличить свой доход на 10-30% за счет различных составляющих компенсационного пакета и более низкой стоимости жизни в регионах и странах СНГ».
2. Объективно оценить свои возможности и определить мотивацию
Если в период экономического спада 2009 года можно было попробовать себя в другой области, начав с более низкой позиции и согласившись на меньшую зарплату, то в 2010-м году работодатели, скорее всего, предпочтут готовых профессионалов. При этом здоровая самокритичность и объективность при оценке собственных возможностей — залог успешности менеджеров в 2010-м году. «У людей, которые могут трезво оценить, на что они способны, и показать, почему именно они могут быть полезны компании, в следующем году будет больше шансов, — говорит Артем Васильев. — При этом я всегда советую в разговоре с потенциальным работодателем оперировать четкими количественными показателями: какой доход вы принесли компании, сколько смогли сэкономить, на сколько увеличить продажи и т.д. А также рассказывать о своих конкретных достижениях».
2010-й год — не время для смены работы ради увеличения дохода. «Неинтересная работа быстро наскучит, а денег через несколько месяцев снова будет недостаточно, — объясняет Артем Васильев. — Сейчас основным мотивирующим фактором смены компании для успешных менеджеров должны стать интересные задачи на новом месте».
3. Тщательно изучить потенциального работодателя
В 2010-м году особенно важно как можно больше узнать о компании, в которую вы планируете перейти, получить максимум информации о ее менеджменте, задачах и стратегии. Если до кризиса специалисты и менеджеры были готовы принимать рисковые решения и выходили в компании, о которых многого не знали, то теперь решение о переходе принимается гораздо более взвешенно. Наталья Куркчи комментирует: «Очень показательным может быть то, какие действия компания предпринимала в кризисном 2009-м году, как реагировала на изменения на рынке. Это поможет спрогнозировать, в каком направлении движется бизнес. Важно, как компания поступала с ключевыми менеджерами: укрепляла ли команду или оставляла на высоких позициях не самых эффективных людей».
4. Спланировать карьерный рост
Карьерный рост возможен на любом рынке, однако в 2010-м стоит тщательно продумывать свои планы по повышению в должности или получению большей ответственности. Артем Васильев комментирует: «Если компания переживает сложные времена, сократила большое количество сотрудников и вынуждена экономить на всем, включая чай и кофе, то, возможно, это не лучшее время, чтобы просить повышения в должности. Но если вы придете к руководству с предложением взять на себя ответственность в той области, которая у компании не «покрыта» и предложите конкретный план реализации задач, руководство, скорее всего, это оценит. Человек имеет возможность получить больше ответственности и денег, если он готов делать что-то большее, однако сейчас важно не переоценить свои возможности».
Наталья Куркчи добавляет: «У многих компаний есть потенциал развития и есть области, которые нужно закрывать. В 2009 -м больший фокус делался на контролирующие функции: контроль рисков, финансов, налогов и т.д. Теперь же приходит время более активного развития бизнеса и выстраивания внутренних процессов и структур, и в этих областях появляется больше возможностей».
5. Не стоит себя недооценивать
«Если сейчас вы зарабатываете 130 000 рублей в месяц, а в резюме пишете, что готовы согласиться на 120 000, зачем вы это делаете? — Недоумевает Наталья Куркчи. — У работодателя сразу возникает много вопросов, почему вы идете на такое понижение дохода. Если вы действительно грамотный специалист и не находитесь в критической ситуации, 2010-й год — уже не время себя недооценивать, опасаясь конкуренции. В кризис на рынке труда не появилось больше хороших специалистов, и работодатели начали это понимать».
И последнее правило
В 2010-м году, скорее всего, у вас еще будет время для дополнительного образования и повышения квалификации, которое так сложно найти в период активного роста рынка. «Если у вас нет возможности вертикального профессионального роста, попробуйте двигаться по горизонтали: например, финансистам может быть интересно поработать вместе с департаментом маркетинга, продаж или управления персоналом. Набрав различных компетенций, вы сможете успешно выстроить дальнейшую карьеру на растущем рынке»Источник Статья добавлена Pavel_Mal
06.09.2010 08:15