#2
05.09.2010 01:01
- Victor 777
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 51997
- Карма: 7.77
Хлопать дверью некультурно.
#3
05.09.2010 09:49
- Sergey7
- Откуда: не указан
- Сообщений: 33
- Карма: -0.08
а можно и хлопнуь)
Исправлено Sergey7 (05.09.2010 09:49)
#4
05.09.2010 11:04
- Victor 777
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 51997
- Карма: 7.77
Только с целью отжима компенсации за уход. Корректно намекнуть про хлопок.
#5
05.09.2010 11:07
- arat
- Откуда: Казань
- Сообщений: 2860
- Карма: 4.58
Ага, хлопнешь, а они такие: И мы Счастливы)))
Для менеджеров увольнение – это конец и начало одновременно. Конец старой жизни со всеми ее радостями и печалями, и начало нового этапа развития. Не секрет, что переход на новую работу – не только стресс, но и хороший стимул к переменам для многих людей. Однако уходя в жизнь новую, нужно навести порядок в старой: сдать дела, забрать документы и личные вещи, обменяться контактами с коллегами и произнести традиционный прощальный спич. А еще некоторые менеджеры считают, что увольнение – это долгожданная возможность со всеми рассчитаться: с двуличными коллегами, тираном-начальником, бессердечной и несправедливой компанией. Как хочется уйти, отомстив за все обиды. И руки развязаны: ведь все равно сюда ты уже не вернешься…
Надо признать, что возможности сделать гадость начальнику – а именно он по статистике вызывает больше всего негатива – у сотрудников есть всегда. Самый простой – оставить неразбериху в делах. Не смертельно для босса и преемника, но неприятно. Перепутанные документы, уничтоженные базы контактов и письма, утерянные отчеты… Вариантов масса. Иногда чтобы разобраться и подхватить все ниточки, нужно несколько месяцев. Или еще один способ – поделиться нелицеприятной информацией о руководителе со всей компанией. Сотрудник уйдет счастливый, а на начальника еще некоторое время все будут показывать пальцем. В 1990-е годы часто обиженные работники уносили базы данных или документы и потом увлеченно торговались с бывшим работодателем. Сегодня самый распространенный и легкодоступный способ мести – Интернет и социальные сети.
Можно выделить несколько вариантов развития событий. Галина Дмитриева, директор по маркетингу компании Ventra Employment:
«1. Сотрудник поругался с начальником, уволился и перенес свое недовольство на всю компанию. Залез в Интернет и начал на все лады ругать компанию. В этом случае его могут и поддержать и посочувствовать, но на репутации компании это вряд ли отразится, так как мнение одного сотрудника очень субъективно.
2. Компания нехорошо уволила сотрудника, не заплатила ему компенсаций – он не ругался, не возмущался, а пошел в трудовую инспекцию, которая уже с проверками пришла к работодателю. Такие неприятности носят материальный характер и очень ощутимы для компании, хотя, как правило, не вызывают широкого резонанса и не оказывают влияния на репутацию компании.
3. Компания постоянно задерживает зарплату, обложила сотрудников штрафами, очень нелояльно относится к самим сотрудникам. В этом случае все, что сотрудники написали в блогах, социальных сетях и др, носит достаточно объективный характер и может очень сильно отразиться на репутации компании. Серьезный специалист обязательно прежде, чем согласится принять предложение, ищет информацию о потенциальном работодателе в сети, так что он прочтет все отклики о ней и откажется от оффера».
Но если рядовой сотрудник способен лишь на относительно мелкие пакости, то на что способен обиженный топ или начальник отдела, имеющий доступ к конфиденциальной информации? Последствия для компании будут весьма значительны. Поэтому и расставаться с ними предпочитают мирно. Лучше выплатить несколько окладов и спать спокойно, чем сэкономить и нажить серьезные проблемы. Артем Шайденко, консультант кадрового агентства Penny Lane Personnel: «С финансовыми, коммерческими директорами, начальниками служб безопасности, то есть с сотрудниками, имеющими доступ к различного рода конфиденциальной информации, компании обычно предпочитают расставаться деликатно, по согласию сторон. И довольно редко случается, когда история увольнения носит недружелюбный характер».
Застраховаться от пакостей увольняющихся работников компания практически не может. И если ситуацию с топами еще могут как-то регулировать трудовые договора и подписанные документы «О неразглашении», то с рядовыми сотрудниками это невозможно. Как помешать человеку «случайно» сломать компьютер, нажать клавишу Delete или написать нелицеприятное письмо? Никак. Существует мнение, что пакостят только уволенные сотрудники, но на самом деле это не совсем так. Да, все-таки большинство тех, кто громко хлопает дверью, ушли не по своей воле, однако и те, кто покидает компанию по собственному желанию, могут преподнести сюрприз. Есть особый тип людей, их недовольство внешне никак не проявляется, но они старательно копят обиды и при случае готовы выставить счет.
Единственный способ минимизировать неприятности от увольняющихся сотрудников – это расставаться с ними максимально мирно и бесконфликтно, грамотно и цивилизованно. По данным Артема Шайденко, «не более 20% сотрудников неуклюже или болезненно расстаются с коллективом и компанией. Все-таки в обществе есть понимание того, что не только сотрудник нарабатывает стаж и опыт, но и сам руководитель учится быть грамотным боссом».
Положа руку на сердце – сами компании и начальники провоцируют пакости в свой адрес. В 90% случаев месть сотрудника – это его ответ на обиду, которую ему нанесли. Жесткое расставание с оскорблениями и невыполнением всех обязательств – это почти гарантия будущих неприятностей от сотрудника. Если его обманули или унизили, то пакость – это почти единственный способ работника восстановить душевное равновесие и справедливость. Да, российские менеджеры научились отстаивать свои права в суде, но как быть с нарушением неписанных договоренностей? С невыплатой серых бонусов и зарплат? Добиться хоть чего-нибудь в таких ситуациях невозможно, зато можно получить моральное удовлетворение.
Однако месть может достаточно дорого обойтись менеджеру. Потому что пакость – это пятно на его репутации. Какой работодатель захочет взять сотрудника, способного запросто нанести вред компании? Галина Дмитриева: «Лучше увольняться всегда без конфликта. Ведь в одной области все друг друга знают, и устроиться конфликтному сотруднику всегда сложнее. Репутация сотрудниками зарабатывается годами, а испортить ее можно очень быстро». Конечно, у нас не Америка, компании «черными» списками сотрудников не обмениваются, не публикуют их, но риск того, что прошлые пакости станут известны все-таки существует. Особенно, если вы уходите из крупной компании. И потом кто даст гарантию, что вы больше никогда в жизни не столкнетесь с тем, кому вы пакость сделали или кто о ней знает? Так что иногда лучше сдержаться и не мстить руководителю и работодателю, даже если очень хочется, даже если с моральной точки зрения вы правы. Хотя Интернет позволяет работнику удовлетворить свое желание мести с минимальным риском. Вычислить его практически невозможно.
А чтобы не возникало ни желания мстить, ни необходимости разгребать последствия пакостей сотрудников, нужно научиться компаниям уважать работников, а руководителям правильно общаться с подчиненными. Тогда и неприятных сюрпризов ждать не придется.
Александра СычеваИсточник Статья добавлена Pavel_Mal
03.09.2010 05:53