Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Британское кадровое агентство Pertemps недавно провело исследование, посвященное агрессии на рабочем месте. Согласно полученным данным, более 50% сотрудников хотя бы один раз в жизни переживали состояние так называемого офисного бешенства — неконтролируемых вспышек ярости, причинами которых становятся сложности, возникающие во время работы. В России подобные срывы редки. Но в целом на работе россияне ведут себя гораздо агрессивнее.
По статистике, в Великобритании в прошлом году было 1, 3 млн случаев производственных конфликтов, которые сопровождались оскорблениями и даже рукоприкладством. Всего в них "засветилось" 600 000 человек. По данным авторов исследования, чаще всего причиной "офисного бешенства" становится слишком шумное поведение коллег, мешающих человеку сосредоточиться на работе. Другие типичные причины вспышек агрессии — это неисправности в компьютере и ситуации, когда кто-то прерывает деловые телефонные разговоры.
По данным исследования, женщины больше, чем мужчины, склонны к оскорблениям и рукоприкладству в офисной обстановке. Британские мужчины в таких ситуациях, как правило, лишь повышают голос.
По словам специалистов, истинная причина офисной агрессии — это, конечно, не мелкие неприятности на рабочем месте, а нервное переутомление, которое возникает у людей, занимающихся сидячей, монотонной, но при этом ответственной и достаточно сложной работой.
У нас, к сожалению, нет статистики на этот счет. Однако психологи, которые изучают трудовые отношения, утверждают, что внезапная неконтролируемая агрессия подобного рода у нас редкость. А поводом для рукоприкладства, как правило, становятся лишь достаточно серьезные конфликты. Например, причиной драки двух менеджеров в крупной российской торговой компании стал конфликт между отделами. Руководство компании инициировало некий проект, в котором участвовали три отдела. Однако один из отделов выполнил свою часть неправильно. В результате работа не была доведена до конца. А наказание понесли все участники проекта. Два руководителя отделов начали выяснять отношения, это закончилось дракой.
А вот испытывать сильные эмоции из-за шума или сбоев компьютера россиянам несвойственно. Кроме того, сама бизнес-среда в нашей стране обладает некоторыми специфическими чертами. "Россияне привыкли, что грубость и агрессия на работе не считаются недопустимыми, — говорит руководитель психологического центра "Команда" Григорий Крамской. — У нас считается возможным наорать на человека, а через пару дней извиниться, но не искренне, а в игривом тоне". Кроме того, в российских компаниях широко распространено использование агрессивной лексики — мата. Часто он становится языком общения не только низшего и среднего персонала, но и высшего руководства. Поэтому в российских компаниях агрессия не копится месяцами, как у сдержанных европейцев, а постоянно изливается на коллег и подчиненных. "В Европе оскорбления, не говоря о побоях, считаются преступлением, а у нас это зона обычных человеческих отношений, — говорит директор по персоналу компании "Вимм-Билль-Данн" Дмитрий Куприянов. — Кроме того, у западных людей агрессия носит более индивидуалистический характер. У нас индивидуальная агрессия не так выражена. Люди более ориентированы на групповые действия".
Яркий пример такого рода групповой агрессии — это распространенные в российских компаниях конфликты подразделений, субкультур. В крупной IT-компании подрались два программиста — старый и новый сотрудники. Причиной стало то, что начальство всячески принижало заслуги старых сотрудников и публично превозносило роль новых. Это отражалось в том числе на зарплате. В результате вражда старых и новых программистов закончилась дракой представителей двух кланов.
По словам Григория Крамского, чаще всего в подобных конфликтах виновато руководство компаний, которое с безразличием относится к противоречиям между сотрудниками.
Как рассказал Рустам Муртазин, консультант из "RHR International/Экопси", чтобы избежать агрессии в офисе, руководству необходимо относиться к коллективу, как к команде. Существует четыре основных фактора, определяющих здоровье любой команды:
— в команде есть четкие цели, и люди знают, что и зачем они делают;
— определены четкие формальные и неформальные нормы и правила работы и поведения;
— люди по уровню профессионализма и индивидуальным качествам соответствуют исполняемым ими функциям;
— существует хорошая система коммуникации, люди знают, что и почему в компании изменяется, что их ждет в будущем.
"Одна из возможных причин агрессивности — тревожность, которая возникает от неопределенности, неизвестности, — говорит Рустам Муртазин. — И это может стать причиной стресса и срывов команды".
По мнению Григория Крамского, против агрессии очень помогают популярные в западных компаниях "неформальные пятницы", когда в конце недели люди могут прийти на работу в неофисной одежде, позволить себе неофициальный стиль общения, а в конце дня все вместе отравляются в бар. Самым же эффективным средством от агрессии специалисты признают занятия спортом.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 17.08.2010 10:13
По статистике, в Великобритании в прошлом году было 1, 3 млн случаев производственных конфликтов, которые сопровождались оскорблениями и даже рукоприкладством. Всего в них "засветилось" 600 000 человек. По данным авторов исследования, чаще всего причиной "офисного бешенства" становится слишком шумное поведение коллег, мешающих человеку сосредоточиться на работе. Другие типичные причины вспышек агрессии — это неисправности в компьютере и ситуации, когда кто-то прерывает деловые телефонные разговоры.
По данным исследования, женщины больше, чем мужчины, склонны к оскорблениям и рукоприкладству в офисной обстановке. Британские мужчины в таких ситуациях, как правило, лишь повышают голос.
По словам специалистов, истинная причина офисной агрессии — это, конечно, не мелкие неприятности на рабочем месте, а нервное переутомление, которое возникает у людей, занимающихся сидячей, монотонной, но при этом ответственной и достаточно сложной работой.
У нас, к сожалению, нет статистики на этот счет. Однако психологи, которые изучают трудовые отношения, утверждают, что внезапная неконтролируемая агрессия подобного рода у нас редкость. А поводом для рукоприкладства, как правило, становятся лишь достаточно серьезные конфликты. Например, причиной драки двух менеджеров в крупной российской торговой компании стал конфликт между отделами. Руководство компании инициировало некий проект, в котором участвовали три отдела. Однако один из отделов выполнил свою часть неправильно. В результате работа не была доведена до конца. А наказание понесли все участники проекта. Два руководителя отделов начали выяснять отношения, это закончилось дракой.
А вот испытывать сильные эмоции из-за шума или сбоев компьютера россиянам несвойственно. Кроме того, сама бизнес-среда в нашей стране обладает некоторыми специфическими чертами. "Россияне привыкли, что грубость и агрессия на работе не считаются недопустимыми, — говорит руководитель психологического центра "Команда" Григорий Крамской. — У нас считается возможным наорать на человека, а через пару дней извиниться, но не искренне, а в игривом тоне". Кроме того, в российских компаниях широко распространено использование агрессивной лексики — мата. Часто он становится языком общения не только низшего и среднего персонала, но и высшего руководства. Поэтому в российских компаниях агрессия не копится месяцами, как у сдержанных европейцев, а постоянно изливается на коллег и подчиненных. "В Европе оскорбления, не говоря о побоях, считаются преступлением, а у нас это зона обычных человеческих отношений, — говорит директор по персоналу компании "Вимм-Билль-Данн" Дмитрий Куприянов. — Кроме того, у западных людей агрессия носит более индивидуалистический характер. У нас индивидуальная агрессия не так выражена. Люди более ориентированы на групповые действия".
Яркий пример такого рода групповой агрессии — это распространенные в российских компаниях конфликты подразделений, субкультур. В крупной IT-компании подрались два программиста — старый и новый сотрудники. Причиной стало то, что начальство всячески принижало заслуги старых сотрудников и публично превозносило роль новых. Это отражалось в том числе на зарплате. В результате вражда старых и новых программистов закончилась дракой представителей двух кланов.
По словам Григория Крамского, чаще всего в подобных конфликтах виновато руководство компаний, которое с безразличием относится к противоречиям между сотрудниками.
Как рассказал Рустам Муртазин, консультант из "RHR International/Экопси", чтобы избежать агрессии в офисе, руководству необходимо относиться к коллективу, как к команде. Существует четыре основных фактора, определяющих здоровье любой команды:
— в команде есть четкие цели, и люди знают, что и зачем они делают;
— определены четкие формальные и неформальные нормы и правила работы и поведения;
— люди по уровню профессионализма и индивидуальным качествам соответствуют исполняемым ими функциям;
— существует хорошая система коммуникации, люди знают, что и почему в компании изменяется, что их ждет в будущем.
"Одна из возможных причин агрессивности — тревожность, которая возникает от неопределенности, неизвестности, — говорит Рустам Муртазин. — И это может стать причиной стресса и срывов команды".
По мнению Григория Крамского, против агрессии очень помогают популярные в западных компаниях "неформальные пятницы", когда в конце недели люди могут прийти на работу в неофисной одежде, позволить себе неофициальный стиль общения, а в конце дня все вместе отравляются в бар. Самым же эффективным средством от агрессии специалисты признают занятия спортом.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
17.08.2010 10:13