Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Выход на новую работу всегда стресс. Новому сотруднику необходимо найти свое место в новом коллективе и понять, что от него требуется, а для руководителя – это момент, когда закладываются модели и принципы построения отношений. Появление и внедрение нового сотрудника в компанию процесс сложный и болезненный. Понимание и адаптация к корпоративной культуре компании требует достаточных усилий и со стороны новичка и со стороны его наставника, которым часто является менеджер по персоналу. Некоторые компании специально проводят адаптационные тренинги, но минимальное условие сводится к тому, что новый сотрудник не должен оказаться в условиях информационного голода или получать ложную информацию. Информируйте вовремя! Вот был показательный случай в моей практике.
Я занимался поиском работы для Топ-менеджера в области логистики. Его пригласили во французскую компанию на должность директора по логистике. Ему была интересна работа и обговоренные условия внушали доверие, однако, когда он приступил к работе никто его не информировал о уже имеющихся клиентах, связях с таможнями и так далее, он разбирался во всем самостоятельно, что, безусловно, повлияло на экономическое состояние компании в целом. Кроме этого, в его адрес посыпались жалобы, что неправильно оформлены какие-то отгрузки товаров. Такая ситуация и отношение не способствовали ни росту топ-менеджера, ни росту компании. В итоге новый сотрудник вынужден был уйти, так как некому было заняться процессом его адаптации. И дело не в том, что он не достаточно стрессоустойчив, просто он счел работу в компании с подобной культурой не приемлемой для себя. В результате – все проиграли. Процесс адаптации в компании должен быть четко определен и спланирован как по времени, так и по набору мероприятий и активностей. То же самое можно сказать об ответственных за каждый этап специалистах. Вот на основе моего опыта могу предложить следующие этапы адаптации нового сотрудника, которые реально облегчают стрессовый период новому сотруднику:
1. Знакомство и беседа с HR-менеджером. Основная цель на этом этапе рассказать новому сотруднику об особенностях корпоративной культуры, что принято и не принято.
2. Предоставление новому сотруднику следующей информации: • Корпоративного регламента, в котором прописаны нормы взаимодействия в компании, традиции, организация труда, с кем и какой вопрос решается, в какие сроки; • Переданы дела и информация бывшего сотрудника с этой позиции, что делать в первую очередь и так далее; • Описание системы мотивации; • Описание основных обязанностей; • Список документов, которые необходимо предоставлять в отдел кадров
3. Представление нового сотрудника коллегам по работе и обозначение лица, курирующего процесс адаптации.
В первые дни работы сразу начинается процесс ориентации, в который входят первичное обучение специальным навыкам, подробное знакомство с традициями, историей и структурой компании. Здесь цель – объяснить, почему именно так необходимо вести дела и выбирать именно такой тип поведения, что это наиболее рационально. Такая система адаптации позволят сотруднику быстро влиться в коллектив и адаптироваться к новым правилам , кроме того, это не дает времени сотруднику расслабиться и дисциплинирует его. Поэтапная адаптация имеет и еще одно преимущество – дозированная информация для нового сотрудника, что помогает избежать информационной перегрузки и непонимания. Надо помнить, что патронаж нового сотрудника должен осуществляться в течение длительного времени, кстати, для этого отчасти и дается испытательный срок. Как правило, эта функция делится между hr-менеджером и непосредственным руководителем нового сотрудника. Часто куратор выбирается их числа опытных сотрудников, которые также активно принимают участие в процессе адаптации. Если в компании нет hr-менеджера, который занимается новыми сотрудниками, то эта функция перекладывается на линейного руководителя. Принимая на работу секретаря, мы можем позволить себе потратить значительное время для его обучения уже в процесс работы. Но менеджера или специалиста, приглашенного на серьезную позицию, подобная ситуация подведет к потере авторитета среди коллег и подчиненных. Следовательно, чем выше позиция и уровень сотрудника, тем больше информации он должен получить до прихода на работу.
И тем большую роль играет его лояльность к компании. Важным фактором в процессе адаптации служат коллеги нового сотрудника. Главный принцип, на который надо настраивать работающих сотрудников: Вы опытны и можете стать отличными наставниками и помощниками, сделать так, чтобы Вам было легко и комфортно работать с новичком. Стоит подчеркивать, что курирование и патронаж новых сотрудников это ступень карьерного и профессионального роста. Всегда легче спланировать мероприятие, чем исправлять ошибки после него. Грамотно выстроенная система адаптации персонала в сочетании с грамотным отбором позволяет добиться наилучших результатов, когда и сотрудник и компания остаются в выигрыше. При этом результат быстро выльется в денежный рост компании и материально благополучия сотрудника.Источник
Статья добавлена Кэмми 17.08.2010 04:01
Я занимался поиском работы для Топ-менеджера в области логистики. Его пригласили во французскую компанию на должность директора по логистике. Ему была интересна работа и обговоренные условия внушали доверие, однако, когда он приступил к работе никто его не информировал о уже имеющихся клиентах, связях с таможнями и так далее, он разбирался во всем самостоятельно, что, безусловно, повлияло на экономическое состояние компании в целом. Кроме этого, в его адрес посыпались жалобы, что неправильно оформлены какие-то отгрузки товаров. Такая ситуация и отношение не способствовали ни росту топ-менеджера, ни росту компании. В итоге новый сотрудник вынужден был уйти, так как некому было заняться процессом его адаптации. И дело не в том, что он не достаточно стрессоустойчив, просто он счел работу в компании с подобной культурой не приемлемой для себя. В результате – все проиграли. Процесс адаптации в компании должен быть четко определен и спланирован как по времени, так и по набору мероприятий и активностей. То же самое можно сказать об ответственных за каждый этап специалистах. Вот на основе моего опыта могу предложить следующие этапы адаптации нового сотрудника, которые реально облегчают стрессовый период новому сотруднику:
1. Знакомство и беседа с HR-менеджером. Основная цель на этом этапе рассказать новому сотруднику об особенностях корпоративной культуры, что принято и не принято.
2. Предоставление новому сотруднику следующей информации:
• Корпоративного регламента, в котором прописаны нормы взаимодействия в компании, традиции, организация труда, с кем и какой вопрос решается, в какие сроки;
• Переданы дела и информация бывшего сотрудника с этой позиции, что делать в первую очередь и так далее;
• Описание системы мотивации;
• Описание основных обязанностей;
• Список документов, которые необходимо предоставлять в отдел кадров
3. Представление нового сотрудника коллегам по работе и обозначение лица, курирующего процесс адаптации.
В первые дни работы сразу начинается процесс ориентации, в который входят первичное обучение специальным навыкам, подробное знакомство с традициями, историей и структурой компании. Здесь цель – объяснить, почему именно так необходимо вести дела и выбирать именно такой тип поведения, что это наиболее рационально. Такая система адаптации позволят сотруднику быстро влиться в коллектив и адаптироваться к новым правилам , кроме того, это не дает времени сотруднику расслабиться и дисциплинирует его. Поэтапная адаптация имеет и еще одно преимущество – дозированная информация для нового сотрудника, что помогает избежать информационной перегрузки и непонимания. Надо помнить, что патронаж нового сотрудника должен осуществляться в течение длительного времени, кстати, для этого отчасти и дается испытательный срок. Как правило, эта функция делится между hr-менеджером и непосредственным руководителем нового сотрудника. Часто куратор выбирается их числа опытных сотрудников, которые также активно принимают участие в процессе адаптации. Если в компании нет hr-менеджера, который занимается новыми сотрудниками, то эта функция перекладывается на линейного руководителя. Принимая на работу секретаря, мы можем позволить себе потратить значительное время для его обучения уже в процесс работы. Но менеджера или специалиста, приглашенного на серьезную позицию, подобная ситуация подведет к потере авторитета среди коллег и подчиненных. Следовательно, чем выше позиция и уровень сотрудника, тем больше информации он должен получить до прихода на работу.
И тем большую роль играет его лояльность к компании. Важным фактором в процессе адаптации служат коллеги нового сотрудника. Главный принцип, на который надо настраивать работающих сотрудников: Вы опытны и можете стать отличными наставниками и помощниками, сделать так, чтобы Вам было легко и комфортно работать с новичком. Стоит подчеркивать, что курирование и патронаж новых сотрудников это ступень карьерного и профессионального роста. Всегда легче спланировать мероприятие, чем исправлять ошибки после него. Грамотно выстроенная система адаптации персонала в сочетании с грамотным отбором позволяет добиться наилучших результатов, когда и сотрудник и компания остаются в выигрыше. При этом результат быстро выльется в денежный рост компании и материально благополучия сотрудника.Источник Статья добавлена Кэмми
17.08.2010 04:01