#1
Gallup Management Journal провел исследование и выяснил, что 24% сотрудников с радостью уволили бы своего босса, если бы им представился такой случай. Во многом в этом виноваты сами начальники, не умеющие правильно выстраивать отношения с коллективом и вдохновлять его. Среди работников, которые увлечены своей работой, доля тех, кто готов подсидеть руководителя, составляет лишь 6%, а вот среди недовольных и демотивированных — 51%. Несмотря на свои желания, предпринять какие-то активные действия решаются очень немногие работники. А как действуют их более решительные коллеги?

Подружиться и подставить

Один из классических методов — втереться в доверие к начальнику, а затем хладнокровно подставить его. О том, как завоевать симпатии руководства, можно прочитать в доп.материале. Разработка плана и его осуществление займет немало времени, и если вы поспешите или недостаточно хорошо все рассчитаете, то сами можете оказаться безработным.

Елена Н. наблюдала этот метод в действии, когда трудилась в известной кондитерской компании. «В одном из отделов работала весьма ограниченная особа, в прошлом жена какого-то питерского олигарха, не привыкшая к работе и шевелению мозгами, но вынужденная трудиться, — рассказывает она. — Ее тактика была такой: крепкая дружба, собственно, с руководителем отдела (совместные обеды, разговоры о детях, моськах и пр) и подобострастное отношение к генеральному директору, у которого, к слову сказать, отношения с руководителем отдела были не всегда гладкими. Налаживание отношений — это был первый этап. Второй — добившись этих самых доверительных отношений, внедрение руководителю отдела мысли, что она такая гениальная, но недооцененная. Нужно на всю катушку использовать свое служебное положение, зарабатывая левые деньги — вот какая была главная мысль. Короче, склонение к откатно-прикатным-банно-прачечным схемам. Далее (изощренный ход! ) она нашла партнера, работающего по откатной схеме (но не умеющего реально работать, подружила с руководителем отдела. Этот партнер подряжается на проведение очень важного для компании мероприятия. Мероприятие почти проваливается (из-за непрофессионализма товарищей, генеральный директор, конечно, в ярости. Ответственное лицо за почти провал, естественно, руководитель отдела. И тут апофеоз — товарищи из банно-прачечного цеха при разборках с гендиром «раскалываются», называя сумму, которую должны были выплатить начальнику отдела налом за лакомый подряд. Результат: начальника со скандалом увольняют, естественно, припоминая ему все неугодные руководству высказывания, корысть и непрофессионализм, а та самая подчиненная воцаряется на вакантное место».

Саботировать работу

Представьте себе картину — сотрудники стали хуже работать. И вроде работа идет, а результат не тот или его нет вовсе. Кто виноват? Конечно, начальник! Ведь это он не может четко поставить задачу, настроить коллектив и добиться результата.

«Мне однажды довелось наблюдать, как сотрудницы избавились от неугодного им начальника, — говорит Ирина Л. — В небольшой отдел из трех барышень пришел новый начальник со стороны. Это был молодой человек приятной наружности и, видимо, с подходящим опытом — на работу же его взяли. Чем он не глянулся барышням, я так и не поняла. На его место они не метили, но решили выжить. Они просто его игнорировали, задания его не выполняли, всеми доступными способами стараясь показать, что он не пришелся ко двору. В общем, начальник этот испытательного срока не пережил».

Стоит отметить, что этот метод нельзя осуществить в одиночку, вам потребуются верные соратники. А это означает, что придется стать неформальным лидером коллектива и настроить коллег против руководителя (о том, как втереться в доверие коллег, читайте в доп.материале. На это тоже требуется время.

Как добиться нужного результата? Вините начальника во всех бедах и неурядицах. Пусть ни один его промах не останется незамеченным, а его достижения — приниженными. Запускайте слухи и рассказывайте о непрофессионализме. Общайтесь с высшим руководством через голову своего начальника, рано или поздно оно придет к выводу, что он некомпетентен.

Написать анонимку

Если вы не склонны к плетению интриг, но сил терпеть не осталось, напишите анонимное письмо — начальнику своего начальника или в головной офис. Расскажите всю правду о своем боссе. Конечно, если есть, что рассказать.

«На заре туманной юности, будучи студенткой, я работала продавцом в магазине сети «Рив Гош», не в Москве, — вспоминает Анастасия С. — Там воровали товар для последующей перепродажи директор магазина и старший продавец, а впоследствии недостачи распределялись между всеми сотрудниками, вычитались из и без того небольшой зарплаты. Сначала мы пытались решить вопрос с местным руководством, но оно никаких действий так и не предприняло. Тогда, спустя две недели после увольнения, я решилась написать анонимное письмо в головной офис в Питер. Разразился большой скандал, был уволен и директор магазина, и его «коллега». Возможно, кому-то мой поступок покажется некрасивым, но я его ничуть не стыжусь. Некоторые девочки до сих пор работают в том же магазине и говорят мне «спасибо» за смелость — после увольнения директора существенная часть небольшой зарплаты продавцов остается при них».

Вступить в честный бой

Нередко начальники сами провоцируют подчиненных. И как бы захватывающе ни выглядели истории, когда босс устраняется, благодаря тонкому расчету и интригам, честность все равно остается сильным оружием подчиненных.

«Начальник пытался пристроить ко мне в отдел свою любовницу, а я была категорически против, — рассказывает Анна Г. — После моего отказа он начал отказывать на меня давление. На одном из собраний пытался вынудить меня к увольнению, говоря, что я плохой специалист, что он не видит результатов моей работы, что я и такая, и сякая… Я работала в одном из подразделений крупного холдинга со сложной структурой подчинения. Данный начальник не являлся моим непосредственным руководителем, однако он руководил подразделением, в котором я работала. Тогда на собрании я попросила его высказать свои претензии в письменном виде, поставив в копию моих непосредственных руководителей. Никакое письмо он не написал, но постоянно пытался меня спровоцировать на скандал. Мне было очень тяжело терпеть все это, поэтому я сама написала письмо своим начальникам с копией этому человеку, в котором показала результаты своей работы за год, сообщила, что генеральный директор подразделения высказал мне претензии и предложил уволиться, а также попросила их решить этот вопрос. В постскриптуме я указала, что считаю причиной конфликта личные, а не рабочие отношения. Его вызвали, поговорили, попросили принести мне публичные извинения, но он так этого и не сделал. Потом его перевели в другое подразделение, ниже по статусу, а через месяц он уволился. Могу предположить, что он уже был кандидатом на вылет, а эта история стала лишь последней каплей. Зато я поверила в справедливость. Хотя неделю, пока конфликт не был исчерпан, мое сердечко пошаливало».Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.08.2010 04:43

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение